Казалось бы, какое отношение всемирно известная марка люксовой одежды Burberry имеет к «разборкам» между Пекином и Лондоном или Вашингтоном? Как оказалось, самое непосредственное. Эта компания входит в состав Вetter Cotton Initiative, группы, выступающей «за введение более передовых методов производства хлопка». Еще в октябре прошлого года члены данного сообщества заявили, что откажутся от Синьцзянского хлопка, поскольку в этом регионе «наблюдаются проблемы с соблюдением прав человека». Ну, во всяком случае, так утверждают разнообразные активисты-правозащитники...
В ответ от Burberry отвернулась вся Поднебесная – соцсети переполнены призывами не покупать продукцию этой компании, а известная китайская актриса Чжоу Дунъюй расторгла свой рекламный контракт с фирмой. Она, как и многие другие публичные персоны заявляют о том, что намерены «поддерживать свою страну в бойкоте компаний, распространяющих ложь о Синьцзяне». Немалую роль в этой кампании играет популярнейший в стране ресурс Weibo - китайский сервис микроблогов, являющийся, по сути, чем-то средним между Facebook и Twitter.
«Под огнем» оказалась не только упомянутый выше производитель, но и целый ряд ведущих мировых брендов, также весьма неосмотрительно решивших поддержать тему Синьцзяна. Так, шведская компания H&M, в прошлом году отказавшаяся сотрудничать с текстильными фабриками из этого региона, сегодня исключена из всех электронных торговых площадок Поднебесной, включая такого гиганта, как Alibaba. Не миновал остракизм китайцев и таких «грандов», как Adidas, Nike, New Balance. Китайские знаменитости рвут с ним контракты и призывают соотечественников к бойкоту тех товаров, которые еще вчера рекламировали.
Насколько ощутимыми могут быть потери от такой ситуации для известнейших производителей? Более, чем серьезными – это однозначно. К примеру, та же H&M имеет в Китае, являющемся для нее третьим по объему рынком в мире, более пяти сотен магазинов, принесших бренду в 2019 году около полутора миллиардов долларов дохода. Весьма схожая ситуация и с Nike, продукции которой в Поднебесной продается разве что немногим меньше, чем в Европе. 7 тысяч магазинов в стране – это внушительно, равно как и прошлогодний заработок компании в Китае, составивший 6,7 миллиарда долларов.
Подобные удары без последствий не проходят – и они, насколько известно, уже наступили. Всезнающий Forbes заявляет, что демонстрировавшие активный рост на протяжении последнего года акции Nike после скандала в Китае моментально «просели» сразу на 6%. Котировки H&M снизились пока на 4%, но то ли еще будет... Как минимум, нынешние события должны заставить корпорации задуматься о том, что лезть в сугубо политические скандалы между мировыми державами, стремясь заработать репутацию «поборников прав человека» вряд ли стоит. Слишком дорого обходится...
В данной ситуации стоит отметить, что китайский опыт отпора чужим попыткам «воспитывать» страну, бесцеремонно вмешиваясь в ее внутренние дела, возможно, стоило бы перенять и России. Как минимум в силу того, что в отношении нее подобного рода попытки предпринимаются регулярно. Чему нам точно можно и нужно поучиться – так это китайской сплоченности общества вокруг цели защиты репутации, чести и достоинства своей Родины. Если необходимо – то в ущерб личным интересам и доходам. В современном мире стране, не входящей в условную элиту западного «цивилизованного сообщества» непросто заставить ее представителей считаться с собой. Но, как видим – вполне реально.
Казахстан предъявил иск к западным монополиям на 150 млрд долларов
Власти Казахстана увеличили сумму исковых требований к разработчикам нефтяного месторождения Кашаган до 150 млрд долларов, требуя компенсировать упущенную...