Экономическое обозрение

По стопам «Сбера»: «Почта России» хочет создать свою «экосистему» и торговать всем подряд

По стопам «Сбера»: «Почта России» хочет создать свою «экосистему» и торговать всем подряд
Государственное акционерное предприятие «Почта России» намерено осуществить свой собственный проект по продаже продовольственных и непродовольственных товаров с использованием бренда «Почтовая марка». Об этом пишут российские СМИ. В планах компании, некогда известной исключительно как почтовый и логистический оператор, создать свою бизнес-экосистему, схожую с той, которую уже успешно развивает «Сбер», занимающийся широким спектром хозяйственной деятельности в диапазоне от торговли и до развития сферы доставки, IT-отрасли.


Национальным почтовым оператором уже подана заявка на регистрацию и использование брендовых товарных знаков в ведомство Роспатента. На данный момент, правда, решение по запросу «Почты России» пока не принято.

Сейчас во всех отделениях оператора связи и доставки уже продаются шоколадки, игрушки и сувенирная продукция, помимо сугубо специфических товаров, характерных для «Почты». Однако по плану уже к концу текущего года радикально увеличить ассортимент продукции более чем на сто категорий. Причем анонсирована даже продажа быстропортящейся продукции, такой как мясо, молоко, творожные изделия, сыры и пр. Надо отметить, что в некоторых региональных отделениях уже отмечается продажа продовольствия и товаров, имеющих небольшой срок хранения.

Но и на этом планы «Почты России» не останавливаются. Руководство госкомпании хочет продавать буквально всё подряд: косметическую продукцию, а также наладить реализацию средств личной гигиены, подгузников, текстиля, посуды. На «всякий случай» в заявке в Роспатент также прописана возможность бренда «Почтовая марка» продвигать табак и всё для курения. По сведениям «Известий», заявление в Роспатент содержит даже упоминание о «скисшем молоке» и «съедобных личинках муравьев».

Так для чего же «Почте России» необходимо расширение деятельности, больше похожее на открытие частного бизнеса, нежели на предоставлении почтовых и логистических услуг?

Если в случае со «Сбером», по стопам которого идет госкомпания, ситуация ясна – финансовый гигант поддерживает реноме флагмана экономической жизни России и придерживается правила развивать инновационные сферы деятельности, имея для этого все возможности и средства. В случае с «Почтой России» все обстоит по-другому.

После реорганизации из унитарного предприятия в акционерное общество в 2019 году, предпринимается окончательная попытка запустить свое дело (в форме холдинга), которое станет последней стадией превращения убыточного предприятия в некое подобие ритейла, который сможет приносить больше прибыли и постепенно уйдет от бюджетного финансирования, привлекая инвесторов.

Хотя и в этой отрасли у «Почты России» будет не меньше конкурентов, чем в товарной логистике. Дело в том, что согласно данным статистики, доля прибыли от доставки и реализации товаров (18% посылки и EMS, плюс 10% реализация продукции) уже превышает показатели по доходам от обработки корреспонденции (27%). Именно поэтому на самом верху было принято решение о перепрофилировании и «отправлении» почтового оператора в самостоятельное «плавание» ради выживания как такового с минимальной нагрузкой на государство во всех смыслах.

Автор:

Использованы фотографии: скриншот youtube.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен