Экономическое обозрение

Бензин теряет позиции: европейцам пообещали дешевые электрокары

Бензин теряет позиции: европейцам пообещали дешевые электрокары
Западные страны активно продвигают тренд на электромобили. Многие государства Европы собираются полностью отказаться от машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) уже к 2035 году. Не всем нравится такая инициатива, ведь электрокары стоят намного дороже стандартных машин.


Британское издание The Guardian пообещало европейцам дешевые электрокары уже к 2027 году за счет более доступных батарей. Однако эксперты не говорят о том, как именно будут удешевляться эти батареи, а также об их утилизации. Молчит издание и о том, за чей счет будет строиться сеть зарядных станций. Смогут ли в итоге электрокары полностью вытеснить машины с ДВС и даже оказаться выгодными для европейцев?

Размытые перспективы удешевления


Bloomberg NEF сообщает, что к 2027 году производство электромобилей станет дешевле, чем выпуск машин на ДВС. Это поможет сделать такой транспорт более востребованным на рынке. Причем седаны и внедорожники серьезно снизятся в цене уже к 2026 году.

Падения стоимости можно добиться благодаря удешевлению батарей и появлению специализированных линий производства на заводах

– отмечают в издании The Guardian.

Сегодня средняя цена электрокара составляет 33 тысяч евро, а машины с ДВС – 18,6 тысяч евро. Специалисты обещают, что к 2026 году ситуация в корне изменится – оба варианта авто будут стоить по 19 тысяч евро, а в 2030 году экологически чистые машины станут даже дешевле, опустившись в цене до 16,3 тысяч евро.

Однако в британском издании не говорят о том, за счет чего именно будет снижаться стоимость батареи. Также специалисты умалчивают об их утилизации, что тоже существенно влияет на ценообразование. Сеть зарядных станций находится в зачаточном стоянии. Даже в США станций, где можно зарядить автомобиль за 5 минут, а не за 1,5 часа, не больше 5 тысяч, в то время как количество АЗС с бензином и дизелем достигает 115 тысяч. Похожая ситуация наблюдается и в Европе.

Сегодня вопросов у европейцев, которых толкают на полный отказ от машин с ДВС, намного больше, чем ответов. За чей счет будут создавать сеть зарядных станций для электрокаров? Как эти автомобили будут работать в холодных условиях, которые весьма актуальны для стран Северной и Центральной Европы? На холоде батарея разряжается в два раза быстрее, и решить эту проблему пока не могут.



Бензин теряет позиции


На сегодняшний день существует множество нестыковок в вопросе по удешевлению батарей для электрокаров. Еще в декабре прошлого года эксперты Bloomberg NEF сообщили, что впервые цены на них упали ниже $100/кВт*ч. Но когда дело доходит до практики, картина вырисовывается совершенно другая. Оказывается, что цена на батареи влияет на конечную стоимость не настолько сильно, как хотят показать на Западе.

Например, электрокар Volkswagen ID.4 в базовой комплектации в Германии стоит около 43 тысяч евро. Учитывая мощность, батарея должна стоить около 6 тысяч евро, то есть за ее вычетом получается сумма в 37 тысяч евро. При этом бензиновый аналог этого автомобиля (VW T-Roc) продается по цене примерно 26 тысяч евро. Выходит, даже без учета батареи электрокары намного дороже автомобилей с ДВС. Но это, опять-таки, пока. Технологии не стоят на месте.

Пока утилизация таких батарей тоже является серьезной проблемой. Многие страны возлагают эту ответственность на автопроизводителей, что существенно повышает конечную стоимость продукта.

В итоге можно сказать, что мечты о превосходстве электрокаров над машинами с ДВС в ближайшем будущем так и останутся мечтами. Чтобы сделать экологически чистый транспорт более выгодным для потребителей, необходима мощная поддержка государства и субсидии, которые могут себе позволить далеко не все страны. Но нельзя отрицать того факта, что в мире наблюдается рост продаж электромобилей и авто с гибридными силовыми установками. А это уже приводит к потере части рынка для компаний, создающих автомобили на бензиновых двигателях.

Автор:

Использованы фотографии: pixabay.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен

В РФ перезапустят единственное в мире месторождение малинового кварцита [is-owner] Аукцион[/is-owner]

В РФ перезапустят единственное в мире месторождение малинового кварцита

Министр промышленности и торговли Республики Карелия Денис Гурков заявил, что уже летом текущего календарного года карьер «Шокшинский кварцит», располагающийся...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
«Ивановский завод тяжелого станкостроения» вернули государству [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Ивановский завод тяжелого станкостроения» вернули государству

Арбитражный суд Ивановской области принял решение обратить в пользу Российской Федерации акции «Ивановского завода тяжелого станкостроения» (ИЗТС)....
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 4 313
Станок для выпуска шин к самолету Ту-214 разработала компания из Омска [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Станок для выпуска шин к самолету Ту-214 разработала компания из Омска

Омская компания «Поликон» разработала не имеющий на данный момент аналогов инновационный станок, который будет специализироваться на сборке авиашин...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
«Норникель» нашел российского поставщика радиоизотопных приборов [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Норникель» нашел российского поставщика радиоизотопных приборов

АО «Русатом автоматизированные системы управления» (структурное подразделение государственной корпорации «Росатом») заключило соглашение с ПАО «ГМК "Норильский...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Производство постоянных редкоземельных магнитов запустят в Удмуртии [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Производство постоянных редкоземельных магнитов запустят в Удмуртии

Правительство Республики Удмуртия, структуры государственной корпорации «Росатом» и компания «Элемаш Магнит» совместными усилиями построят в Глазове (Удмуртия)...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
3,2 миллиарда рублей вложат в запуск производства медицинского стекла в Саранске [is-owner] Аукцион[/is-owner]

3,2 миллиарда рублей вложат в запуск производства медицинского стекла в Саранске

Группа компаний «Гласс Декор» собирается вложить более трех миллиардов рублей в строительство нового предприятия на территории особой экономической зоны...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
«Дочка» ММК запустила новое производство крепежных изделий [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Дочка» ММК запустила новое производство крепежных изделий

В компании «ММК-Метиз» (входит в состав «Магнитогорского металлургического комбината») открылось новое производство импортозамещающих крепежных изделий и...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 938
Почему Москва отозвала «охранную грамоту» у ПХГ на Украине? [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Почему Москва отозвала «охранную грамоту» у ПХГ на Украине?

Минобороны РФ избрало в качестве целей для массированных ударов объекты газовой инфраструктуры на Западной Украине, доселе бывшие «неприкасаемыми». Что же...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
  • 713
Новый завод отжима растительных масел открылся в Татарстане [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Новый завод отжима растительных масел открылся в Татарстане

На территории Алексеевского района Республики Татарстан ввели в эксплуатацию новое предприятие, которое специализируется на отжиме растительных масел. Стоит...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
  • 528