
Крупный морской порт в Мурманской области: о ходе строительства
С 2018 года Россия строит крупный морской порт Лавна в Мурманской области. Новая гавань будет располагаться на берегу Кольского залива (Баренцево море).
Строящийся порт будет специализироваться на перевалке нефтепродуктов и угля. Согласно инвестиционному проекту, который оценивается в 360 млн. евро, помимо самой гавани предусматривается создание ж/д инфраструктуры, связывающей порт Лавна с железнодорожной станцией близ поселка Выходной.
О ходе строительства объекта известно, что проект будет реализован в две очереди. Первую планируется сдать уже к началу 2023 года. К этому моменту грузооборот гавани составит 9 млн. тонн в год.
Вторая очередь должна быть введена в строй к концу 2024 года. После этого объем перевалки грузов вырастет еще на 9 млн. тонн в год.
Порт Лавна сможет принимать крупные суда водоизмещением до 150 тыс. тонн. и будет отличаться от действующего Мурманского торгового порта технологией перевалки грузов. Прием и погрузка в Лавне будет осуществляться закрытым способом благодаря специально возведенным техническим сооружениям.
Новая морская гавань позволит увеличить экспорт российского угля в страны Европы и Азии, вывезти оставшиеся грузы с прибалтийских портов, а также осуществлять транзит казахстанского угля. Кроме того, порт в Лавне является глубоководным и полностью не замерзающим, а значит сможет осуществлять круглогодичный прием крупнотоннажных судов.
Строящийся порт будет специализироваться на перевалке нефтепродуктов и угля. Согласно инвестиционному проекту, который оценивается в 360 млн. евро, помимо самой гавани предусматривается создание ж/д инфраструктуры, связывающей порт Лавна с железнодорожной станцией близ поселка Выходной.
О ходе строительства объекта известно, что проект будет реализован в две очереди. Первую планируется сдать уже к началу 2023 года. К этому моменту грузооборот гавани составит 9 млн. тонн в год.
Вторая очередь должна быть введена в строй к концу 2024 года. После этого объем перевалки грузов вырастет еще на 9 млн. тонн в год.
Порт Лавна сможет принимать крупные суда водоизмещением до 150 тыс. тонн. и будет отличаться от действующего Мурманского торгового порта технологией перевалки грузов. Прием и погрузка в Лавне будет осуществляться закрытым способом благодаря специально возведенным техническим сооружениям.
Новая морская гавань позволит увеличить экспорт российского угля в страны Европы и Азии, вывезти оставшиеся грузы с прибалтийских портов, а также осуществлять транзит казахстанского угля. Кроме того, порт в Лавне является глубоководным и полностью не замерзающим, а значит сможет осуществлять круглогодичный прием крупнотоннажных судов.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...