Мировая авиация: всё даже хуже, чем ожидалось
Самым, пожалуй, неприятным моментом, о котором идет речь в расчетах IATA, является увеличение суммы чистого убытка, который понесут авиакомпании мира в нынешнем году. Еще в ноябре прошлого года эксперты организации считали, что они составят 38,7 миллиарда долларов. Увы, сейчас они уверены, что воздушные перевозчики «уйдут в минус» не менее, чем на 47,7 миллиардов долларов.
В мировой авиации всё даже хуже, чем ожидалось.
Впрочем, с аналогичными попытками предугадать прошлогодние объемы потерь у позволившей себе проявлять хотя бы сдержанный оптимизм IATA получилось в точности такая же история. Еще в июне 2020 года речь шла о 84,3 миллиарда долларов, к ноябрю прогноз ухудшился до 118,5 миллиардов, а в конечном итоге реальная сумма убытков мировой авиации по итогам 2020 года составила 126,4 миллиарда долларов.
Да, отрасль «оживает», она понемногу восстанавливается – об этом в IATA заявляют совершенно определенно. Так, мировой пассажиропоток на воздушном транспорте в нынешнем году вполне может дойти до объема в 2 с половиной миллиарда человек. И это уже прогресс, поскольку означает рост числа путешественников в сравнении с прошлым годом почти на треть. Однако, даже такая немалая цифра составит всего лишь 47% от их количества в «доковидном» 2019 году.
Следует отметить, что так медленно возобновляются лишь пассажирские перевозки. Доходы от них, ожидаемо, возрастут на 22% в сравнении с прошлым годом, но будут на 62% меньше, чем в 2019. С грузовыми перевозками картина намного более радужная – авиакомпании в нынешнем году должны получить от них прибыль, не только превышающую на 19% прошлогодние показатели, но и вполовину большую, чем в 2019 году. Это, кстати говоря, станет историческим максимумом для отрасли.
Глава IATA Вилли Уолш считает, что, несмотря на увеличение количества перевозимых по воздуху пассажиров и грузов, «кризисный удар» по авиаторам пока что будет только нарастать – ведь негативные последствия, вызванные пандемией, имеют для нее не просто «накапливающийся», но и все более возрастающий эффект. Простой воздушных лайнеров, поддержание их в работоспособном состоянии, попытки сохранить хотя бы основной «костяк» трудовых коллективов авиакомпаний (пилотов потом по объявлениям набирать будет проблематично!) и прочие неизбежные затраты неумолимо «пожирают» денежные средства, приток которых пока не соответствует расходам.
По мнению Уолша, все мировые авиакомпании выйдут из нынешнего кризиса «чрезвычайно ослабленными финансово». Да и выйдут-то, скорее всего, далеко не все… Руководитель Ассоциации уверен, что без самой тщательной экономии на всем, что только возможно, и, что очень важно – действенной поддержки от собственных национальных правительств «удержаться на крыле» авиаторам вряд ли удастся.
По прогнозам IATA, наибольшие убытки ожидают в 2021 году авиакомпании Европы – скорее всего, они составят 22,2 миллиарда долларов, что отличается от прошлогодних 34,5 миллиардов. Неудивительно, что еще в конце 2020 года ACI Europe (ассоциация представителей европейских аэропортов) предупреждала об опасности закрытия двух сотен «воздушных ворот» Старого Света из-за их неплатежеспособности. И процесс этот уже идет полным ходом.
Так, в Швеции планируют закрыть ближайший к столице аэропорт Стокгольм-Бромма, трафик в котором из-за пандемии снизился фактически до нулевого уровня. При этом, как заявил министр инфраструктуры страны Томас Энерот, о возобновлении работы аэропорта речь не будет идти даже после того, как коронавирус отступит окончательно – его территорию сразу же передадут под застройку. Шведам отныне придется пользоваться аэропортом Стокгольм-Арланда, расположенным от столицы в 40 километрах.
Мировая авиация переживает сегодня, пожалуй, тяжелейший период за всю свою историю. Остается только надеяться, что высказанные Международной ассоциацией воздушного транспорта надежды на то, что она начнет восстанавливаться в конце нынешнего года и сумеет «набрать полную высоту» хотя бы к 2024 году, не окажутся слишком оптимистичными.
В мировой авиации всё даже хуже, чем ожидалось.
Впрочем, с аналогичными попытками предугадать прошлогодние объемы потерь у позволившей себе проявлять хотя бы сдержанный оптимизм IATA получилось в точности такая же история. Еще в июне 2020 года речь шла о 84,3 миллиарда долларов, к ноябрю прогноз ухудшился до 118,5 миллиардов, а в конечном итоге реальная сумма убытков мировой авиации по итогам 2020 года составила 126,4 миллиарда долларов.
Да, отрасль «оживает», она понемногу восстанавливается – об этом в IATA заявляют совершенно определенно. Так, мировой пассажиропоток на воздушном транспорте в нынешнем году вполне может дойти до объема в 2 с половиной миллиарда человек. И это уже прогресс, поскольку означает рост числа путешественников в сравнении с прошлым годом почти на треть. Однако, даже такая немалая цифра составит всего лишь 47% от их количества в «доковидном» 2019 году.
Следует отметить, что так медленно возобновляются лишь пассажирские перевозки. Доходы от них, ожидаемо, возрастут на 22% в сравнении с прошлым годом, но будут на 62% меньше, чем в 2019. С грузовыми перевозками картина намного более радужная – авиакомпании в нынешнем году должны получить от них прибыль, не только превышающую на 19% прошлогодние показатели, но и вполовину большую, чем в 2019 году. Это, кстати говоря, станет историческим максимумом для отрасли.
Глава IATA Вилли Уолш считает, что, несмотря на увеличение количества перевозимых по воздуху пассажиров и грузов, «кризисный удар» по авиаторам пока что будет только нарастать – ведь негативные последствия, вызванные пандемией, имеют для нее не просто «накапливающийся», но и все более возрастающий эффект. Простой воздушных лайнеров, поддержание их в работоспособном состоянии, попытки сохранить хотя бы основной «костяк» трудовых коллективов авиакомпаний (пилотов потом по объявлениям набирать будет проблематично!) и прочие неизбежные затраты неумолимо «пожирают» денежные средства, приток которых пока не соответствует расходам.
По мнению Уолша, все мировые авиакомпании выйдут из нынешнего кризиса «чрезвычайно ослабленными финансово». Да и выйдут-то, скорее всего, далеко не все… Руководитель Ассоциации уверен, что без самой тщательной экономии на всем, что только возможно, и, что очень важно – действенной поддержки от собственных национальных правительств «удержаться на крыле» авиаторам вряд ли удастся.
По прогнозам IATA, наибольшие убытки ожидают в 2021 году авиакомпании Европы – скорее всего, они составят 22,2 миллиарда долларов, что отличается от прошлогодних 34,5 миллиардов. Неудивительно, что еще в конце 2020 года ACI Europe (ассоциация представителей европейских аэропортов) предупреждала об опасности закрытия двух сотен «воздушных ворот» Старого Света из-за их неплатежеспособности. И процесс этот уже идет полным ходом.
Так, в Швеции планируют закрыть ближайший к столице аэропорт Стокгольм-Бромма, трафик в котором из-за пандемии снизился фактически до нулевого уровня. При этом, как заявил министр инфраструктуры страны Томас Энерот, о возобновлении работы аэропорта речь не будет идти даже после того, как коронавирус отступит окончательно – его территорию сразу же передадут под застройку. Шведам отныне придется пользоваться аэропортом Стокгольм-Арланда, расположенным от столицы в 40 километрах.
Мировая авиация переживает сегодня, пожалуй, тяжелейший период за всю свою историю. Остается только надеяться, что высказанные Международной ассоциацией воздушного транспорта надежды на то, что она начнет восстанавливаться в конце нынешнего года и сумеет «набрать полную высоту» хотя бы к 2024 году, не окажутся слишком оптимистичными.
- Александр Харалужный
- Аэропорт Арланда (Стокгольм)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...