Первый российский так называемый «зеленый» танкер заинтересовал иностранных заказчиков
В мае прошлого года завершилась постройка корабля «Владимир Мономах» с дедвейтом более 100 тысяч тонн. Для России это судно является уникальным, в первую очередь за счет того, что оно использует в качество топлива сжиженный природный газ. Причем уже сегодня, еще до того, как судно показало себя в деле, им заинтересовались иностранные компании.
Чем так хорош новый российский «зеленый» танкер и почему он настолько выгоден для РФ?
Танкер класса Aframax «Владимир Мономах» принадлежит компании «Роснефть». Изюминка судна состоит в том, что оно имеет двигатели на СПГ-топливе. Сам танкер предназначен для перевозки нефти в самых трудных погодных условиях и разных широтах, что открывает перед Россией новые перспективы в экспорте углеводородов. Танкеры Aframax стали первыми судами, построенными в России, которые соответствуют всем международным стандартам экологической безопасности.
Само судно было спроектировано с соблюдением всех экологических стандартов. Как главная, так и вспомогательные установки танкера могут работать на сжиженном природном газе. Впрочем, «Владимир Мономах» может работать и на традиционном топливе – нефти.
Что даст России «зеленый» танкер для перевозки нефти? Стоит отметить, что у РФ не будет проблем с топливом для таких кораблей. Россия получает сжиженный природный газ, производство которого, благодаря проекту «Ямал СПГ», является одним из самых дешевых в мире. Также в стране скоро появится аналогичный проект – «Арктик СПГ-2», который сделает эксплуатацию «Владимира Мономаха» еще более выгодной.
Сам танкер сможет обеспечить России более мобильный экспорт нефти. В отличие от трубопроводов, морские перевозки позволяют направить объемы туда, где продажа сырья наиболее выгодна в данный момент. А тот факт, что судно «зеленое», откроет для него порты даже тех стран, которые соблюдают жесткие экологические нормы.
Также стоит отметить, что судостроительный завод «Звезда» получил уникальный опыт, который можно использовать на других объектах подобного типа, если они будут построены в России в ближайшем будущем. Причем успех проекта оценили не только в нашей стране. Первый российский «зеленый» танкер заинтересовал иностранных заказчиков. Почти сразу после того, как судно было спущено на воду, «Звезда» получила заявки на постройку аналогичных кораблей. На сегодняшний день на будущие танкеры уже 12 зарубежных заказов.
Илья Круглей
Чем так хорош новый российский «зеленый» танкер и почему он настолько выгоден для РФ?
Уникальный экологичный проект
Танкер класса Aframax «Владимир Мономах» принадлежит компании «Роснефть». Изюминка судна состоит в том, что оно имеет двигатели на СПГ-топливе. Сам танкер предназначен для перевозки нефти в самых трудных погодных условиях и разных широтах, что открывает перед Россией новые перспективы в экспорте углеводородов. Танкеры Aframax стали первыми судами, построенными в России, которые соответствуют всем международным стандартам экологической безопасности.
Подобный тип корабля считает «зеленым». Особенность заключается в том, что он может работать на топливе, которое минимизирует ущерб для окружающей среди – сжиженном природном газе
– отметили в пресс-службе «Роснефти».Само судно было спроектировано с соблюдением всех экологических стандартов. Как главная, так и вспомогательные установки танкера могут работать на сжиженном природном газе. Впрочем, «Владимир Мономах» может работать и на традиционном топливе – нефти.
Безграничные перспективы
Что даст России «зеленый» танкер для перевозки нефти? Стоит отметить, что у РФ не будет проблем с топливом для таких кораблей. Россия получает сжиженный природный газ, производство которого, благодаря проекту «Ямал СПГ», является одним из самых дешевых в мире. Также в стране скоро появится аналогичный проект – «Арктик СПГ-2», который сделает эксплуатацию «Владимира Мономаха» еще более выгодной.
Сам танкер сможет обеспечить России более мобильный экспорт нефти. В отличие от трубопроводов, морские перевозки позволяют направить объемы туда, где продажа сырья наиболее выгодна в данный момент. А тот факт, что судно «зеленое», откроет для него порты даже тех стран, которые соблюдают жесткие экологические нормы.
Также стоит отметить, что судостроительный завод «Звезда» получил уникальный опыт, который можно использовать на других объектах подобного типа, если они будут построены в России в ближайшем будущем. Причем успех проекта оценили не только в нашей стране. Первый российский «зеленый» танкер заинтересовал иностранных заказчиков. Почти сразу после того, как судно было спущено на воду, «Звезда» получила заявки на постройку аналогичных кораблей. На сегодняшний день на будущие танкеры уже 12 зарубежных заказов.
Илья Круглей
- primorsky.ru digital.primorsky.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....