
Россию «насильно» лишили статуса «страны-бензоколонки»
Российское стратегическое сырье, нефть и газ, в текущем 2020 году прошли суровое испытание переизбытком, вызванным глобальными переменами в мире, пострадавшем от коронавируса. Все потрясения стали причиной серьезнейших трансформаций в нефтегазовой отрасли. Фоном прошла волна обвалов и финансовых потерь. Впрочем, в этом небывалом по сложности году были и положительные события, о которым пишут обозреватели издания «Взгляд».
Весь кошмар этого года начался едва ли не мгновенно, когда нефть и газ попросту перестали быть нужными в этом остановившемся из-за пандемии мире. Продавцам пришлось доплачивать за поставки энергоносителей и дополнительно бороться за симпатии потребителей, оказавшихся в ситуации «короля горы».
Разумеется, отраслевые регуляторы и международные организации, призванные контролировать рынки, стали применять позитивный опыт прошлого и способы погашения кризисных явлений, зарекомендовавшие себя несколько лет назад. Однако это не принесло никаких результатов. Необходимы стали беспрецедентные международные усилия по обузданию глубочайшего кризиса за всю историю.
Добытчики и поставщики, экспортеры, в первую очередь крупные энергетические гиганты России, очень тяжело пережили столь критическое падение стоимости сырья. Быть может, впервые в истории, они подсчитывали не барыши, а колоссальные убытки.
Государственный бюджет государства недосчитался огромных сумм, так как нефтегазовые доходы «страны-бензоколонки» упали на 36%. В свете подобных показателей наметился один позитив, а именно случилось то, о чем давно говорят экономисты и пытаются осуществить государственные деятели: нашу страну почти насильно лишили статуса «бензоколонки».
Так что говорить старыми штампами про Россию в аспекте сырьевой державы более не актуально. Отечественная экономика пытается выживать и даже зарабатывать с помощью других статей доходов. Пока получается не очень, но дело сдвинулось с мертвой точки.
Николай Грицай
Повторение прошлого
Весь кошмар этого года начался едва ли не мгновенно, когда нефть и газ попросту перестали быть нужными в этом остановившемся из-за пандемии мире. Продавцам пришлось доплачивать за поставки энергоносителей и дополнительно бороться за симпатии потребителей, оказавшихся в ситуации «короля горы».
Разумеется, отраслевые регуляторы и международные организации, призванные контролировать рынки, стали применять позитивный опыт прошлого и способы погашения кризисных явлений, зарекомендовавшие себя несколько лет назад. Однако это не принесло никаких результатов. Необходимы стали беспрецедентные международные усилия по обузданию глубочайшего кризиса за всю историю.
Локдаун почти всех развитых стран Земли стал настоящим нокаутом для мировой экономики
– говорит эксперт из ФНЭБ Игорь Юшков.Обвал в России
Добытчики и поставщики, экспортеры, в первую очередь крупные энергетические гиганты России, очень тяжело пережили столь критическое падение стоимости сырья. Быть может, впервые в истории, они подсчитывали не барыши, а колоссальные убытки.
Государственный бюджет государства недосчитался огромных сумм, так как нефтегазовые доходы «страны-бензоколонки» упали на 36%. В свете подобных показателей наметился один позитив, а именно случилось то, о чем давно говорят экономисты и пытаются осуществить государственные деятели: нашу страну почти насильно лишили статуса «бензоколонки».
Только по официальным данным доход от экспорта энергоносителей сократился на треть и стал менее 30% от общего объема доходов бюджета
– говорит Юшков.Так что говорить старыми штампами про Россию в аспекте сырьевой державы более не актуально. Отечественная экономика пытается выживать и даже зарабатывать с помощью других статей доходов. Пока получается не очень, но дело сдвинулось с мертвой точки.
Это две стороны одной медали. Зависимость снизилась, зато доходы упали. Может к лучшему, чтобы экспорт продолжался?
– риторически задается вопросом эксперт.Николай Грицай
- ukraina.ru; media.gazprom-neft.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...