
Обратного пути нет: американский СПГ зря «спешит» из Азии обратно в Европу
Американский СПГ резко «разворачивается» в Европу. Это вполне ожидаемая ситуация. После дефицита на растущем рынке Азии с его рекордными ценами, что вызвало ажиотаж трейдеров и массовые поставки, наступил период переизбытка предложения и падения цены. Имеющее в первую очередь свойство мобильности, СПГ топливо тут же было перенаправлено обратно в Европу. А это крайне невыгодно российскому «Газпрому». Впрочем, для американского сырья пути обратно уже нет.
Привыкшие к сверхприбылям последних месяцев американские поставщики СПГ тут же повернули вспять в Европу, как только цены на газ в Азии рухнули до европейского уровня. Однако тут их уже «ждет» российский «Газпром». От такого «соседства» не будет хорошо никому из экспортеров, однако все же, хуже придется заокеанским поставщикам, так как их сырье дороже и требует высоких котировок на товар, чтобы иметь определенную прибыль.
Ситуацию для двух главных конкурентов (СПГ и российский "трубопроводный" газ) может сгладить лишь то, что ПХГ Старого света почти пусты и места в них может хватить всем. Что, в свою очередь, крайне выгодно ЕС, так как наличие многих поставщиков всегда снижает стоимость продукции, особенно когда хранилища через несколько месяцев придется заполнять запасами на следующий год.
Чуть в более выгодном положении окажется российский поставщик: скажется выгода долгосрочных контрактов, а также «привязка» к трубопроводным магистралям, дающим огромные гарантированные объемы. «Минусы» СПГ давно известны, более того, без политической подоплеки и колоссального лобби из-за океана, у этого вида топлива практически нет шансов на иностранном рынке в силу конкуренции, отчего и прибыли ждать не стоит.
Большинство экспертов не берутся дать долгосрочный анализ на весь год или даже более короткий срок. Ситуация в Европе слишком непредсказуемая и насчитывает несколько факторов нестабильности, в том числе глобальные, такие как возможная «третья волна» коронавируса и связанные с ней ограничения. Все это усложняет или делает невозможным точный прогноз.
К примеру, заместитель директора ФНЭБ Алексей Гривач, известный эксперт в области энергетики полагает, что не весь, но часть СПГ из США попробует вернуться в Европу, но это не принесет ему «радости».
- предрек эксперт.
Иными словами, получается, что американский СПГ, обесценившийся там, где еще торговался едва ли не по цене золота, теперь зря «спешит» из Азии обратно в Европу, рассчитывая на получение прибыли и закрепление на рынке.
Выгодно для потребителей
Привыкшие к сверхприбылям последних месяцев американские поставщики СПГ тут же повернули вспять в Европу, как только цены на газ в Азии рухнули до европейского уровня. Однако тут их уже «ждет» российский «Газпром». От такого «соседства» не будет хорошо никому из экспортеров, однако все же, хуже придется заокеанским поставщикам, так как их сырье дороже и требует высоких котировок на товар, чтобы иметь определенную прибыль.
Ситуацию для двух главных конкурентов (СПГ и российский "трубопроводный" газ) может сгладить лишь то, что ПХГ Старого света почти пусты и места в них может хватить всем. Что, в свою очередь, крайне выгодно ЕС, так как наличие многих поставщиков всегда снижает стоимость продукции, особенно когда хранилища через несколько месяцев придется заполнять запасами на следующий год.
Чуть в более выгодном положении окажется российский поставщик: скажется выгода долгосрочных контрактов, а также «привязка» к трубопроводным магистралям, дающим огромные гарантированные объемы. «Минусы» СПГ давно известны, более того, без политической подоплеки и колоссального лобби из-за океана, у этого вида топлива практически нет шансов на иностранном рынке в силу конкуренции, отчего и прибыли ждать не стоит.
Экспертное мнение
Большинство экспертов не берутся дать долгосрочный анализ на весь год или даже более короткий срок. Ситуация в Европе слишком непредсказуемая и насчитывает несколько факторов нестабильности, в том числе глобальные, такие как возможная «третья волна» коронавируса и связанные с ней ограничения. Все это усложняет или делает невозможным точный прогноз.
К примеру, заместитель директора ФНЭБ Алексей Гривач, известный эксперт в области энергетики полагает, что не весь, но часть СПГ из США попробует вернуться в Европу, но это не принесет ему «радости».
Коммерческой выигрышной стратегии тут не будет, это будет жалкая попытка реабилитироваться, похожая на жест отчаяния
- предрек эксперт.
Иными словами, получается, что американский СПГ, обесценившийся там, где еще торговался едва ли не по цене золота, теперь зря «спешит» из Азии обратно в Европу, рассчитывая на получение прибыли и закрепление на рынке.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

РФ – Бразилия – КНР: формируется первый трансконтинентальный БРИКС-коридор
Для успешного прохождения взаимных товаропотоков между Россией и Бразилией необходимо в логистические цепочки включать Китай, другие страны БРИКС и...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

WSJ: часть «Турецкого потока» уйдет с молотка американцам
Американская инвестиционная компания Elliott Investment Management ведет переговоры о покупке доли в портфеле инфраструктурных активов, который включает...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

3,2 трлн рублей – и это только апрель: бюджет РФ трещит по швам
За апрель дефицит федерального бюджета вырос на 1 трлн рублей и по итогам четырех месяцев составил 3,2 трлн рублей, или 1,5% ВВП, сообщил Минфин....

Захлопнули лазейку: Грузия перекрыла канал реэкспорта в Россию и Белоруссию
Грузинские власти перекрыли канал реэкспорта западной техники в Россию и Белоруссию. Тбилиси опасается последствий такого транзита, которые могут ударить по...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

Китаю интересен проект СПГ в Усть-Луге
Китайский интерес к проекту по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Усть-Луге на Балтике приобретает все большую значимость. Вице-премьер РФ...

«Детища Чубайса» — верный путь вогнать Россию в кромешный мрак
«Россети», разделенные на множество автономных «россеточек», способны справляться только с мелкими поломками и авариями...

Тихий ропот в цехах и на стройках: «Зарплату режут, премии зажимают»
Руководство предприятий все чаще обманывает рабочих с выплатами, срезая под разными предлогами доплаты и оставляя голый оклад...

Убийство с/хозяйства: в РФ раскрыли причины обвала продаж сельхозтехники
В РФ рухнули поставки российской сельхозтехники на внутренний рынок. Причиной спада продаж специалисты называют ставку ЦБ и низкую финансовую поддержку от...

Перевёл деньги другу на карту? Жди последствий
Регулярные переводы денежных средств на карту от одного человека без явного объяснения их происхождения могут привлечь внимание налоговой службы....

На заводе ракетных двигателей в Перми установлен роботизированный комплекс
Предприятие «Протон – Пермские моторы» (АО «Протон-ПМ») завершает установку и готовит к запуску роботизированный комплекс от компании «АтомИнтелМаш» (входит в...

Почему самолет «Байкал» потерпел фиаско
Реализация проекта самолета «Байкал» (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2, зашла в тупик, его производство не ожидается. Это заявил полпред...