
«Эксплуатация десятки лет»: российские газотурбинные двигатели НК-36СТ станут надежнее
Производственное предприятие «ОДК-Кузнецов» успешно провело усовершенствование конструкции российских газотурбинных силовых установок большой мощности, значительно повысив их надежность. Конструкторам самарского завода удалось разработать новую методику повышения эффективности подвода смазывающих материалов к подвижным частям двигателя. Именно благодаря новой схеме славящиеся своей надежностью отечественные газотурбинные индустриальные установки стали еще более выносливыми и неприхотливыми.
Новая разработка инженеров самарского завода найдет свое применение в так называемых конвертируемых газотурбинных двигателях – авиационных силовых установках, получивших наземное применение в системах с газоперекачивающими агрегатами. Также переработанные устройства будут применены при «реконверсии» с двигателями высокой мощности, в которых элементы ГТД «земного» применения применяются в авиационном моторостроении.
Найденное инженерами «ОДК-Кузнецов» техническое решение подразумевает определение оптимальных геометрических параметров деталей, которые обеспечивают подвод смазочных жидкостей в зоны наибольшего тепловыделения роторных подшипников, что в итоге повышает надежность основных узлов силовой установки, основанной на принципе вращения валов на высоких оборотах.
Принципиальная схема усовершенствования технологических каналов подачи масла разрабатывалась для отечественных двигателей серий НК-36СТ и НК-37, широко применяемых в газоперекачивающих агрегатах и электростанциях.
Постоянное непрерывное усовершенствование конструкций изделий завода является залогом того, что предприятие много лет числится в передовиках промышленного производства России. За это время произошли коренные изменения в средствах разработки, технологиях проектирования, цифровизации, используемых материалах и способах производства. Но «ОДК-Кузнецов» неизменно выходит победителем в схватке со временем и его вызовами, создавая неизменно качественный продукт.
- рассказал начальник цеха масляных систем, разработки привода и редукторов ПАО «Кузнецов» Александр Боев.
Новая разработка инженеров самарского завода найдет свое применение в так называемых конвертируемых газотурбинных двигателях – авиационных силовых установках, получивших наземное применение в системах с газоперекачивающими агрегатами. Также переработанные устройства будут применены при «реконверсии» с двигателями высокой мощности, в которых элементы ГТД «земного» применения применяются в авиационном моторостроении.
Найденное инженерами «ОДК-Кузнецов» техническое решение подразумевает определение оптимальных геометрических параметров деталей, которые обеспечивают подвод смазочных жидкостей в зоны наибольшего тепловыделения роторных подшипников, что в итоге повышает надежность основных узлов силовой установки, основанной на принципе вращения валов на высоких оборотах.
Принципиальная схема усовершенствования технологических каналов подачи масла разрабатывалась для отечественных двигателей серий НК-36СТ и НК-37, широко применяемых в газоперекачивающих агрегатах и электростанциях.
Постоянное непрерывное усовершенствование конструкций изделий завода является залогом того, что предприятие много лет числится в передовиках промышленного производства России. За это время произошли коренные изменения в средствах разработки, технологиях проектирования, цифровизации, используемых материалах и способах производства. Но «ОДК-Кузнецов» неизменно выходит победителем в схватке со временем и его вызовами, создавая неизменно качественный продукт.
На разработку и производство газотурбинной силовой установки уходят года напряженной работы целого коллектива специалистов технического профиля, конструкторов и технологов, рабочих и испытателей. Однако плоды их труда потом эксплуатируются десятки лет
- рассказал начальник цеха масляных систем, разработки привода и редукторов ПАО «Кузнецов» Александр Боев.
- Николай Грицай
- kuznetsov-motors.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

США получат Северный поток-2
В деловой прессе в последние недели активно обсуждают слух о скором запуске газопровода Северный поток-2. Особую остроту моменту добавляет тот факт, что...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....

Китайские нефтяные компании и отказ от российской нефти: что происходит?
В марте 2025 года произошли значительные изменения на нефтяном рынке, которые могут оказать серьезное влияние не только на российскую экономику, но и на...

Сколько зарабатывает средний класс в России?
Социологи, исследователи ВШЭ оценили заработок среднего класса в России в 75 тысяч рублей, а ежемесячные расходы их семей – в 83 тысячи рублей. Такие данные...

Льготную ипотеку могут распространить еще на 8 миллионов семей
В правительстве Российской Федерации обсуждается вопрос о расширении программы семейной ипотеки. На кого может распространиться новый формат государственной...

В Москве разработали самые мощные автомобильные аккумуляторы в мире
Производитель автомобильных аккумуляторов Visso представил инновационную серию своей продукции – батареи «Титанатус», которые по мощности превосходят любые...

Авиация на новом уровне: разработка «Ростеха» позволит обрабатывать титан
Предприятие ГК «Ростех» будет производить комплектующие для тяжёлых станков нового поколения. Изделия предназначены для обработки титана, который является...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

На территории ОЭЗ «Авангард» открылся первый завод
Несколькими днями ранее на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Советском округе Омска открылось первое предприятие. Завод принадлежит...

Компания «Полюс» ставит производственные рекорды
Российская золотодобывающая компания «Полюс» отчиталась о производственных итогах завершившегося календарного года. Оказалось, что многие экономические...

Тайное оружие Урала ударило по Европе больнее, чем танки из Нижнего Тагила
Санкции работают в обе стороны. Запад отказался от российского газа, но начал больше покупать удобрений...

Пилотный проект «Бюро 1440»: российский ответ на Starlink
Российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440», входящая в состав «ИКС Холдинга», готовит к запуску весьма захватывающий пилотный проект – обеспечение связи...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Новое русло казахстанского Ишима: «зигзаг удачи» или бумеранг последствий?
В казахстанском секторе Ишима, нацеливаемом на строительство четырех десятков гидротехнических сооружений и канала, не исключается длительный, если не...

Комбинат на Черногорском месторождении: очередной перенос сроков
Группа компаний (ГК) «Русская платина» планирует заняться строительством горно-обогатительного комплекса на Черногорском месторождении (платина и палладий) на...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...