Проект «Лидер»: как Россия строит самые мощные ледоколы в мире
Российский проект 10510 «Лидер» подразумевает строительство атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. В будущем такие сверхмощные корабли будут использоваться для сопровождения наших крупнотоннажных танкеров и газовозов вдоль всего Севморпути.
Первый ледокол проекта 10510 был заложен летом прошлого года на судоверфи «Звезда» в Приморье. Спуск судна на воду запланирован на 2027 год.
Длина отечественного ледокола составит 209 метров, ширина – 48 метров, а водоизмещение превысит 70 тыс. тонн. На палубе будут размещаться вертолетная площадка, специальное оборудование и элементы вооружения. Стоимость создания одного судна обойдется российскому бюджету в 2 млрд. долларов. Всего в первой партии планируется построить 3 корабля. Финансирование следующей партии будет частично покрыто за счет привлечения инвесторов.
Новый ледокол «Лидер» станет самым мощным в мире. Корабль сможет работать на глубоководье и прокладывать канал шириной в 50 метров, развивая скорость до 12 узлов и ломая льды толщиной до 4,3 метра.
Благодаря вышеперечисленным возможностям, атомные ледоколы проекта 10510 смогут выполнять свои функции не зависимо от времени года. Следовательно, новейшие «Лидеры» будут осуществлять круглогодичную проводку наших торговых судов с нефтью, газом, углем, никелем и апатитом по Севморпути, обеспечивая России ощутимое преимущество перед конкурентами.
Как Россия строит самые мощные ледоколы в мире:
Первый ледокол проекта 10510 был заложен летом прошлого года на судоверфи «Звезда» в Приморье. Спуск судна на воду запланирован на 2027 год.
Длина отечественного ледокола составит 209 метров, ширина – 48 метров, а водоизмещение превысит 70 тыс. тонн. На палубе будут размещаться вертолетная площадка, специальное оборудование и элементы вооружения. Стоимость создания одного судна обойдется российскому бюджету в 2 млрд. долларов. Всего в первой партии планируется построить 3 корабля. Финансирование следующей партии будет частично покрыто за счет привлечения инвесторов.
Новый ледокол «Лидер» станет самым мощным в мире. Корабль сможет работать на глубоководье и прокладывать канал шириной в 50 метров, развивая скорость до 12 узлов и ломая льды толщиной до 4,3 метра.
Благодаря вышеперечисленным возможностям, атомные ледоколы проекта 10510 смогут выполнять свои функции не зависимо от времени года. Следовательно, новейшие «Лидеры» будут осуществлять круглогодичную проводку наших торговых судов с нефтью, газом, углем, никелем и апатитом по Севморпути, обеспечивая России ощутимое преимущество перед конкурентами.
Как Россия строит самые мощные ледоколы в мире:
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...
Американские компании самолетами вывозили российских спецов в США
Подобным вывозом талантов из России промышляли, в частности, Netflix и Disney....