
Бизнес по-украински: Киев вводит санкции против инвесторов «Мотор Сич»
Глава Украины Владимир Зеленский одобрил введение санкций против юридических и физических лиц, которое, очевидно, касается китайских инвесторов предприятия «Мотор Сич». Президента «Незалежной» не смущает тот факт, что китайские бизнесмены де-юре скупили 56% акций промышленного гиганта, по сути, спасая предприятие, и имеют полное право принимать участие в его управлении.
Киев вводит санкции против инвесторов «Мотор Сич» не потому что они спокойно несколько лет работали в стране, а потом вдруг в один день стали нарушать законы страны. Введение санкций против акционеров «Мотор Сич» (списка самих лиц на сайте президента так и не опубликовали) удивительным образом совпало с одним событием.
Не так давно китайская компания Skyrizon Aircraft Holdings Limited и украинская ООО МС-4 Александра Ярославского – владельцы акций «Мотор Сич» – сообщили, что созывают на 31 января внеочередное собрание акционеров.
Стоит упомянуть еще одно важное событие – в декабре 2020 года инвесторы украинского завода моторов запустили международный арбитражный процесс против Украины. Цель вполне справедливая – получить от Киева 3,5 млрд долларов в виде компенсации, поскольку китайская компания пострадала от действий украинской власти, блокирующей управление заводом и доступ к его технической документации.
Напомним, власти Украины в 2016 году запустили приватизацию «Мотор Сичи» (ведущего производителя в стране авиадвигателей), в ходе которой большую часть акций купила китайская Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment. Сделка была официальной. Однако США в 2019 году выступили против участия китайского капитала в управлении этим предприятием. Итог – Киев до сих пор не подпускает законных владельцев к управлению заводом. Теперь, видимо, он решил еще и угрожать, раз они хотят получить компенсацию.
Киев вводит санкции против инвесторов «Мотор Сич», тем самым отпугивая любую адекватную компанию, которая до этого времени, возможно, думала вложить свои средства в какое-нибудь еще относительно живое предприятие в «Незалежной».
Переживают ли из-за этого в администрации Владимира Зеленского? Вряд ли, ведь у них есть четкие «рекомендации» американских политиков, кого пускать к себе в страну можно, а кого – нельзя. А то что инвестиционный климат в стране из-за этого превратится в пустой звук – это уже не страшно.
Для страны, которая покупает российский газ по реверсу, блокирует поставки угля, на котором работают большая часть электростанций и закрывает заводы, приносящие прибыль в бюджет страны – это норма. Другой вопрос, что такие действия объективно делают страну территорией, которая теперь может предложить разве что дешевую рабочую силу. Но это, возможно, и к лучшему, иначе как стимулировать простых украинцев для работы посудомойщиками и собирателями клубники в странах ЕС?
Илья Круглей
Бизнес по-украински – взять деньги, а потом угрожать
Киев вводит санкции против инвесторов «Мотор Сич» не потому что они спокойно несколько лет работали в стране, а потом вдруг в один день стали нарушать законы страны. Введение санкций против акционеров «Мотор Сич» (списка самих лиц на сайте президента так и не опубликовали) удивительным образом совпало с одним событием.
Не так давно китайская компания Skyrizon Aircraft Holdings Limited и украинская ООО МС-4 Александра Ярославского – владельцы акций «Мотор Сич» – сообщили, что созывают на 31 января внеочередное собрание акционеров.
Стоит упомянуть еще одно важное событие – в декабре 2020 года инвесторы украинского завода моторов запустили международный арбитражный процесс против Украины. Цель вполне справедливая – получить от Киева 3,5 млрд долларов в виде компенсации, поскольку китайская компания пострадала от действий украинской власти, блокирующей управление заводом и доступ к его технической документации.
Напомним, власти Украины в 2016 году запустили приватизацию «Мотор Сичи» (ведущего производителя в стране авиадвигателей), в ходе которой большую часть акций купила китайская Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment. Сделка была официальной. Однако США в 2019 году выступили против участия китайского капитала в управлении этим предприятием. Итог – Киев до сих пор не подпускает законных владельцев к управлению заводом. Теперь, видимо, он решил еще и угрожать, раз они хотят получить компенсацию.
Прощайте иностранные инвесторы
Киев вводит санкции против инвесторов «Мотор Сич», тем самым отпугивая любую адекватную компанию, которая до этого времени, возможно, думала вложить свои средства в какое-нибудь еще относительно живое предприятие в «Незалежной».
Переживают ли из-за этого в администрации Владимира Зеленского? Вряд ли, ведь у них есть четкие «рекомендации» американских политиков, кого пускать к себе в страну можно, а кого – нельзя. А то что инвестиционный климат в стране из-за этого превратится в пустой звук – это уже не страшно.
Для страны, которая покупает российский газ по реверсу, блокирует поставки угля, на котором работают большая часть электростанций и закрывает заводы, приносящие прибыль в бюджет страны – это норма. Другой вопрос, что такие действия объективно делают страну территорией, которая теперь может предложить разве что дешевую рабочую силу. Но это, возможно, и к лучшему, иначе как стимулировать простых украинцев для работы посудомойщиками и собирателями клубники в странах ЕС?
Илья Круглей
- umoloda.kyiv.ua ,narodna-pravda.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....