Экономическое обозрение

Что для России означает повышение объёмов норвежского доступа к нефтяным месторождениям

Что для России означает повышение объёмов норвежского доступа к нефтяным месторождениям
Норвежская компания Equinor приобрела 49% в ООО «КрасГеоНац», дочерней компании «Роснефти», у которой в распоряжении 12 лицензий по разведке и добыче нефти на участках в Восточной Сибири. Благодаря этому скандинавская компания станет важнейшим инвестором для нефтедобычи в Восточной Сибири.


Сумма такой сделки – $550 млн, плюс, денежное вознаграждение в размере $325 млн. Судя по обнародованным условиям договора, добыча на участках дочки «Роснефти» начнется в 2024 году и достигнет 40 тыс. баррелей в сутки (в дальнейшем ее увеличат до 70 тыс. б/с).

Выгода для всех


Несмотря на санкции США и Европы, норвежская Equinor, видимо, не боится сотрудничества с «Роснефтью». Такое рвение вполне оправдано, ведь от сделки выигрывают все. Нефтедобывающей компании в РФ нужны технологии для освоения трудно извлекаемых углеводородов, а норвежской компании – дополнительная ресурсная база.

Да, к концу 2020 года, когда страны ОПЕК+ осторожно говорят о восстановлении уровня добычи нефти в мире, скандинавская страна даже отказалась продлевать у себя эти ограничения. Однако многие месторождения в Норвегии, о чем правительство говорило еще в 2019 году, уже на грани рентабельности. Более того, в Осло готовятся к масштабному переходу на «зеленую энергетику». Яркий пример подобной политики – совместная работа Норвегии и Швеции по увеличению производства «зеленой энергии». Ее цель – к 2022 году за счет возобновляемых источников энергии (ВИЭ) обеспечить генерацию 18 ТВт*ч.

Очевидно, что в такой ситуации нефтегазовой компании, чтобы не простаивало оборудование, а специалисты были заняты работой, нужно заключать контракты по разведке и добыче в других странах. Похоже, что Россия идеально подошла на эту роль.


Норвегия поддерживает российскую нефтянку


«Роснефть» не только обеспечит себе доступ к новейшим технологиям и оборудованию, которое может предоставить Equinor. Российская компания также снижает капзатраты на работе с месторождениями в Восточной Сибири и получает разделение рисков (если какая-то скважина окажется нерентабельной) со скандинавским партнером.

Нужно отметить, что далеко не во всех странах удается привлекать инвестиции и успешно развивать отрасль в условиях скачков цен на углеводороды и падения спроса на нефть. К примеру, сланцевая добыча в США до сих пор демонстрирует крайне слабое восстановление, а банки не торопятся предоставлять компаниям новые кредиты.

Именно поэтому для России повышение объёмов норвежского доступа к нефтяным месторождениям – это еще один шаг к последовательному развитию отрасли по добыче «чёрного золота».

Илья Круглей

Использованы фотографии: pixabay.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен