Экономическое обозрение

Северный морской путь получит российскую навигационную систему

Северный морской путь получит российскую навигационную систему
Российский холдинг «Росэлектроника», входящий в государственную корпорацию «Ростех», создал навигационную и телекоммуникационную систему для Северного морского пути. Растущая востребованность маршрута и усложняющаяся задача прохода по СМП во время зимней навигации, поставили перед отечественными учеными и инженерами задачу, которая была решена. Теперь СМП получит своеобразные «глаза», которые проведут суда по всей дистанции.


Инновационная защищенная система


На данный момент в истории развития СМП не хватает не столько ледоколов или безопасных маршрутов, сколько необходимой инфраструктуры и функционирующей системы мониторинга климатической обстановки, обеспечения связи и базы данных о местоположении объектов, находящихся в этом районе.

Новый навигационный комплекс позволяет непрерывно отслеживать за передвижениями судов в Арктике, проводить исследование ледовой и метеорологической ситуации. Концепция и проект системы были представлены на форуме «Госзаказ» в Москве.

По заявлению разработчиков из «Росэлектроники», предложенное решение работает в самых сложных физических и географических условиях околополярных регионов, защищено от любой формы кибератаки и призвано обеспечивать непрерывное контролирование местоположения десятков судов.

Технические детали


Как отмечают создатели, непосредственно высокоточная система по наблюдению, навигации и связи состоит из ряда логически связанных мобильных и стационарных радиотехнических постов. Их объединяет в единую структуру специальная подсистема, которая осуществляет сбор и анализ данных по различным показателям в режиме реального времени.

Телекоммуникационная подсистема реализована на базе УКВ и КВ диапазонов, передача данных – через волоконно-оптические линии связи. Применяется также спутниковая и тропосферная связь. Местоположение судна система определяет по встроенному алгоритму, сверяя со спутниковыми и наземными навигационными системами.

Подобное устройство и иерархическая связь, взаимозаменяемость элементов общей системы позволяют ее оперативно расширять и модернизировать, добавлять новые структуры по мере необходимости, например, в случае расширения судоходства по СМП и возрастания использования маршрута торговым флотом. Тем более, что такая возможность, скорее всего понадобится, предполагают отечественные разработчики.

Автор:

Использованы фотографии: thebarentsobserver.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Соответствие «Северного потока-2» техническим нормам ЕС: причины нежелания Германии выдавать сертификат

Соответствие «Северного потока-2» техническим нормам ЕС: причины нежелания Германии выдавать сертификат

В начале текущего месяца глава нашего МИД Сергей Лавров после переговоров с со своим немецким коллегой заявил, что газопровод СП-2 может быть запущен уже до...