Экономическое обозрение

«Черная пятница» по-газпромовски: компания пытается вернуть былые показатели в Европе

«Черная пятница» по-газпромовски: компания пытается вернуть былые показатели в Европе
Российский «Газпром» пытается повторить трюк, применяемый в маркетинге розничной торговли, именуемый «черной пятницей», перенеся основные принципы увеличения продаж в газовую отрасль и международный масштаб. Это делается чтобы повысить просевшие финансовые показатели деятельности. Холдинг пытается до конца года любыми способами продать как можно больше «голубого» топлива клиентам из Европы ради возвращения в зону ликвидности. Об этом информирует корпоративный журнал российской газовой компании.


Аналог «чёрной пятницы»


Фактически, монополист торгует «национальным достоянием» за бесценок. Так, в декабре, «Газпромом» были снижены и без того низкие цены на собственной спотовой бирже для всех европейский клиентов. Таким образом руководство холдинга старается «закрыть дыры» по показателям текущего, без сомнения, провального полугодия.

Конечно, львиную долю сырья «Газпром» по-прежнему продает по долгосрочным контрактам, вовремя используя платформу ЭТП для повышения показателей продаж и компенсации неудач. Все дело в том, что некогда безотказный инструмент, долгосрочные договора, дают все больше сбоев. Особенно на азиатском направлении и в Турции. Поэтому приходится не только постоянно «подключать» рыночные инструменты в виде снижения цены, а также стараться задействовать торговую площадку по максимуму, чтобы попробовать вернуть былые показатели.

«Черная пятница» по-газпромовски: компания пытается вернуть былые показатели в Европе

Пока удается неплохо: ежемесячно на бирже «Газпром» реализует до 5 млрд кубометров газа.

Выгодное предложение


С начала декабря, «Газпром экспорт» понизил усредненную стоимость тысячи кубометров газа на электронной торговой площадке с 11,946 евро за МВт в ноябре (что равняется 151 доллару за эталонный объем), до 11,823 евро за МВт в этом месяце (150 долларов за тысячу кубов).
Это не так много, как может показаться на первый взгляд, хотя при больших объемах и по цене ниже других конкурентов (ближайший эквивалент – 181 доллар), мера привлекает новых клиентов и позволяет сохранить рынок и объемы продаж.

Еще одно преимущество предложения от «Газпрома», что в одну из самых низких цен в Европе входит также доставка к клиенту, а география поставок достаточно широкая. К примеру, «Газпром экспорт» поставляет сырье в семь точек ЕС.

В любом случае, даже с учетом того, что дела идут успешно, компания все равно не успевает нарастить объемы продаж настолько, чтобы догнать запланированные в начале года показатели, ориентиром для которых служили цифры прошлого года. В целом, недовыполнение плана может составить до 11%, резюмируют в руководстве компании.

Использованы фотографии: gazpromlpg.ru; ukrinform.ua

Мы в Мы в Яндекс Дзен