
Обратного пути нет: американский СПГ зря «спешит» из Азии обратно в Европу
Американский СПГ резко «разворачивается» в Европу. Это вполне ожидаемая ситуация. После дефицита на растущем рынке Азии с его рекордными ценами, что вызвало ажиотаж трейдеров и массовые поставки, наступил период переизбытка предложения и падения цены. Имеющее в первую очередь свойство мобильности, СПГ топливо тут же было перенаправлено обратно в Европу. А это крайне невыгодно российскому «Газпрому». Впрочем, для американского сырья пути обратно уже нет.
Привыкшие к сверхприбылям последних месяцев американские поставщики СПГ тут же повернули вспять в Европу, как только цены на газ в Азии рухнули до европейского уровня. Однако тут их уже «ждет» российский «Газпром». От такого «соседства» не будет хорошо никому из экспортеров, однако все же, хуже придется заокеанским поставщикам, так как их сырье дороже и требует высоких котировок на товар, чтобы иметь определенную прибыль.
Ситуацию для двух главных конкурентов (СПГ и российский "трубопроводный" газ) может сгладить лишь то, что ПХГ Старого света почти пусты и места в них может хватить всем. Что, в свою очередь, крайне выгодно ЕС, так как наличие многих поставщиков всегда снижает стоимость продукции, особенно когда хранилища через несколько месяцев придется заполнять запасами на следующий год.
Чуть в более выгодном положении окажется российский поставщик: скажется выгода долгосрочных контрактов, а также «привязка» к трубопроводным магистралям, дающим огромные гарантированные объемы. «Минусы» СПГ давно известны, более того, без политической подоплеки и колоссального лобби из-за океана, у этого вида топлива практически нет шансов на иностранном рынке в силу конкуренции, отчего и прибыли ждать не стоит.
Большинство экспертов не берутся дать долгосрочный анализ на весь год или даже более короткий срок. Ситуация в Европе слишком непредсказуемая и насчитывает несколько факторов нестабильности, в том числе глобальные, такие как возможная «третья волна» коронавируса и связанные с ней ограничения. Все это усложняет или делает невозможным точный прогноз.
К примеру, заместитель директора ФНЭБ Алексей Гривач, известный эксперт в области энергетики полагает, что не весь, но часть СПГ из США попробует вернуться в Европу, но это не принесет ему «радости».
- предрек эксперт.
Иными словами, получается, что американский СПГ, обесценившийся там, где еще торговался едва ли не по цене золота, теперь зря «спешит» из Азии обратно в Европу, рассчитывая на получение прибыли и закрепление на рынке.
Выгодно для потребителей
Привыкшие к сверхприбылям последних месяцев американские поставщики СПГ тут же повернули вспять в Европу, как только цены на газ в Азии рухнули до европейского уровня. Однако тут их уже «ждет» российский «Газпром». От такого «соседства» не будет хорошо никому из экспортеров, однако все же, хуже придется заокеанским поставщикам, так как их сырье дороже и требует высоких котировок на товар, чтобы иметь определенную прибыль.
Ситуацию для двух главных конкурентов (СПГ и российский "трубопроводный" газ) может сгладить лишь то, что ПХГ Старого света почти пусты и места в них может хватить всем. Что, в свою очередь, крайне выгодно ЕС, так как наличие многих поставщиков всегда снижает стоимость продукции, особенно когда хранилища через несколько месяцев придется заполнять запасами на следующий год.
Чуть в более выгодном положении окажется российский поставщик: скажется выгода долгосрочных контрактов, а также «привязка» к трубопроводным магистралям, дающим огромные гарантированные объемы. «Минусы» СПГ давно известны, более того, без политической подоплеки и колоссального лобби из-за океана, у этого вида топлива практически нет шансов на иностранном рынке в силу конкуренции, отчего и прибыли ждать не стоит.
Экспертное мнение
Большинство экспертов не берутся дать долгосрочный анализ на весь год или даже более короткий срок. Ситуация в Европе слишком непредсказуемая и насчитывает несколько факторов нестабильности, в том числе глобальные, такие как возможная «третья волна» коронавируса и связанные с ней ограничения. Все это усложняет или делает невозможным точный прогноз.
К примеру, заместитель директора ФНЭБ Алексей Гривач, известный эксперт в области энергетики полагает, что не весь, но часть СПГ из США попробует вернуться в Европу, но это не принесет ему «радости».
Коммерческой выигрышной стратегии тут не будет, это будет жалкая попытка реабилитироваться, похожая на жест отчаяния
- предрек эксперт.
Иными словами, получается, что американский СПГ, обесценившийся там, где еще торговался едва ли не по цене золота, теперь зря «спешит» из Азии обратно в Европу, рассчитывая на получение прибыли и закрепление на рынке.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Это убьет наш автопром: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Глава АвтоВАЗа пожаловался на ценовую политику китайских автопроизводителей. В Минпромторге задумались о поддержке отечественного рынка авто...