
«Арктик СПГ-2»: что известно о новом российском проекте по производству сжиженного газа
«Арктик СПГ-2» - проект российской компании «Новатек», который заключается в строительстве еще одного завода СПГ на Ямале. Он будет располагаться напротив уже действующего «Ямал-СПГ», который на сегодняшний день является крупнейшим предприятием по добыче и переработке сжиженного газа в России. Разбираемся с тем, что известно об этом проекте.
Мощности вышеупомянутого предприятия позволяют производить 16,5 млн. тонн сжиженного газа ежегодно. Однако, согласно плану, строящийся «Арктик СПГ-2» позволит выйти на показатель в 20 млн. тонн продукции в год.
Суммарные вложения в новый проект оцениваются в 21 млрд. долларов против 26 млрд., потребовавшихся для строительства «Ямал-СПГ». Из них 60 процентов профинансируют российские банки, которые выдадут «Новатек» кредит на льготных условиях. Остальные издержки покроют иностранные совладельцы завода.
Привлечение зарубежных инвесторов преследует сразу две цели. Во-первых, российская компания не в состоянии профинансировать весь проект. Во-вторых, участие иностранных компаний упростит экспорт СПГ в Китай, Францию и Японию, которые сегодня являются нашими крупнейшими потребителями газа в Европе и Азии.
Строительство «Арктик СПГ-2» стартовало в 2019 году. Новый завод, как и его предшественник, будет строится в три очереди. На максимальную мощность предприятие должно выйти уже в 2026 году.
В целом, к моменту окончания строительства, «Арктик СПГ-2» станет самым крупным заводом по добыче и производству сжиженного газа в России и одним из крупнейших в мире.
Мощности вышеупомянутого предприятия позволяют производить 16,5 млн. тонн сжиженного газа ежегодно. Однако, согласно плану, строящийся «Арктик СПГ-2» позволит выйти на показатель в 20 млн. тонн продукции в год.
Суммарные вложения в новый проект оцениваются в 21 млрд. долларов против 26 млрд., потребовавшихся для строительства «Ямал-СПГ». Из них 60 процентов профинансируют российские банки, которые выдадут «Новатек» кредит на льготных условиях. Остальные издержки покроют иностранные совладельцы завода.
Привлечение зарубежных инвесторов преследует сразу две цели. Во-первых, российская компания не в состоянии профинансировать весь проект. Во-вторых, участие иностранных компаний упростит экспорт СПГ в Китай, Францию и Японию, которые сегодня являются нашими крупнейшими потребителями газа в Европе и Азии.
Строительство «Арктик СПГ-2» стартовало в 2019 году. Новый завод, как и его предшественник, будет строится в три очереди. На максимальную мощность предприятие должно выйти уже в 2026 году.
В целом, к моменту окончания строительства, «Арктик СПГ-2» станет самым крупным заводом по добыче и производству сжиженного газа в России и одним из крупнейших в мире.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Космическое наследие СССР терпит крах
Путин ищет своего Илона Маска, способного частный космос сделать передовым...