
Мировая авиация: всё даже хуже, чем ожидалось
Самым, пожалуй, неприятным моментом, о котором идет речь в расчетах IATA, является увеличение суммы чистого убытка, который понесут авиакомпании мира в нынешнем году. Еще в ноябре прошлого года эксперты организации считали, что они составят 38,7 миллиарда долларов. Увы, сейчас они уверены, что воздушные перевозчики «уйдут в минус» не менее, чем на 47,7 миллиардов долларов.
В мировой авиации всё даже хуже, чем ожидалось.
Впрочем, с аналогичными попытками предугадать прошлогодние объемы потерь у позволившей себе проявлять хотя бы сдержанный оптимизм IATA получилось в точности такая же история. Еще в июне 2020 года речь шла о 84,3 миллиарда долларов, к ноябрю прогноз ухудшился до 118,5 миллиардов, а в конечном итоге реальная сумма убытков мировой авиации по итогам 2020 года составила 126,4 миллиарда долларов.
Да, отрасль «оживает», она понемногу восстанавливается – об этом в IATA заявляют совершенно определенно. Так, мировой пассажиропоток на воздушном транспорте в нынешнем году вполне может дойти до объема в 2 с половиной миллиарда человек. И это уже прогресс, поскольку означает рост числа путешественников в сравнении с прошлым годом почти на треть. Однако, даже такая немалая цифра составит всего лишь 47% от их количества в «доковидном» 2019 году.
Следует отметить, что так медленно возобновляются лишь пассажирские перевозки. Доходы от них, ожидаемо, возрастут на 22% в сравнении с прошлым годом, но будут на 62% меньше, чем в 2019. С грузовыми перевозками картина намного более радужная – авиакомпании в нынешнем году должны получить от них прибыль, не только превышающую на 19% прошлогодние показатели, но и вполовину большую, чем в 2019 году. Это, кстати говоря, станет историческим максимумом для отрасли.
Глава IATA Вилли Уолш считает, что, несмотря на увеличение количества перевозимых по воздуху пассажиров и грузов, «кризисный удар» по авиаторам пока что будет только нарастать – ведь негативные последствия, вызванные пандемией, имеют для нее не просто «накапливающийся», но и все более возрастающий эффект. Простой воздушных лайнеров, поддержание их в работоспособном состоянии, попытки сохранить хотя бы основной «костяк» трудовых коллективов авиакомпаний (пилотов потом по объявлениям набирать будет проблематично!) и прочие неизбежные затраты неумолимо «пожирают» денежные средства, приток которых пока не соответствует расходам.
По мнению Уолша, все мировые авиакомпании выйдут из нынешнего кризиса «чрезвычайно ослабленными финансово». Да и выйдут-то, скорее всего, далеко не все… Руководитель Ассоциации уверен, что без самой тщательной экономии на всем, что только возможно, и, что очень важно – действенной поддержки от собственных национальных правительств «удержаться на крыле» авиаторам вряд ли удастся.
По прогнозам IATA, наибольшие убытки ожидают в 2021 году авиакомпании Европы – скорее всего, они составят 22,2 миллиарда долларов, что отличается от прошлогодних 34,5 миллиардов. Неудивительно, что еще в конце 2020 года ACI Europe (ассоциация представителей европейских аэропортов) предупреждала об опасности закрытия двух сотен «воздушных ворот» Старого Света из-за их неплатежеспособности. И процесс этот уже идет полным ходом.
Так, в Швеции планируют закрыть ближайший к столице аэропорт Стокгольм-Бромма, трафик в котором из-за пандемии снизился фактически до нулевого уровня. При этом, как заявил министр инфраструктуры страны Томас Энерот, о возобновлении работы аэропорта речь не будет идти даже после того, как коронавирус отступит окончательно – его территорию сразу же передадут под застройку. Шведам отныне придется пользоваться аэропортом Стокгольм-Арланда, расположенным от столицы в 40 километрах.
Мировая авиация переживает сегодня, пожалуй, тяжелейший период за всю свою историю. Остается только надеяться, что высказанные Международной ассоциацией воздушного транспорта надежды на то, что она начнет восстанавливаться в конце нынешнего года и сумеет «набрать полную высоту» хотя бы к 2024 году, не окажутся слишком оптимистичными.
В мировой авиации всё даже хуже, чем ожидалось.
Впрочем, с аналогичными попытками предугадать прошлогодние объемы потерь у позволившей себе проявлять хотя бы сдержанный оптимизм IATA получилось в точности такая же история. Еще в июне 2020 года речь шла о 84,3 миллиарда долларов, к ноябрю прогноз ухудшился до 118,5 миллиардов, а в конечном итоге реальная сумма убытков мировой авиации по итогам 2020 года составила 126,4 миллиарда долларов.
Да, отрасль «оживает», она понемногу восстанавливается – об этом в IATA заявляют совершенно определенно. Так, мировой пассажиропоток на воздушном транспорте в нынешнем году вполне может дойти до объема в 2 с половиной миллиарда человек. И это уже прогресс, поскольку означает рост числа путешественников в сравнении с прошлым годом почти на треть. Однако, даже такая немалая цифра составит всего лишь 47% от их количества в «доковидном» 2019 году.
Следует отметить, что так медленно возобновляются лишь пассажирские перевозки. Доходы от них, ожидаемо, возрастут на 22% в сравнении с прошлым годом, но будут на 62% меньше, чем в 2019. С грузовыми перевозками картина намного более радужная – авиакомпании в нынешнем году должны получить от них прибыль, не только превышающую на 19% прошлогодние показатели, но и вполовину большую, чем в 2019 году. Это, кстати говоря, станет историческим максимумом для отрасли.
Глава IATA Вилли Уолш считает, что, несмотря на увеличение количества перевозимых по воздуху пассажиров и грузов, «кризисный удар» по авиаторам пока что будет только нарастать – ведь негативные последствия, вызванные пандемией, имеют для нее не просто «накапливающийся», но и все более возрастающий эффект. Простой воздушных лайнеров, поддержание их в работоспособном состоянии, попытки сохранить хотя бы основной «костяк» трудовых коллективов авиакомпаний (пилотов потом по объявлениям набирать будет проблематично!) и прочие неизбежные затраты неумолимо «пожирают» денежные средства, приток которых пока не соответствует расходам.
По мнению Уолша, все мировые авиакомпании выйдут из нынешнего кризиса «чрезвычайно ослабленными финансово». Да и выйдут-то, скорее всего, далеко не все… Руководитель Ассоциации уверен, что без самой тщательной экономии на всем, что только возможно, и, что очень важно – действенной поддержки от собственных национальных правительств «удержаться на крыле» авиаторам вряд ли удастся.
По прогнозам IATA, наибольшие убытки ожидают в 2021 году авиакомпании Европы – скорее всего, они составят 22,2 миллиарда долларов, что отличается от прошлогодних 34,5 миллиардов. Неудивительно, что еще в конце 2020 года ACI Europe (ассоциация представителей европейских аэропортов) предупреждала об опасности закрытия двух сотен «воздушных ворот» Старого Света из-за их неплатежеспособности. И процесс этот уже идет полным ходом.
Так, в Швеции планируют закрыть ближайший к столице аэропорт Стокгольм-Бромма, трафик в котором из-за пандемии снизился фактически до нулевого уровня. При этом, как заявил министр инфраструктуры страны Томас Энерот, о возобновлении работы аэропорта речь не будет идти даже после того, как коронавирус отступит окончательно – его территорию сразу же передадут под застройку. Шведам отныне придется пользоваться аэропортом Стокгольм-Арланда, расположенным от столицы в 40 километрах.
Мировая авиация переживает сегодня, пожалуй, тяжелейший период за всю свою историю. Остается только надеяться, что высказанные Международной ассоциацией воздушного транспорта надежды на то, что она начнет восстанавливаться в конце нынешнего года и сумеет «набрать полную высоту» хотя бы к 2024 году, не окажутся слишком оптимистичными.
- Александр Харалужный
- Аэропорт Арланда (Стокгольм)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...