
Польша потерпела поражение в неначавшейся «нефтяной войне» с Россией
Крупнейшие польские нефтеперерабатывающие предприятия остались без сырья, так как Варшава не продлила контракт с «Роснефтью» на поставку «черного золота». Пока не ясно, какую цель преследовали наши «партнеры», отказываясь заключать новый договор, но уже очевидно, что Польша потерпела поражение в неначавшейся «нефтяной войне» с Россией.
Долгосрочный контракт между «Роснефтью» и компаниями Orlen и Lotos был подписан в 2013 году. Изначально объем поставок нашей нефти составлял 6 млн. тонн в год. В 2015 году поляки увеличили закупку до 20 тонн.
Однако уже в 2016-м, видимо, исходя из чисто политических мотивов, Варшава решила «диверсифицировать риски» и заключила контракт с Саудовской Аравией на поставку 200 тыс. тонн нефти в месяц. Через два года объем вырос до 300 тыс. тонн в месяц, а в 2020-м Orlen начала закупать по 800 тыс. тонн.
Несмотря на то, что в политическом плане поляки своего добились, экономически они однозначно проиграли. Ведь нефть из Саудовской Аравии доставляется на танкерах и стоит гораздо дороже российской, которая идет по трубе. Кроме того, стоимость нашего «черного золота» для поляков была ниже, чем для других стран ЕС, что позволяло Варшаве экономить порядка 220 млн. долларов в год.
Чем руководствовались «западные партнеры», отказываясь продлевать контракт – не ясно. Возможно надеялись на падение сырьевых цен и получение возможности для торга с Россией.
Однако цены на нефть растут, саудиты дисконта не дают, а подобное расточительство в условиях пандемии смерти подобно. Вот поляки и решили «отыграть обратно», начав переговоры о новом контракте с «Роснефтью».
Долгосрочный контракт между «Роснефтью» и компаниями Orlen и Lotos был подписан в 2013 году. Изначально объем поставок нашей нефти составлял 6 млн. тонн в год. В 2015 году поляки увеличили закупку до 20 тонн.
Однако уже в 2016-м, видимо, исходя из чисто политических мотивов, Варшава решила «диверсифицировать риски» и заключила контракт с Саудовской Аравией на поставку 200 тыс. тонн нефти в месяц. Через два года объем вырос до 300 тыс. тонн в месяц, а в 2020-м Orlen начала закупать по 800 тыс. тонн.
Несмотря на то, что в политическом плане поляки своего добились, экономически они однозначно проиграли. Ведь нефть из Саудовской Аравии доставляется на танкерах и стоит гораздо дороже российской, которая идет по трубе. Кроме того, стоимость нашего «черного золота» для поляков была ниже, чем для других стран ЕС, что позволяло Варшаве экономить порядка 220 млн. долларов в год.
Чем руководствовались «западные партнеры», отказываясь продлевать контракт – не ясно. Возможно надеялись на падение сырьевых цен и получение возможности для торга с Россией.
Однако цены на нефть растут, саудиты дисконта не дают, а подобное расточительство в условиях пандемии смерти подобно. Вот поляки и решили «отыграть обратно», начав переговоры о новом контракте с «Роснефтью».
- energosmi.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...