Проект «Лидер»: как Россия строит самые мощные ледоколы в мире
Российский проект 10510 «Лидер» подразумевает строительство атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. В будущем такие сверхмощные корабли будут использоваться для сопровождения наших крупнотоннажных танкеров и газовозов вдоль всего Севморпути.
Первый ледокол проекта 10510 был заложен летом прошлого года на судоверфи «Звезда» в Приморье. Спуск судна на воду запланирован на 2027 год.
Длина отечественного ледокола составит 209 метров, ширина – 48 метров, а водоизмещение превысит 70 тыс. тонн. На палубе будут размещаться вертолетная площадка, специальное оборудование и элементы вооружения. Стоимость создания одного судна обойдется российскому бюджету в 2 млрд. долларов. Всего в первой партии планируется построить 3 корабля. Финансирование следующей партии будет частично покрыто за счет привлечения инвесторов.
Новый ледокол «Лидер» станет самым мощным в мире. Корабль сможет работать на глубоководье и прокладывать канал шириной в 50 метров, развивая скорость до 12 узлов и ломая льды толщиной до 4,3 метра.
Благодаря вышеперечисленным возможностям, атомные ледоколы проекта 10510 смогут выполнять свои функции не зависимо от времени года. Следовательно, новейшие «Лидеры» будут осуществлять круглогодичную проводку наших торговых судов с нефтью, газом, углем, никелем и апатитом по Севморпути, обеспечивая России ощутимое преимущество перед конкурентами.
Как Россия строит самые мощные ледоколы в мире:
Первый ледокол проекта 10510 был заложен летом прошлого года на судоверфи «Звезда» в Приморье. Спуск судна на воду запланирован на 2027 год.
Длина отечественного ледокола составит 209 метров, ширина – 48 метров, а водоизмещение превысит 70 тыс. тонн. На палубе будут размещаться вертолетная площадка, специальное оборудование и элементы вооружения. Стоимость создания одного судна обойдется российскому бюджету в 2 млрд. долларов. Всего в первой партии планируется построить 3 корабля. Финансирование следующей партии будет частично покрыто за счет привлечения инвесторов.
Новый ледокол «Лидер» станет самым мощным в мире. Корабль сможет работать на глубоководье и прокладывать канал шириной в 50 метров, развивая скорость до 12 узлов и ломая льды толщиной до 4,3 метра.
Благодаря вышеперечисленным возможностям, атомные ледоколы проекта 10510 смогут выполнять свои функции не зависимо от времени года. Следовательно, новейшие «Лидеры» будут осуществлять круглогодичную проводку наших торговых судов с нефтью, газом, углем, никелем и апатитом по Севморпути, обеспечивая России ощутимое преимущество перед конкурентами.
Как Россия строит самые мощные ледоколы в мире:
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Газопровод «Сила Сибири» досрочно выведут на проектную мощность
Российская энергетическая компания «Газпром» и China National Petroleum Corporation (CNPC) договорились о досрочном выводе поставок газа в Китайскую Народную...
Пустые прилавки и голод: Украину ждёт хлебный кризис
Украина оказалась на грани голода. Перерабатывающие заводы Киева столкнулись со значительной нехваткой зерна пшеницы....
Новая Россия восхищает: технологиями, природой, достижениями
«Нахимовка» в Мариуполе поражает самым современным среди военно-морских училищ России оснащением. Запорожская область отмечает годовщину освобождения от...
Цены на авиабилеты взлетели до небес: побит 24-летний ценовой рекорд
Авиабилеты в России подорожали до максимальных отметок за последние 24 года. Индекс цен на авиаперелёты посчитали специалисты....