Первый российский так называемый «зеленый» танкер заинтересовал иностранных заказчиков
В мае прошлого года завершилась постройка корабля «Владимир Мономах» с дедвейтом более 100 тысяч тонн. Для России это судно является уникальным, в первую очередь за счет того, что оно использует в качество топлива сжиженный природный газ. Причем уже сегодня, еще до того, как судно показало себя в деле, им заинтересовались иностранные компании.
Чем так хорош новый российский «зеленый» танкер и почему он настолько выгоден для РФ?
Танкер класса Aframax «Владимир Мономах» принадлежит компании «Роснефть». Изюминка судна состоит в том, что оно имеет двигатели на СПГ-топливе. Сам танкер предназначен для перевозки нефти в самых трудных погодных условиях и разных широтах, что открывает перед Россией новые перспективы в экспорте углеводородов. Танкеры Aframax стали первыми судами, построенными в России, которые соответствуют всем международным стандартам экологической безопасности.
Само судно было спроектировано с соблюдением всех экологических стандартов. Как главная, так и вспомогательные установки танкера могут работать на сжиженном природном газе. Впрочем, «Владимир Мономах» может работать и на традиционном топливе – нефти.
Что даст России «зеленый» танкер для перевозки нефти? Стоит отметить, что у РФ не будет проблем с топливом для таких кораблей. Россия получает сжиженный природный газ, производство которого, благодаря проекту «Ямал СПГ», является одним из самых дешевых в мире. Также в стране скоро появится аналогичный проект – «Арктик СПГ-2», который сделает эксплуатацию «Владимира Мономаха» еще более выгодной.
Сам танкер сможет обеспечить России более мобильный экспорт нефти. В отличие от трубопроводов, морские перевозки позволяют направить объемы туда, где продажа сырья наиболее выгодна в данный момент. А тот факт, что судно «зеленое», откроет для него порты даже тех стран, которые соблюдают жесткие экологические нормы.
Также стоит отметить, что судостроительный завод «Звезда» получил уникальный опыт, который можно использовать на других объектах подобного типа, если они будут построены в России в ближайшем будущем. Причем успех проекта оценили не только в нашей стране. Первый российский «зеленый» танкер заинтересовал иностранных заказчиков. Почти сразу после того, как судно было спущено на воду, «Звезда» получила заявки на постройку аналогичных кораблей. На сегодняшний день на будущие танкеры уже 12 зарубежных заказов.
Илья Круглей
Чем так хорош новый российский «зеленый» танкер и почему он настолько выгоден для РФ?
Уникальный экологичный проект
Танкер класса Aframax «Владимир Мономах» принадлежит компании «Роснефть». Изюминка судна состоит в том, что оно имеет двигатели на СПГ-топливе. Сам танкер предназначен для перевозки нефти в самых трудных погодных условиях и разных широтах, что открывает перед Россией новые перспективы в экспорте углеводородов. Танкеры Aframax стали первыми судами, построенными в России, которые соответствуют всем международным стандартам экологической безопасности.
Подобный тип корабля считает «зеленым». Особенность заключается в том, что он может работать на топливе, которое минимизирует ущерб для окружающей среди – сжиженном природном газе
– отметили в пресс-службе «Роснефти».Само судно было спроектировано с соблюдением всех экологических стандартов. Как главная, так и вспомогательные установки танкера могут работать на сжиженном природном газе. Впрочем, «Владимир Мономах» может работать и на традиционном топливе – нефти.
Безграничные перспективы
Что даст России «зеленый» танкер для перевозки нефти? Стоит отметить, что у РФ не будет проблем с топливом для таких кораблей. Россия получает сжиженный природный газ, производство которого, благодаря проекту «Ямал СПГ», является одним из самых дешевых в мире. Также в стране скоро появится аналогичный проект – «Арктик СПГ-2», который сделает эксплуатацию «Владимира Мономаха» еще более выгодной.
Сам танкер сможет обеспечить России более мобильный экспорт нефти. В отличие от трубопроводов, морские перевозки позволяют направить объемы туда, где продажа сырья наиболее выгодна в данный момент. А тот факт, что судно «зеленое», откроет для него порты даже тех стран, которые соблюдают жесткие экологические нормы.
Также стоит отметить, что судостроительный завод «Звезда» получил уникальный опыт, который можно использовать на других объектах подобного типа, если они будут построены в России в ближайшем будущем. Причем успех проекта оценили не только в нашей стране. Первый российский «зеленый» танкер заинтересовал иностранных заказчиков. Почти сразу после того, как судно было спущено на воду, «Звезда» получила заявки на постройку аналогичных кораблей. На сегодняшний день на будущие танкеры уже 12 зарубежных заказов.
Илья Круглей
- primorsky.ru digital.primorsky.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Газопровод «Сила Сибири» досрочно выведут на проектную мощность
Российская энергетическая компания «Газпром» и China National Petroleum Corporation (CNPC) договорились о досрочном выводе поставок газа в Китайскую Народную...
Пустые прилавки и голод: Украину ждёт хлебный кризис
Украина оказалась на грани голода. Перерабатывающие заводы Киева столкнулись со значительной нехваткой зерна пшеницы....