Мировая авиация: всё даже хуже, чем ожидалось
Самым, пожалуй, неприятным моментом, о котором идет речь в расчетах IATA, является увеличение суммы чистого убытка, который понесут авиакомпании мира в нынешнем году. Еще в ноябре прошлого года эксперты организации считали, что они составят 38,7 миллиарда долларов. Увы, сейчас они уверены, что воздушные перевозчики «уйдут в минус» не менее, чем на 47,7 миллиардов долларов.
В мировой авиации всё даже хуже, чем ожидалось.
Впрочем, с аналогичными попытками предугадать прошлогодние объемы потерь у позволившей себе проявлять хотя бы сдержанный оптимизм IATA получилось в точности такая же история. Еще в июне 2020 года речь шла о 84,3 миллиарда долларов, к ноябрю прогноз ухудшился до 118,5 миллиардов, а в конечном итоге реальная сумма убытков мировой авиации по итогам 2020 года составила 126,4 миллиарда долларов.
Да, отрасль «оживает», она понемногу восстанавливается – об этом в IATA заявляют совершенно определенно. Так, мировой пассажиропоток на воздушном транспорте в нынешнем году вполне может дойти до объема в 2 с половиной миллиарда человек. И это уже прогресс, поскольку означает рост числа путешественников в сравнении с прошлым годом почти на треть. Однако, даже такая немалая цифра составит всего лишь 47% от их количества в «доковидном» 2019 году.
Следует отметить, что так медленно возобновляются лишь пассажирские перевозки. Доходы от них, ожидаемо, возрастут на 22% в сравнении с прошлым годом, но будут на 62% меньше, чем в 2019. С грузовыми перевозками картина намного более радужная – авиакомпании в нынешнем году должны получить от них прибыль, не только превышающую на 19% прошлогодние показатели, но и вполовину большую, чем в 2019 году. Это, кстати говоря, станет историческим максимумом для отрасли.
Глава IATA Вилли Уолш считает, что, несмотря на увеличение количества перевозимых по воздуху пассажиров и грузов, «кризисный удар» по авиаторам пока что будет только нарастать – ведь негативные последствия, вызванные пандемией, имеют для нее не просто «накапливающийся», но и все более возрастающий эффект. Простой воздушных лайнеров, поддержание их в работоспособном состоянии, попытки сохранить хотя бы основной «костяк» трудовых коллективов авиакомпаний (пилотов потом по объявлениям набирать будет проблематично!) и прочие неизбежные затраты неумолимо «пожирают» денежные средства, приток которых пока не соответствует расходам.
По мнению Уолша, все мировые авиакомпании выйдут из нынешнего кризиса «чрезвычайно ослабленными финансово». Да и выйдут-то, скорее всего, далеко не все… Руководитель Ассоциации уверен, что без самой тщательной экономии на всем, что только возможно, и, что очень важно – действенной поддержки от собственных национальных правительств «удержаться на крыле» авиаторам вряд ли удастся.
По прогнозам IATA, наибольшие убытки ожидают в 2021 году авиакомпании Европы – скорее всего, они составят 22,2 миллиарда долларов, что отличается от прошлогодних 34,5 миллиардов. Неудивительно, что еще в конце 2020 года ACI Europe (ассоциация представителей европейских аэропортов) предупреждала об опасности закрытия двух сотен «воздушных ворот» Старого Света из-за их неплатежеспособности. И процесс этот уже идет полным ходом.
Так, в Швеции планируют закрыть ближайший к столице аэропорт Стокгольм-Бромма, трафик в котором из-за пандемии снизился фактически до нулевого уровня. При этом, как заявил министр инфраструктуры страны Томас Энерот, о возобновлении работы аэропорта речь не будет идти даже после того, как коронавирус отступит окончательно – его территорию сразу же передадут под застройку. Шведам отныне придется пользоваться аэропортом Стокгольм-Арланда, расположенным от столицы в 40 километрах.
Мировая авиация переживает сегодня, пожалуй, тяжелейший период за всю свою историю. Остается только надеяться, что высказанные Международной ассоциацией воздушного транспорта надежды на то, что она начнет восстанавливаться в конце нынешнего года и сумеет «набрать полную высоту» хотя бы к 2024 году, не окажутся слишком оптимистичными.
В мировой авиации всё даже хуже, чем ожидалось.
Впрочем, с аналогичными попытками предугадать прошлогодние объемы потерь у позволившей себе проявлять хотя бы сдержанный оптимизм IATA получилось в точности такая же история. Еще в июне 2020 года речь шла о 84,3 миллиарда долларов, к ноябрю прогноз ухудшился до 118,5 миллиардов, а в конечном итоге реальная сумма убытков мировой авиации по итогам 2020 года составила 126,4 миллиарда долларов.
Да, отрасль «оживает», она понемногу восстанавливается – об этом в IATA заявляют совершенно определенно. Так, мировой пассажиропоток на воздушном транспорте в нынешнем году вполне может дойти до объема в 2 с половиной миллиарда человек. И это уже прогресс, поскольку означает рост числа путешественников в сравнении с прошлым годом почти на треть. Однако, даже такая немалая цифра составит всего лишь 47% от их количества в «доковидном» 2019 году.
Следует отметить, что так медленно возобновляются лишь пассажирские перевозки. Доходы от них, ожидаемо, возрастут на 22% в сравнении с прошлым годом, но будут на 62% меньше, чем в 2019. С грузовыми перевозками картина намного более радужная – авиакомпании в нынешнем году должны получить от них прибыль, не только превышающую на 19% прошлогодние показатели, но и вполовину большую, чем в 2019 году. Это, кстати говоря, станет историческим максимумом для отрасли.
Глава IATA Вилли Уолш считает, что, несмотря на увеличение количества перевозимых по воздуху пассажиров и грузов, «кризисный удар» по авиаторам пока что будет только нарастать – ведь негативные последствия, вызванные пандемией, имеют для нее не просто «накапливающийся», но и все более возрастающий эффект. Простой воздушных лайнеров, поддержание их в работоспособном состоянии, попытки сохранить хотя бы основной «костяк» трудовых коллективов авиакомпаний (пилотов потом по объявлениям набирать будет проблематично!) и прочие неизбежные затраты неумолимо «пожирают» денежные средства, приток которых пока не соответствует расходам.
По мнению Уолша, все мировые авиакомпании выйдут из нынешнего кризиса «чрезвычайно ослабленными финансово». Да и выйдут-то, скорее всего, далеко не все… Руководитель Ассоциации уверен, что без самой тщательной экономии на всем, что только возможно, и, что очень важно – действенной поддержки от собственных национальных правительств «удержаться на крыле» авиаторам вряд ли удастся.
По прогнозам IATA, наибольшие убытки ожидают в 2021 году авиакомпании Европы – скорее всего, они составят 22,2 миллиарда долларов, что отличается от прошлогодних 34,5 миллиардов. Неудивительно, что еще в конце 2020 года ACI Europe (ассоциация представителей европейских аэропортов) предупреждала об опасности закрытия двух сотен «воздушных ворот» Старого Света из-за их неплатежеспособности. И процесс этот уже идет полным ходом.
Так, в Швеции планируют закрыть ближайший к столице аэропорт Стокгольм-Бромма, трафик в котором из-за пандемии снизился фактически до нулевого уровня. При этом, как заявил министр инфраструктуры страны Томас Энерот, о возобновлении работы аэропорта речь не будет идти даже после того, как коронавирус отступит окончательно – его территорию сразу же передадут под застройку. Шведам отныне придется пользоваться аэропортом Стокгольм-Арланда, расположенным от столицы в 40 километрах.
Мировая авиация переживает сегодня, пожалуй, тяжелейший период за всю свою историю. Остается только надеяться, что высказанные Международной ассоциацией воздушного транспорта надежды на то, что она начнет восстанавливаться в конце нынешнего года и сумеет «набрать полную высоту» хотя бы к 2024 году, не окажутся слишком оптимистичными.
- Александр Харалужный
- Аэропорт Арланда (Стокгольм)
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россия впервые вывела все 8 атомных ледоколов, чтобы вскрыть Арктику
Москва бросает вызов природной стихии и задействует всю силу человеческого творения....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....