Первый российский так называемый «зеленый» танкер заинтересовал иностранных заказчиков
35 491

Первый российский так называемый «зеленый» танкер заинтересовал иностранных заказчиков

В мае прошлого года завершилась постройка корабля «Владимир Мономах» с дедвейтом более 100 тысяч тонн. Для России это судно является уникальным, в первую очередь за счет того, что оно использует в качество топлива сжиженный природный газ. Причем уже сегодня, еще до того, как судно показало себя в деле, им заинтересовались иностранные компании.


Чем так хорош новый российский «зеленый» танкер и почему он настолько выгоден для РФ?

Уникальный экологичный проект


Танкер класса Aframax «Владимир Мономах» принадлежит компании «Роснефть». Изюминка судна состоит в том, что оно имеет двигатели на СПГ-топливе. Сам танкер предназначен для перевозки нефти в самых трудных погодных условиях и разных широтах, что открывает перед Россией новые перспективы в экспорте углеводородов. Танкеры Aframax стали первыми судами, построенными в России, которые соответствуют всем международным стандартам экологической безопасности.

Подобный тип корабля считает «зеленым». Особенность заключается в том, что он может работать на топливе, которое минимизирует ущерб для окружающей среди – сжиженном природном газе
– отметили в пресс-службе «Роснефти».

Само судно было спроектировано с соблюдением всех экологических стандартов. Как главная, так и вспомогательные установки танкера могут работать на сжиженном природном газе. Впрочем, «Владимир Мономах» может работать и на традиционном топливе – нефти.


Безграничные перспективы


Что даст России «зеленый» танкер для перевозки нефти? Стоит отметить, что у РФ не будет проблем с топливом для таких кораблей. Россия получает сжиженный природный газ, производство которого, благодаря проекту «Ямал СПГ», является одним из самых дешевых в мире. Также в стране скоро появится аналогичный проект – «Арктик СПГ-2», который сделает эксплуатацию «Владимира Мономаха» еще более выгодной.

Сам танкер сможет обеспечить России более мобильный экспорт нефти. В отличие от трубопроводов, морские перевозки позволяют направить объемы туда, где продажа сырья наиболее выгодна в данный момент. А тот факт, что судно «зеленое», откроет для него порты даже тех стран, которые соблюдают жесткие экологические нормы.

Также стоит отметить, что судостроительный завод «Звезда» получил уникальный опыт, который можно использовать на других объектах подобного типа, если они будут построены в России в ближайшем будущем. Причем успех проекта оценили не только в нашей стране. Первый российский «зеленый» танкер заинтересовал иностранных заказчиков. Почти сразу после того, как судно было спущено на воду, «Звезда» получила заявки на постройку аналогичных кораблей. На сегодняшний день на будущие танкеры уже 12 зарубежных заказов.

Илья Круглей
  • primorsky.ru digital.primorsky.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас