Экономическое обозрение

Севморпуть вместо Суэцкого канала

Севморпуть вместо Суэцкого канала
Сегодня в Мурманске подняли флаг России над очередным ледоколом "Федор Ушаков", построенном на финских верфях (100% акций принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») по заказу группы компаний "Совкомфлот".


"Это новое многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ. Оно совершило плановый технический заход в порт Мурманск по пути к месту своей постоянной работы на шельфе острова Сахалин. После "Федор Ушаков" выйдет в свой первый коммерческий рейс по Северному морскому пути (СМП)", - рассказали в пресс-службе "Совкомфлот".

Судно с заводским № 513 заложено в Хельсинки 15 июля 2016 года, в июле 2017-го было спущено на воду, а 22 августа вышло на ходовые испытания. Это третье из четырёх судов ледового класса, строящихся по заказу крупнейшей российской судоходной компании "Совкомфлот" для работы в рамках проекта "Сахалин-2".

Теперь "Совкомфлот" обладает самым большим в мире флотом из 9-ти специализированных судов ледового класса. Всего на балансе у "Совкомфлота" 150 судов различного типа общим дедвейтом 13 127 473 тонны!

"Федор Ушаков", как и его систер-шипы, способен прокладывать путь во льдах толщиной до полутора метров, обеспечивая круглогодичное обслуживание нефтедобывающих платформ. А при необходимости еще нести аварийно- спасательное дежурство и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. "При достаточно небольших размерах "Федор Ушаков" способен эвакуировать до 150 человек. Наличие в российском флоте подобных судов позволяет значительно повысить экологическую безопасность в Дальневосточном регионе", - сообщили в пресс-службе "Совкомфлота".

Как сообщил первый заместитель гендиректора "Совкомфлота" Евгений Амбросов: "Решение провести судно на Сахалин этой северной трассой (Севморпутем) продиктовано естественными преимуществами СМП перед традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал - в первую очередь, длиной дистанции. Информация, полученная в ходе этого рейса, будет также использована при планировании и осуществлении дальнейшей работы на трассе СМП - буквально через месяц этим же маршрутом пойдет ледокольный танкер-газовоз "Кристоф де Маржери", который доставит в Азию первый сжиженный газ проекта "Ямал СПГ".

Россия последовательно и планомерно осваивает преимущества своего положения - при всем желании политики не в состоянии преодолеть географию. Как уже сообщалось ранее (Арктика будет наша!) в России принята госпрограмма освоения Арктики на 2018–2020 гг. На развитие Севморпути выделено 4,5 млрд руб. А в следующие 2021-2025 гг. - 31 млрд руб.! В прошлом году по СМП было перевезено 7,5 млн тонн - впервые в истории. Уже в этом году доставленный по Севморпути СПГ стал причиной скандала - американцы покупали наш газ в Усть-Луге и перепродавали в Бельгию.

Арктика будет наша!

Использованы фотографии: sdelanounas.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен