
Авиапром США не выдержал и месяца: с производителя титана из РФ сняли санкции
В декабре 2020 года в силу вступили новые американские санкции. США ужесточили нормы экспортного контроля. В санкционный список попали 45 российских компаний. Среди них был и производитель титана и ОАО «ВСМПО-Ависма».
Но спустя месяц Соединенные Штаты внесли корректировки, исключив это российское предприятие из «черного списка». Более того, американский Boeing тут же поспешно заключил контракт с «ВСМПО-Ависма» на поставку титановой продукции.
Новые ограничительные меры вступили в силу только 23 декабря 2020 года, но уже 15 января 2021 стало известно, что Минторг США исключил две российские компании из списка «конечных военных пользователей», которым запрещено приобретать американские товары и технологии.
Поменять свое решение Америку заставило российское предприятие «ВСМПО-Ависма», которое является лидером на рынке титановой продукции. Вводя новые санкции, в США почему-то не подумали о том, что покупателями компании из РФ являются все крупнейшие авиапроизводители, в том числе и Boeing. Эти ограничения ударили бы не только по России, но и по США.
Также стоит отметить, что эти санкции сами по себе были бессмысленными и бесполезными, так как «ВСМПО-Ависма» не использует американские технологии при производстве титана. На российского производителя в любом случае никак не могли повлиять эти ограничения.
«ВСМПО-Ависма» попала в американский «черный список» из-за действующих контрактов с предприятиями оборонной промышленности РФ. Но процесс производства все равно остался бы таким же, невзирая на санкции. При этом у американских компаний могли возникнуть реальные проблемы. Создается впечатление, что вместо того, чтобы проработать новый пакет санкций, в США просто составили список крупных российских предприятий, которые нужно «наказать».
Как только «ВСМПО-Ависма» исключили из американского «черного списка», авиастроительная компания Boeing заключила договор с российским производителем титана. Причем контракт долгосрочный.
Отмечается, что российская компания будет продавать Boeing и ее поставщикам титановые поковки. Их будут использовать для изготовления различных самолетов, в частности 787 Dreamliner, 777, 767 и 737.
Авиапром США не выдержал и месяца. В итоге с производителя титана из РФ сняли санкции, осознав, что эти ограничения нанесут более серьезный удар по американской компании, чем по российской.
Илья Круглей
Но спустя месяц Соединенные Штаты внесли корректировки, исключив это российское предприятие из «черного списка». Более того, американский Boeing тут же поспешно заключил контракт с «ВСМПО-Ависма» на поставку титановой продукции.
Непродуманные санкции
Новые ограничительные меры вступили в силу только 23 декабря 2020 года, но уже 15 января 2021 стало известно, что Минторг США исключил две российские компании из списка «конечных военных пользователей», которым запрещено приобретать американские товары и технологии.
Поменять свое решение Америку заставило российское предприятие «ВСМПО-Ависма», которое является лидером на рынке титановой продукции. Вводя новые санкции, в США почему-то не подумали о том, что покупателями компании из РФ являются все крупнейшие авиапроизводители, в том числе и Boeing. Эти ограничения ударили бы не только по России, но и по США.
Также стоит отметить, что эти санкции сами по себе были бессмысленными и бесполезными, так как «ВСМПО-Ависма» не использует американские технологии при производстве титана. На российского производителя в любом случае никак не могли повлиять эти ограничения.
Поспешное отступление
«ВСМПО-Ависма» попала в американский «черный список» из-за действующих контрактов с предприятиями оборонной промышленности РФ. Но процесс производства все равно остался бы таким же, невзирая на санкции. При этом у американских компаний могли возникнуть реальные проблемы. Создается впечатление, что вместо того, чтобы проработать новый пакет санкций, в США просто составили список крупных российских предприятий, которые нужно «наказать».
Как только «ВСМПО-Ависма» исключили из американского «черного списка», авиастроительная компания Boeing заключила договор с российским производителем титана. Причем контракт долгосрочный.
Отмечается, что российская компания будет продавать Boeing и ее поставщикам титановые поковки. Их будут использовать для изготовления различных самолетов, в частности 787 Dreamliner, 777, 767 и 737.
Авиапром США не выдержал и месяца. В итоге с производителя титана из РФ сняли санкции, осознав, что эти ограничения нанесут более серьезный удар по американской компании, чем по российской.
Илья Круглей
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Банкротство все ближе: компания «Космос» приостановила сертификат эксплуатанта
Недавняя информация издания «Коммерсантъ» поразила авиационное сообщество: бывший перевозчик государственной корпорации «Роскосмос», авиакомпания «Космос»,...

Китайские нефтяные компании и отказ от российской нефти: что происходит?
В марте 2025 года произошли значительные изменения на нефтяном рынке, которые могут оказать серьезное влияние не только на российскую экономику, но и на...

Когда IKEA вернется в Россию?
Более 50% россиян в возрасте от 18 до 44 лет стали использовать отечественные аналоги иностранных брендов, но многие все еще надеются на возвращение таких...

Будущее расчетов: глава ВТБ о SWIFT и новых системах платежей
Недавнее заявление Андрея Костина, главы ВТБ, в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) стало темой для обсуждения в...

Сколько зарабатывает средний класс в России?
Социологи, исследователи ВШЭ оценили заработок среднего класса в России в 75 тысяч рублей, а ежемесячные расходы их семей – в 83 тысячи рублей. Такие данные...

В Москве разработали самые мощные автомобильные аккумуляторы в мире
Производитель автомобильных аккумуляторов Visso представил инновационную серию своей продукции – батареи «Титанатус», которые по мощности превосходят любые...

Авиация на новом уровне: разработка «Ростеха» позволит обрабатывать титан
Предприятие ГК «Ростех» будет производить комплектующие для тяжёлых станков нового поколения. Изделия предназначены для обработки титана, который является...

«Суперавто» спасёт умирающий АвтоВАЗ от банкротства
Банки душат автокредитование — и их нельзя за это упрекать...

Новое русло казахстанского Ишима: «зигзаг удачи» или бумеранг последствий?
В казахстанском секторе Ишима, нацеливаемом на строительство четырех десятков гидротехнических сооружений и канала, не исключается длительный, если не...

Комбинат на Черногорском месторождении: очередной перенос сроков
Группа компаний (ГК) «Русская платина» планирует заняться строительством горно-обогатительного комплекса на Черногорском месторождении (платина и палладий) на...

В США заявили о возможности отключения России от Интернета
«Мы могли бы сказать: Россия, ты не можешь быть в интернете»...

Невиданная поддержка пенсионеров: в РФ предложили решить сразу две проблемы
Пенсионерам в России планируют оплачивать уход за питомцами. Таким способом депутаты ЛДПР хотят решить проблему бездомных животных в стране....

Мутант по конской цене. Продажи «русской Camry» с треском провалились
На «АвтоВАЗе» очередной нулевой выхлоп и совсем испорченная аура...

Латвия свалилась в демографическое пике
Из Латвии уезжает в первую очередь молодёжь детородного возраста. А значит, скоро страна просто превратится в общество пенсионеров, латышей из которых к 2050...

Новая жизнь «Северного потока – 2»: СМИ раскрыли планы США и РФ по сделке
СМИ раскрыли планы передать под контроль США «Северный поток – 2» для поставок газа из РФ в ФРГ. В Германии одобрили проект....

ЦБ РФ под прицелом: Госдума инициировала жёсткую проверку Банка России
Госдума инициировала комплексную проверку деятельности Банка России и его структурных подразделений. Осуществлять аудит в текущем году будет Счётная палата РФ...