Крупный морской порт в Мурманской области: о ходе строительства
С 2018 года Россия строит крупный морской порт Лавна в Мурманской области. Новая гавань будет располагаться на берегу Кольского залива (Баренцево море).
Строящийся порт будет специализироваться на перевалке нефтепродуктов и угля. Согласно инвестиционному проекту, который оценивается в 360 млн. евро, помимо самой гавани предусматривается создание ж/д инфраструктуры, связывающей порт Лавна с железнодорожной станцией близ поселка Выходной.
О ходе строительства объекта известно, что проект будет реализован в две очереди. Первую планируется сдать уже к началу 2023 года. К этому моменту грузооборот гавани составит 9 млн. тонн в год.
Вторая очередь должна быть введена в строй к концу 2024 года. После этого объем перевалки грузов вырастет еще на 9 млн. тонн в год.
Порт Лавна сможет принимать крупные суда водоизмещением до 150 тыс. тонн. и будет отличаться от действующего Мурманского торгового порта технологией перевалки грузов. Прием и погрузка в Лавне будет осуществляться закрытым способом благодаря специально возведенным техническим сооружениям.
Новая морская гавань позволит увеличить экспорт российского угля в страны Европы и Азии, вывезти оставшиеся грузы с прибалтийских портов, а также осуществлять транзит казахстанского угля. Кроме того, порт в Лавне является глубоководным и полностью не замерзающим, а значит сможет осуществлять круглогодичный прием крупнотоннажных судов.
Строящийся порт будет специализироваться на перевалке нефтепродуктов и угля. Согласно инвестиционному проекту, который оценивается в 360 млн. евро, помимо самой гавани предусматривается создание ж/д инфраструктуры, связывающей порт Лавна с железнодорожной станцией близ поселка Выходной.
О ходе строительства объекта известно, что проект будет реализован в две очереди. Первую планируется сдать уже к началу 2023 года. К этому моменту грузооборот гавани составит 9 млн. тонн в год.
Вторая очередь должна быть введена в строй к концу 2024 года. После этого объем перевалки грузов вырастет еще на 9 млн. тонн в год.
Порт Лавна сможет принимать крупные суда водоизмещением до 150 тыс. тонн. и будет отличаться от действующего Мурманского торгового порта технологией перевалки грузов. Прием и погрузка в Лавне будет осуществляться закрытым способом благодаря специально возведенным техническим сооружениям.
Новая морская гавань позволит увеличить экспорт российского угля в страны Европы и Азии, вывезти оставшиеся грузы с прибалтийских портов, а также осуществлять транзит казахстанского угля. Кроме того, порт в Лавне является глубоководным и полностью не замерзающим, а значит сможет осуществлять круглогодичный прием крупнотоннажных судов.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...