По словам главы Минтранса ФРГ Андреаса Шойера, прекратить производство таких машин Германия должна к 2035 году.
Для этого необходимо продвинуть очередной «зелёный закон», который бы регламентировал производство автомобилей в Германии и их использование на немецких автомобильных дорогах. На данный момент, как подчёркивает сам Шойер, производители сами не заинтересованы в том, чтобы полностью менять наработанные за десятилетия принципы комплектации автомобилей бензиновыми и дизельными двигателями. Если предприятия будут переходить на «альтернативные» двигатели для авто – например, на водородные или электрические, то это приведёт к необходимости многомиллиардных вложения в перепрофилирование производственных линий.
Шойер:
Чтобы предприятия были заинтересованы в этом, нужно вводить более жёсткие меры по защите климата, а также в течение 15 лет стимулировать их отказ от двигателей внутреннего сгорания и дизелей.
Такие инициативы в Германии поддерживают несколько партий, включая – традиционно – «Зелёных».
В партии «Альтернатива для Германии» предлагают сначала разобраться с тем, какую альтернативу можно предложить немецким автолюбителям и зарубежным заказчикам немецких автомобилей, чтобы не получилось так: от бензиновых и дизельных двигателей отказались, после чего производство рухнуло, так как ничего нового в достаточном объёме не сделано.
Комментарий одного из читателей:
Пусть посмотрят на то, что было в Техасе несколько недель назад. Хотел бы я увидеть, как Шойер будет греться в 15-градусный мороз в электромобиле, если вдруг у нас произойдёт нечто подобное с отключением электроэнергии в одной из федеральных земель.