
Первый российский так называемый «зеленый» танкер заинтересовал иностранных заказчиков
В мае прошлого года завершилась постройка корабля «Владимир Мономах» с дедвейтом более 100 тысяч тонн. Для России это судно является уникальным, в первую очередь за счет того, что оно использует в качество топлива сжиженный природный газ. Причем уже сегодня, еще до того, как судно показало себя в деле, им заинтересовались иностранные компании.
Чем так хорош новый российский «зеленый» танкер и почему он настолько выгоден для РФ?
Танкер класса Aframax «Владимир Мономах» принадлежит компании «Роснефть». Изюминка судна состоит в том, что оно имеет двигатели на СПГ-топливе. Сам танкер предназначен для перевозки нефти в самых трудных погодных условиях и разных широтах, что открывает перед Россией новые перспективы в экспорте углеводородов. Танкеры Aframax стали первыми судами, построенными в России, которые соответствуют всем международным стандартам экологической безопасности.
Само судно было спроектировано с соблюдением всех экологических стандартов. Как главная, так и вспомогательные установки танкера могут работать на сжиженном природном газе. Впрочем, «Владимир Мономах» может работать и на традиционном топливе – нефти.
Что даст России «зеленый» танкер для перевозки нефти? Стоит отметить, что у РФ не будет проблем с топливом для таких кораблей. Россия получает сжиженный природный газ, производство которого, благодаря проекту «Ямал СПГ», является одним из самых дешевых в мире. Также в стране скоро появится аналогичный проект – «Арктик СПГ-2», который сделает эксплуатацию «Владимира Мономаха» еще более выгодной.
Сам танкер сможет обеспечить России более мобильный экспорт нефти. В отличие от трубопроводов, морские перевозки позволяют направить объемы туда, где продажа сырья наиболее выгодна в данный момент. А тот факт, что судно «зеленое», откроет для него порты даже тех стран, которые соблюдают жесткие экологические нормы.
Также стоит отметить, что судостроительный завод «Звезда» получил уникальный опыт, который можно использовать на других объектах подобного типа, если они будут построены в России в ближайшем будущем. Причем успех проекта оценили не только в нашей стране. Первый российский «зеленый» танкер заинтересовал иностранных заказчиков. Почти сразу после того, как судно было спущено на воду, «Звезда» получила заявки на постройку аналогичных кораблей. На сегодняшний день на будущие танкеры уже 12 зарубежных заказов.
Илья Круглей
Чем так хорош новый российский «зеленый» танкер и почему он настолько выгоден для РФ?
Уникальный экологичный проект
Танкер класса Aframax «Владимир Мономах» принадлежит компании «Роснефть». Изюминка судна состоит в том, что оно имеет двигатели на СПГ-топливе. Сам танкер предназначен для перевозки нефти в самых трудных погодных условиях и разных широтах, что открывает перед Россией новые перспективы в экспорте углеводородов. Танкеры Aframax стали первыми судами, построенными в России, которые соответствуют всем международным стандартам экологической безопасности.
Подобный тип корабля считает «зеленым». Особенность заключается в том, что он может работать на топливе, которое минимизирует ущерб для окружающей среди – сжиженном природном газе
– отметили в пресс-службе «Роснефти».Само судно было спроектировано с соблюдением всех экологических стандартов. Как главная, так и вспомогательные установки танкера могут работать на сжиженном природном газе. Впрочем, «Владимир Мономах» может работать и на традиционном топливе – нефти.
Безграничные перспективы
Что даст России «зеленый» танкер для перевозки нефти? Стоит отметить, что у РФ не будет проблем с топливом для таких кораблей. Россия получает сжиженный природный газ, производство которого, благодаря проекту «Ямал СПГ», является одним из самых дешевых в мире. Также в стране скоро появится аналогичный проект – «Арктик СПГ-2», который сделает эксплуатацию «Владимира Мономаха» еще более выгодной.
Сам танкер сможет обеспечить России более мобильный экспорт нефти. В отличие от трубопроводов, морские перевозки позволяют направить объемы туда, где продажа сырья наиболее выгодна в данный момент. А тот факт, что судно «зеленое», откроет для него порты даже тех стран, которые соблюдают жесткие экологические нормы.
Также стоит отметить, что судостроительный завод «Звезда» получил уникальный опыт, который можно использовать на других объектах подобного типа, если они будут построены в России в ближайшем будущем. Причем успех проекта оценили не только в нашей стране. Первый российский «зеленый» танкер заинтересовал иностранных заказчиков. Почти сразу после того, как судно было спущено на воду, «Звезда» получила заявки на постройку аналогичных кораблей. На сегодняшний день на будущие танкеры уже 12 зарубежных заказов.
Илья Круглей
- primorsky.ru digital.primorsky.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...