Экономическое обозрение

Терпеливые русские туристы не спасли экономику Турции

Терпеливые русские туристы не спасли экономику Турции
Одна из главнейших отраслей экономики Турции – международный туризм, заканчивает «коронавирусный» 2020 год с двумя главными результатами. Во-первых, полного схлопывания сферы услуг в области туризма не случилось, и, во-вторых, ожидания бизнеса, связанные с этой важной областью деятельности, серьезно подорваны. Даже терпеливые русские туристы, стойко переносящие как социальные ограничительные меры, так и политическое противостояние, а также кризис, посещающие Турцию, не в состоянии в одиночку спасти положение. Отрасль приходит в упадок, ее захлестнула волна банкротств и распродажи активов.


Серьезный кризис


Туристическая отрасль Турции настолько завязана на другие сферы экономики республики, что порой ее называют «локомотивом» общего благосостояния государства, который может как вытащить его на вершины достатка, так и отправить на дно остальные финансовые сектора.

В этом, уходящем году, международный туристический поток может поставить исторический антирекорд, упав на три четвертых от привычных показателей. К примеру, в стране побывало чуть более десяти миллионов туристов, хотя в прошлом, лишенном ограничений, Турцию посетило более 50 млн.

В этом году «старались» как могли и россияне. Всего за десять месяцев текущего 2020, свой отдых и путешествие по республике запланировали и совершили почти два миллиона граждан РФ. Однако, этого слишком мало. Нетрудно подсчитать пассивный убыток всей отрасли, если учесть что в среднем турист «оставляет» до 700 долларов в качестве расходов. Тогда приблизительная цифра недополученных средств экономикой Турции составляет более 25 млрд долларов.

Головокружение от провала


Столь плачевные показатели испортили планы правительства достойно отметить в 2023 году столетие образование Турецкой Республики. К юбилею (учитывая рост показателей предыдущих лет) планировалось принять и обслужить до 50, а то и все 65 млн туристов и в результате получить аналогичную сумму в миллиардах долларов прибыли.

Однако головокружение от ожидаемого успеха сменилось ощущением провала и безнадежного умирания отрасли. Даже бурно развивающийся так называемый внутренний туризм не в силах изменить положение. Во-первых, он не столь массовый, как международный, и, во-вторых, это не «пакетные туры», а личные, которые не формируют базовую основу отрасли.

В любом случае, теперь прогнозы полны отчаянного реализма. Количество приезжих туристов сократится на 70%, а доходы упадут на 67%, причем по самым оптимистичным прогнозам.
Мы в Мы в Яндекс Дзен