Экономическое обозрение

Проект строительства второго этапа сухогрузного морского порта Тамань: о перспективах

Проект строительства второго этапа сухогрузного морского порта Тамань: о перспективах
Проект строительства второго этапа сухогрузного морского порта Тамань в Азовском море был одобрен ФАУ «Главгосэкспертиза России». Речь идет о расширении действующих мощностей и строительстве новых объектов портовой инфраструктуры.


В рамках проекта планируется сооружение дополнительных терминалов для приема и перевалки зерна, угля и нефтепродуктов. В итоге, благодаря новой инфраструктуре, мощности по перевалке грузов в порту должны вырасти в несколько раз – до 80 млн. тонн в год.

Модернизированный порт Тамани сможет принимать суда водоизмещением до 150 тыс. тонн. В будущем он станет одним из крупнейших в России.

Именно с него будет экспортироваться значительная часть зерна, продукция АПК России, а также кузбасский уголь. Стоит отметить, что последний еще долгое время будет закупаться некоторыми европейскими странами для функционирования электростанций, даже несмотря на «экологический тренд».

До текущего момента финансирование в строительство инфраструктуры порта осуществилось за счет частного капитала. По примерным подсчетам в порт Тамани уже вложено порядка 5 млрд. долларов. В дальнейшем реализация проекта будет происходить на основе государственного и частного партнерства.

Мы в Мы в Яндекс Дзен