
«Эксплуатация десятки лет»: российские газотурбинные двигатели НК-36СТ станут надежнее
Производственное предприятие «ОДК-Кузнецов» успешно провело усовершенствование конструкции российских газотурбинных силовых установок большой мощности, значительно повысив их надежность. Конструкторам самарского завода удалось разработать новую методику повышения эффективности подвода смазывающих материалов к подвижным частям двигателя. Именно благодаря новой схеме славящиеся своей надежностью отечественные газотурбинные индустриальные установки стали еще более выносливыми и неприхотливыми.
Новая разработка инженеров самарского завода найдет свое применение в так называемых конвертируемых газотурбинных двигателях – авиационных силовых установках, получивших наземное применение в системах с газоперекачивающими агрегатами. Также переработанные устройства будут применены при «реконверсии» с двигателями высокой мощности, в которых элементы ГТД «земного» применения применяются в авиационном моторостроении.
Найденное инженерами «ОДК-Кузнецов» техническое решение подразумевает определение оптимальных геометрических параметров деталей, которые обеспечивают подвод смазочных жидкостей в зоны наибольшего тепловыделения роторных подшипников, что в итоге повышает надежность основных узлов силовой установки, основанной на принципе вращения валов на высоких оборотах.
Принципиальная схема усовершенствования технологических каналов подачи масла разрабатывалась для отечественных двигателей серий НК-36СТ и НК-37, широко применяемых в газоперекачивающих агрегатах и электростанциях.
Постоянное непрерывное усовершенствование конструкций изделий завода является залогом того, что предприятие много лет числится в передовиках промышленного производства России. За это время произошли коренные изменения в средствах разработки, технологиях проектирования, цифровизации, используемых материалах и способах производства. Но «ОДК-Кузнецов» неизменно выходит победителем в схватке со временем и его вызовами, создавая неизменно качественный продукт.
- рассказал начальник цеха масляных систем, разработки привода и редукторов ПАО «Кузнецов» Александр Боев.
Новая разработка инженеров самарского завода найдет свое применение в так называемых конвертируемых газотурбинных двигателях – авиационных силовых установках, получивших наземное применение в системах с газоперекачивающими агрегатами. Также переработанные устройства будут применены при «реконверсии» с двигателями высокой мощности, в которых элементы ГТД «земного» применения применяются в авиационном моторостроении.
Найденное инженерами «ОДК-Кузнецов» техническое решение подразумевает определение оптимальных геометрических параметров деталей, которые обеспечивают подвод смазочных жидкостей в зоны наибольшего тепловыделения роторных подшипников, что в итоге повышает надежность основных узлов силовой установки, основанной на принципе вращения валов на высоких оборотах.
Принципиальная схема усовершенствования технологических каналов подачи масла разрабатывалась для отечественных двигателей серий НК-36СТ и НК-37, широко применяемых в газоперекачивающих агрегатах и электростанциях.
Постоянное непрерывное усовершенствование конструкций изделий завода является залогом того, что предприятие много лет числится в передовиках промышленного производства России. За это время произошли коренные изменения в средствах разработки, технологиях проектирования, цифровизации, используемых материалах и способах производства. Но «ОДК-Кузнецов» неизменно выходит победителем в схватке со временем и его вызовами, создавая неизменно качественный продукт.
На разработку и производство газотурбинной силовой установки уходят года напряженной работы целого коллектива специалистов технического профиля, конструкторов и технологов, рабочих и испытателей. Однако плоды их труда потом эксплуатируются десятки лет
- рассказал начальник цеха масляных систем, разработки привода и редукторов ПАО «Кузнецов» Александр Боев.
- Николай Грицай
- kuznetsov-motors.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...