
Проект «Лидер»: как Россия строит самые мощные ледоколы в мире
Российский проект 10510 «Лидер» подразумевает строительство атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. В будущем такие сверхмощные корабли будут использоваться для сопровождения наших крупнотоннажных танкеров и газовозов вдоль всего Севморпути.
Первый ледокол проекта 10510 был заложен летом прошлого года на судоверфи «Звезда» в Приморье. Спуск судна на воду запланирован на 2027 год.
Длина отечественного ледокола составит 209 метров, ширина – 48 метров, а водоизмещение превысит 70 тыс. тонн. На палубе будут размещаться вертолетная площадка, специальное оборудование и элементы вооружения. Стоимость создания одного судна обойдется российскому бюджету в 2 млрд. долларов. Всего в первой партии планируется построить 3 корабля. Финансирование следующей партии будет частично покрыто за счет привлечения инвесторов.
Новый ледокол «Лидер» станет самым мощным в мире. Корабль сможет работать на глубоководье и прокладывать канал шириной в 50 метров, развивая скорость до 12 узлов и ломая льды толщиной до 4,3 метра.
Благодаря вышеперечисленным возможностям, атомные ледоколы проекта 10510 смогут выполнять свои функции не зависимо от времени года. Следовательно, новейшие «Лидеры» будут осуществлять круглогодичную проводку наших торговых судов с нефтью, газом, углем, никелем и апатитом по Севморпути, обеспечивая России ощутимое преимущество перед конкурентами.
Как Россия строит самые мощные ледоколы в мире:
Первый ледокол проекта 10510 был заложен летом прошлого года на судоверфи «Звезда» в Приморье. Спуск судна на воду запланирован на 2027 год.
Длина отечественного ледокола составит 209 метров, ширина – 48 метров, а водоизмещение превысит 70 тыс. тонн. На палубе будут размещаться вертолетная площадка, специальное оборудование и элементы вооружения. Стоимость создания одного судна обойдется российскому бюджету в 2 млрд. долларов. Всего в первой партии планируется построить 3 корабля. Финансирование следующей партии будет частично покрыто за счет привлечения инвесторов.
Новый ледокол «Лидер» станет самым мощным в мире. Корабль сможет работать на глубоководье и прокладывать канал шириной в 50 метров, развивая скорость до 12 узлов и ломая льды толщиной до 4,3 метра.
Благодаря вышеперечисленным возможностям, атомные ледоколы проекта 10510 смогут выполнять свои функции не зависимо от времени года. Следовательно, новейшие «Лидеры» будут осуществлять круглогодичную проводку наших торговых судов с нефтью, газом, углем, никелем и апатитом по Севморпути, обеспечивая России ощутимое преимущество перед конкурентами.
Как Россия строит самые мощные ледоколы в мире:
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....