Европа стремительно «декарбонизируется» назло России
Снижение «углеродного следа» стало навязчивой идеей в Европе, превратившись в пагубное стремление вопреки здравому смыслу и настоящему делу по противодействию загрязнению окружающей среды. Истинные мотивы спешки и стремительного внедрения все еще недостаточных и несовершенных технологий «зеленой» энергетики, возобновляемых источников, могут скорее отвратить от самой идеи «декарбонизации». Ведь речь идет совсем не о спасении планеты, а сугубо конкурентных экономических войнах с максимально негативными последствиями для участвующих государств.
То, как эта политика проводится в Европе свидетельствует как раз о скрытом смысле процесса, нежели о «романтической» идее спасения окружающей среды, для которой, кстати, точка невозврата и необратимых процессов уже пройдена, как утверждают экологи.
Для Брюсселя дело «декарбонизации» с недавних пор приобрело остро политический характер, и никак не повлияло экономический или экологический смысл глобальных перемен. Словно научившись у Москвы превращать сугубо отраслевые отношения в более обширный пласт воздействия на оппонента, в Европе решили действовать. Слишком великий соблазн серьезно ударить по болевой точке России, перед которым уступают все иные цели. К тому же, подобные инициативы могут сплотить, к примеру, Западную и Восточную Европу, чье разобщение по многим вопросам, в том числе и по отношению к РФ, в последнее время вызывает тревогу даже за океаном.
В разрезе попытки восстановить былые сбалансированные трансатлантические отношения между ЕС и США, выстраиваемые исключительно и полностью в противовес РФ, «декарбонизация» выглядит именно как инструмент ослабления с помощью прекращения доступа конкурента (России) к закрытым внутренним взаимоотношениям западного партнерства. В контексте этого утверждения не должно вводить в заблуждение даже «разрешение» Берлина и Вашингтона на достройку «Северного потока-2», который в любом случае станет рычагом в руках Брюсселя, или, в крайнем случае, Берлина, имеющего едва ли не прямой доступ к «трубе».
Желание ЕС очевидно – устранить Россию из энергетического «треугольника» США-ЕС-РФ, и построить прямую цепочку, в которой хромающая экономика переведена на экологические рейки, а запасным вариантом, восполняющим недостаток (а в случае с «зеленой» технологией это всегда нерешаемый парадокс) энергии с помощью даже «грязного» американского СПГ. Идеальная схема сотрудничества партнеров без «третьего лишнего», в структуре которого экология явно не на первом месте.
Поэтому газовый кризис 2021 года в Европе выглядит как экстренная предварительная тренировка при переходе на новую логику будущего. Именно поэтому Брюссель и Москва пока что далеки от официальных взаимных обвинений. ЕС готовится, как и Москва. Нельзя сказать, что в РФ разгадали довольно простой замысел «снижения углеродного следа», процесса, протекающего назло русским, когда перестали как обычно спасать «страждущую» без топлива Европу, заливая ее бесплатным сырьем. Напротив, Москва напрямую заинтересована в продаже углеводородов, экспорт которых по-прежнему дает львиную долю доходов госбюджета. Однако пока что скупые (исходя из показателей необходимости) поставки сырья «Газпромом» в ЕС прекрасно вписываются в новые реалии, транзит к которым значительно ускорился. Можно утверждать, что тенденция будет лишь усугубляться, чему поспособствуют и высокие цены на газ, а также сильно изменившийся постковидный мир, оставивший далеко позади все смущение и ответственность демократических принципов.
То, как эта политика проводится в Европе свидетельствует как раз о скрытом смысле процесса, нежели о «романтической» идее спасения окружающей среды, для которой, кстати, точка невозврата и необратимых процессов уже пройдена, как утверждают экологи.
Для Брюсселя дело «декарбонизации» с недавних пор приобрело остро политический характер, и никак не повлияло экономический или экологический смысл глобальных перемен. Словно научившись у Москвы превращать сугубо отраслевые отношения в более обширный пласт воздействия на оппонента, в Европе решили действовать. Слишком великий соблазн серьезно ударить по болевой точке России, перед которым уступают все иные цели. К тому же, подобные инициативы могут сплотить, к примеру, Западную и Восточную Европу, чье разобщение по многим вопросам, в том числе и по отношению к РФ, в последнее время вызывает тревогу даже за океаном.
В разрезе попытки восстановить былые сбалансированные трансатлантические отношения между ЕС и США, выстраиваемые исключительно и полностью в противовес РФ, «декарбонизация» выглядит именно как инструмент ослабления с помощью прекращения доступа конкурента (России) к закрытым внутренним взаимоотношениям западного партнерства. В контексте этого утверждения не должно вводить в заблуждение даже «разрешение» Берлина и Вашингтона на достройку «Северного потока-2», который в любом случае станет рычагом в руках Брюсселя, или, в крайнем случае, Берлина, имеющего едва ли не прямой доступ к «трубе».
Желание ЕС очевидно – устранить Россию из энергетического «треугольника» США-ЕС-РФ, и построить прямую цепочку, в которой хромающая экономика переведена на экологические рейки, а запасным вариантом, восполняющим недостаток (а в случае с «зеленой» технологией это всегда нерешаемый парадокс) энергии с помощью даже «грязного» американского СПГ. Идеальная схема сотрудничества партнеров без «третьего лишнего», в структуре которого экология явно не на первом месте.
Поэтому газовый кризис 2021 года в Европе выглядит как экстренная предварительная тренировка при переходе на новую логику будущего. Именно поэтому Брюссель и Москва пока что далеки от официальных взаимных обвинений. ЕС готовится, как и Москва. Нельзя сказать, что в РФ разгадали довольно простой замысел «снижения углеродного следа», процесса, протекающего назло русским, когда перестали как обычно спасать «страждущую» без топлива Европу, заливая ее бесплатным сырьем. Напротив, Москва напрямую заинтересована в продаже углеводородов, экспорт которых по-прежнему дает львиную долю доходов госбюджета. Однако пока что скупые (исходя из показателей необходимости) поставки сырья «Газпромом» в ЕС прекрасно вписываются в новые реалии, транзит к которым значительно ускорился. Можно утверждать, что тенденция будет лишь усугубляться, чему поспособствуют и высокие цены на газ, а также сильно изменившийся постковидный мир, оставивший далеко позади все смущение и ответственность демократических принципов.
- Николай Грицай
- epravda.com.ua; gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Маленькие депутатские хитрости: Пенсионерам опять посулят денежку
Госдума рассмотрит законопроект о ежегодной «13-й пенсии», но шансы на его принятие стремятся к нулю...
Вернуть минтай в Россию: Ловим на востоке, едим на западе
Поймать не проблема, проблема довезти улов через всю страну...
Глобалисты нацелились захватить все мировые природные ресурсы
Экспертная группа ООН опубликовала доклад, в котором призвала создать "глобальную систему отслеживания, прозрачности и подотчетности по всей цепочке...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Газопровод «Сила Сибири» досрочно выведут на проектную мощность
Российская энергетическая компания «Газпром» и China National Petroleum Corporation (CNPC) договорились о досрочном выводе поставок газа в Китайскую Народную...