Похоже, проясняется ситуация с программой модернизации "Северной верфи". Об этом информирует flotprom.
Ожидается, что по её итогам судостроительное предприятие благодаря новому эллингу сможет выпускать крупнотоннажные корабли длиной около 260 м и водоизмещением до 25 тыс. т. Теоретически это позволит приступить к постройке эсминцев проекта 23560 «Лидер», водоизмещение которого составляет в максимальном варианте 18 тыс. т.
На текущий момент верфь технически не способна сваривать корпуса длиннее 170 м и спускать на воду корабли тяжелее 10 тыс. т. Стоимость всех работ оценивается в 26 млрд. руб., первого этапа реконструкции – в 6 млрд. руб.
Ранее планировалось до 2024 года построить сухой док длиной 400 м и шириной 70 м (тогда речь могла идти уже о постройке авианосцев). Однако на фоне нехватки финансов было решено ограничиться постройкой стапельной плиты и эллинга.
Часть средств будет выручена за счет дополнительной эмиссии акций предприятия. Предполагается, что 403 438 акций будут проданы за 7,8 млрд. руб. Объединенной судостроительной корпорации, которая получит их, в свою очередь, из госказны. Примерно 2 млрд. руб. пойдут на прямую закупку 4 кранов, рассчитанных на подъем до 20 т груза, и 4 – до 350 т.
«Ивановский завод тяжелого станкостроения» вернули государству
Арбитражный суд Ивановской области принял решение обратить в пользу Российской Федерации акции «Ивановского завода тяжелого станкостроения» (ИЗТС)....