
Северный морской путь получит российскую навигационную систему
Российский холдинг «Росэлектроника», входящий в государственную корпорацию «Ростех», создал навигационную и телекоммуникационную систему для Северного морского пути. Растущая востребованность маршрута и усложняющаяся задача прохода по СМП во время зимней навигации, поставили перед отечественными учеными и инженерами задачу, которая была решена. Теперь СМП получит своеобразные «глаза», которые проведут суда по всей дистанции.
На данный момент в истории развития СМП не хватает не столько ледоколов или безопасных маршрутов, сколько необходимой инфраструктуры и функционирующей системы мониторинга климатической обстановки, обеспечения связи и базы данных о местоположении объектов, находящихся в этом районе.
Новый навигационный комплекс позволяет непрерывно отслеживать за передвижениями судов в Арктике, проводить исследование ледовой и метеорологической ситуации. Концепция и проект системы были представлены на форуме «Госзаказ» в Москве.
По заявлению разработчиков из «Росэлектроники», предложенное решение работает в самых сложных физических и географических условиях околополярных регионов, защищено от любой формы кибератаки и призвано обеспечивать непрерывное контролирование местоположения десятков судов.
Как отмечают создатели, непосредственно высокоточная система по наблюдению, навигации и связи состоит из ряда логически связанных мобильных и стационарных радиотехнических постов. Их объединяет в единую структуру специальная подсистема, которая осуществляет сбор и анализ данных по различным показателям в режиме реального времени.
Телекоммуникационная подсистема реализована на базе УКВ и КВ диапазонов, передача данных – через волоконно-оптические линии связи. Применяется также спутниковая и тропосферная связь. Местоположение судна система определяет по встроенному алгоритму, сверяя со спутниковыми и наземными навигационными системами.
Подобное устройство и иерархическая связь, взаимозаменяемость элементов общей системы позволяют ее оперативно расширять и модернизировать, добавлять новые структуры по мере необходимости, например, в случае расширения судоходства по СМП и возрастания использования маршрута торговым флотом. Тем более, что такая возможность, скорее всего понадобится, предполагают отечественные разработчики.
Инновационная защищенная система
На данный момент в истории развития СМП не хватает не столько ледоколов или безопасных маршрутов, сколько необходимой инфраструктуры и функционирующей системы мониторинга климатической обстановки, обеспечения связи и базы данных о местоположении объектов, находящихся в этом районе.
Новый навигационный комплекс позволяет непрерывно отслеживать за передвижениями судов в Арктике, проводить исследование ледовой и метеорологической ситуации. Концепция и проект системы были представлены на форуме «Госзаказ» в Москве.
По заявлению разработчиков из «Росэлектроники», предложенное решение работает в самых сложных физических и географических условиях околополярных регионов, защищено от любой формы кибератаки и призвано обеспечивать непрерывное контролирование местоположения десятков судов.
Технические детали
Как отмечают создатели, непосредственно высокоточная система по наблюдению, навигации и связи состоит из ряда логически связанных мобильных и стационарных радиотехнических постов. Их объединяет в единую структуру специальная подсистема, которая осуществляет сбор и анализ данных по различным показателям в режиме реального времени.
Телекоммуникационная подсистема реализована на базе УКВ и КВ диапазонов, передача данных – через волоконно-оптические линии связи. Применяется также спутниковая и тропосферная связь. Местоположение судна система определяет по встроенному алгоритму, сверяя со спутниковыми и наземными навигационными системами.
Подобное устройство и иерархическая связь, взаимозаменяемость элементов общей системы позволяют ее оперативно расширять и модернизировать, добавлять новые структуры по мере необходимости, например, в случае расширения судоходства по СМП и возрастания использования маршрута торговым флотом. Тем более, что такая возможность, скорее всего понадобится, предполагают отечественные разработчики.
- Николай Грицай
- thebarentsobserver.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...