Экономическое обозрение

Россию «насильно» лишили статуса «страны-бензоколонки»

Россию «насильно» лишили статуса «страны-бензоколонки»
Российское стратегическое сырье, нефть и газ, в текущем 2020 году прошли суровое испытание переизбытком, вызванным глобальными переменами в мире, пострадавшем от коронавируса. Все потрясения стали причиной серьезнейших трансформаций в нефтегазовой отрасли. Фоном прошла волна обвалов и финансовых потерь. Впрочем, в этом небывалом по сложности году были и положительные события, о которым пишут обозреватели издания «Взгляд».


Повторение прошлого


Весь кошмар этого года начался едва ли не мгновенно, когда нефть и газ попросту перестали быть нужными в этом остановившемся из-за пандемии мире. Продавцам пришлось доплачивать за поставки энергоносителей и дополнительно бороться за симпатии потребителей, оказавшихся в ситуации «короля горы».

Разумеется, отраслевые регуляторы и международные организации, призванные контролировать рынки, стали применять позитивный опыт прошлого и способы погашения кризисных явлений, зарекомендовавшие себя несколько лет назад. Однако это не принесло никаких результатов. Необходимы стали беспрецедентные международные усилия по обузданию глубочайшего кризиса за всю историю.

Локдаун почти всех развитых стран Земли стал настоящим нокаутом для мировой экономики
– говорит эксперт из ФНЭБ Игорь Юшков.



Обвал в России


Добытчики и поставщики, экспортеры, в первую очередь крупные энергетические гиганты России, очень тяжело пережили столь критическое падение стоимости сырья. Быть может, впервые в истории, они подсчитывали не барыши, а колоссальные убытки.

Государственный бюджет государства недосчитался огромных сумм, так как нефтегазовые доходы «страны-бензоколонки» упали на 36%. В свете подобных показателей наметился один позитив, а именно случилось то, о чем давно говорят экономисты и пытаются осуществить государственные деятели: нашу страну почти насильно лишили статуса «бензоколонки».

Только по официальным данным доход от экспорта энергоносителей сократился на треть и стал менее 30% от общего объема доходов бюджета
– говорит Юшков.

Так что говорить старыми штампами про Россию в аспекте сырьевой державы более не актуально. Отечественная экономика пытается выживать и даже зарабатывать с помощью других статей доходов. Пока получается не очень, но дело сдвинулось с мертвой точки.

Это две стороны одной медали. Зависимость снизилась, зато доходы упали. Может к лучшему, чтобы экспорт продолжался?
– риторически задается вопросом эксперт.

Николай Грицай

Использованы фотографии: ukraina.ru; media.gazprom-neft.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен