С 2018 года Россия строит крупный морской порт Лавна в Мурманской области. Новая гавань будет располагаться на берегу Кольского залива (Баренцево море).
Строящийся порт будет специализироваться на перевалке нефтепродуктов и угля. Согласно инвестиционному проекту, который оценивается в 360 млн. евро, помимо самой гавани предусматривается создание ж/д инфраструктуры, связывающей порт Лавна с железнодорожной станцией близ поселка Выходной.
О ходе строительства объекта известно, что проект будет реализован в две очереди. Первую планируется сдать уже к началу 2023 года. К этому моменту грузооборот гавани составит 9 млн. тонн в год.
Вторая очередь должна быть введена в строй к концу 2024 года. После этого объем перевалки грузов вырастет еще на 9 млн. тонн в год.
Порт Лавна сможет принимать крупные суда водоизмещением до 150 тыс. тонн. и будет отличаться от действующего Мурманского торгового порта технологией перевалки грузов. Прием и погрузка в Лавне будет осуществляться закрытым способом благодаря специально возведенным техническим сооружениям.
Новая морская гавань позволит увеличить экспорт российского угля в страны Европы и Азии, вывезти оставшиеся грузы с прибалтийских портов, а также осуществлять транзит казахстанского угля. Кроме того, порт в Лавне является глубоководным и полностью не замерзающим, а значит сможет осуществлять круглогодичный прием крупнотоннажных судов.
Масштабная стройка охватила всю Россию
Масштабная стройка сегодня охватила всю зону СВО – освобожденные города возрождаются, благодаря военным – для них создаются новые гарнизоны, а вместе с этим...