
Мировая авиация: всё даже хуже, чем ожидалось
Самым, пожалуй, неприятным моментом, о котором идет речь в расчетах IATA, является увеличение суммы чистого убытка, который понесут авиакомпании мира в нынешнем году. Еще в ноябре прошлого года эксперты организации считали, что они составят 38,7 миллиарда долларов. Увы, сейчас они уверены, что воздушные перевозчики «уйдут в минус» не менее, чем на 47,7 миллиардов долларов.
В мировой авиации всё даже хуже, чем ожидалось.
Впрочем, с аналогичными попытками предугадать прошлогодние объемы потерь у позволившей себе проявлять хотя бы сдержанный оптимизм IATA получилось в точности такая же история. Еще в июне 2020 года речь шла о 84,3 миллиарда долларов, к ноябрю прогноз ухудшился до 118,5 миллиардов, а в конечном итоге реальная сумма убытков мировой авиации по итогам 2020 года составила 126,4 миллиарда долларов.
Да, отрасль «оживает», она понемногу восстанавливается – об этом в IATA заявляют совершенно определенно. Так, мировой пассажиропоток на воздушном транспорте в нынешнем году вполне может дойти до объема в 2 с половиной миллиарда человек. И это уже прогресс, поскольку означает рост числа путешественников в сравнении с прошлым годом почти на треть. Однако, даже такая немалая цифра составит всего лишь 47% от их количества в «доковидном» 2019 году.
Следует отметить, что так медленно возобновляются лишь пассажирские перевозки. Доходы от них, ожидаемо, возрастут на 22% в сравнении с прошлым годом, но будут на 62% меньше, чем в 2019. С грузовыми перевозками картина намного более радужная – авиакомпании в нынешнем году должны получить от них прибыль, не только превышающую на 19% прошлогодние показатели, но и вполовину большую, чем в 2019 году. Это, кстати говоря, станет историческим максимумом для отрасли.
Глава IATA Вилли Уолш считает, что, несмотря на увеличение количества перевозимых по воздуху пассажиров и грузов, «кризисный удар» по авиаторам пока что будет только нарастать – ведь негативные последствия, вызванные пандемией, имеют для нее не просто «накапливающийся», но и все более возрастающий эффект. Простой воздушных лайнеров, поддержание их в работоспособном состоянии, попытки сохранить хотя бы основной «костяк» трудовых коллективов авиакомпаний (пилотов потом по объявлениям набирать будет проблематично!) и прочие неизбежные затраты неумолимо «пожирают» денежные средства, приток которых пока не соответствует расходам.
По мнению Уолша, все мировые авиакомпании выйдут из нынешнего кризиса «чрезвычайно ослабленными финансово». Да и выйдут-то, скорее всего, далеко не все… Руководитель Ассоциации уверен, что без самой тщательной экономии на всем, что только возможно, и, что очень важно – действенной поддержки от собственных национальных правительств «удержаться на крыле» авиаторам вряд ли удастся.
По прогнозам IATA, наибольшие убытки ожидают в 2021 году авиакомпании Европы – скорее всего, они составят 22,2 миллиарда долларов, что отличается от прошлогодних 34,5 миллиардов. Неудивительно, что еще в конце 2020 года ACI Europe (ассоциация представителей европейских аэропортов) предупреждала об опасности закрытия двух сотен «воздушных ворот» Старого Света из-за их неплатежеспособности. И процесс этот уже идет полным ходом.
Так, в Швеции планируют закрыть ближайший к столице аэропорт Стокгольм-Бромма, трафик в котором из-за пандемии снизился фактически до нулевого уровня. При этом, как заявил министр инфраструктуры страны Томас Энерот, о возобновлении работы аэропорта речь не будет идти даже после того, как коронавирус отступит окончательно – его территорию сразу же передадут под застройку. Шведам отныне придется пользоваться аэропортом Стокгольм-Арланда, расположенным от столицы в 40 километрах.
Мировая авиация переживает сегодня, пожалуй, тяжелейший период за всю свою историю. Остается только надеяться, что высказанные Международной ассоциацией воздушного транспорта надежды на то, что она начнет восстанавливаться в конце нынешнего года и сумеет «набрать полную высоту» хотя бы к 2024 году, не окажутся слишком оптимистичными.
В мировой авиации всё даже хуже, чем ожидалось.
Впрочем, с аналогичными попытками предугадать прошлогодние объемы потерь у позволившей себе проявлять хотя бы сдержанный оптимизм IATA получилось в точности такая же история. Еще в июне 2020 года речь шла о 84,3 миллиарда долларов, к ноябрю прогноз ухудшился до 118,5 миллиардов, а в конечном итоге реальная сумма убытков мировой авиации по итогам 2020 года составила 126,4 миллиарда долларов.
Да, отрасль «оживает», она понемногу восстанавливается – об этом в IATA заявляют совершенно определенно. Так, мировой пассажиропоток на воздушном транспорте в нынешнем году вполне может дойти до объема в 2 с половиной миллиарда человек. И это уже прогресс, поскольку означает рост числа путешественников в сравнении с прошлым годом почти на треть. Однако, даже такая немалая цифра составит всего лишь 47% от их количества в «доковидном» 2019 году.
Следует отметить, что так медленно возобновляются лишь пассажирские перевозки. Доходы от них, ожидаемо, возрастут на 22% в сравнении с прошлым годом, но будут на 62% меньше, чем в 2019. С грузовыми перевозками картина намного более радужная – авиакомпании в нынешнем году должны получить от них прибыль, не только превышающую на 19% прошлогодние показатели, но и вполовину большую, чем в 2019 году. Это, кстати говоря, станет историческим максимумом для отрасли.
Глава IATA Вилли Уолш считает, что, несмотря на увеличение количества перевозимых по воздуху пассажиров и грузов, «кризисный удар» по авиаторам пока что будет только нарастать – ведь негативные последствия, вызванные пандемией, имеют для нее не просто «накапливающийся», но и все более возрастающий эффект. Простой воздушных лайнеров, поддержание их в работоспособном состоянии, попытки сохранить хотя бы основной «костяк» трудовых коллективов авиакомпаний (пилотов потом по объявлениям набирать будет проблематично!) и прочие неизбежные затраты неумолимо «пожирают» денежные средства, приток которых пока не соответствует расходам.
По мнению Уолша, все мировые авиакомпании выйдут из нынешнего кризиса «чрезвычайно ослабленными финансово». Да и выйдут-то, скорее всего, далеко не все… Руководитель Ассоциации уверен, что без самой тщательной экономии на всем, что только возможно, и, что очень важно – действенной поддержки от собственных национальных правительств «удержаться на крыле» авиаторам вряд ли удастся.
По прогнозам IATA, наибольшие убытки ожидают в 2021 году авиакомпании Европы – скорее всего, они составят 22,2 миллиарда долларов, что отличается от прошлогодних 34,5 миллиардов. Неудивительно, что еще в конце 2020 года ACI Europe (ассоциация представителей европейских аэропортов) предупреждала об опасности закрытия двух сотен «воздушных ворот» Старого Света из-за их неплатежеспособности. И процесс этот уже идет полным ходом.
Так, в Швеции планируют закрыть ближайший к столице аэропорт Стокгольм-Бромма, трафик в котором из-за пандемии снизился фактически до нулевого уровня. При этом, как заявил министр инфраструктуры страны Томас Энерот, о возобновлении работы аэропорта речь не будет идти даже после того, как коронавирус отступит окончательно – его территорию сразу же передадут под застройку. Шведам отныне придется пользоваться аэропортом Стокгольм-Арланда, расположенным от столицы в 40 километрах.
Мировая авиация переживает сегодня, пожалуй, тяжелейший период за всю свою историю. Остается только надеяться, что высказанные Международной ассоциацией воздушного транспорта надежды на то, что она начнет восстанавливаться в конце нынешнего года и сумеет «набрать полную высоту» хотя бы к 2024 году, не окажутся слишком оптимистичными.
- Александр Харалужный
- Аэропорт Арланда (Стокгольм)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Космическое наследие СССР терпит крах
Путин ищет своего Илона Маска, способного частный космос сделать передовым...

90 тысяч за клетку: как устроен отпуск в стране без свободы
КНДР стала привлекательной страной для российских туристов. В какую сумму обойдётся экзотика Северной Кореи, рассказали туроператоры...