Экономическое обозрение

OilPrice: Проблема СО2 становится новым «геополитическим оружием»

OilPrice: Проблема СО2 становится новым «геополитическим оружием»
В 20-м веке нефть стала главным геополитическим оружием, особенно во время отраслевого эмбарго ОПЕК 1973 года, которое вызвало катастрофический сдвиг в глобальных отношениях власти. На данный момент альянс продолжает использовать этот способ, чтобы влиять на политику в 21-м веке. Однако сегодня мир стал свидетелем разработки еще одного энергетического оружия, которое ОПЕК не контролирует. Речь идет о проблеме выбросов двуокиси углерода, или CO2. Об этом пишет эксперт ресурса OilPrice Фернандо Эрнандес.


«Сила» проблемы CO2 была недавно продемонстрирована Китаем, когда Пекин дал понять США, что не будет соблюдать их условия по климату и декарбонизации, если Штаты продолжат обвинять Китай в геноциде уйгуров. В то же время Поднебесная все чаще использует уголь, что повлияет на глобальные объемы показателей по выбросам углекислоты, установленные странами, участвующими в инициативе Net Zero и их союзниками. Также очевидно, что выбросы CO2 в атмосферу планеты странами-источниками загрязнения никак не связаны с сухопутными границами этих государств.

Иными словами, на этих ярких примерах видно, что в 21-м веке экономическая составляющая как никогда стала политизированной, схожей по воздействию с оружием массового поражения. Опасные, малоконтролируемые военные способы решения внешнеполитических проблем или давления на оппонента, отходят в прошлое.

На основании примеров американского эксперта, можно сделать несколько предположений.

Исходя из анализа рассматриваемой проблемы, можно сказать, что одной из ключевых характеристик рычага воздействия на оппонента в виде выбросов СО2 является «демократичность» этого современного вида оружия. То есть, если предыдущую форму эффективного невоенного средства в виде торговли нефтью можно было ограничивать санкциями, то «климатическое оружие» любая страна, которая достаточно развита экономически, чтобы потреблять или производить огромные массы энергоресурсов, что создает угрозу другим государствам, может использовать по своему усмотрению и, скорее всего, не может быть ограничена в применении его.

Далее, как следует из гипотез Эрнандеса, климатическое СО2-оружие пока что только набирает силу в качестве геополитической величины. Ее сила определяется тем, насколько то или иное государство признает опасность воздействия парникового эффекта. Предположим, Китай и Россия (пока что) не слишком заботятся об экологии, все еще применяя нефть, газ и уголь в своей промышленности, и поэтому малоуязвимы для воздействия климатического шантажа. В отличие от них, Соединенные Штаты недавно признали проблему выбросов СО2 угрозой национальным интересам, тем самым автоматически став подверженными давлению со стороны недобросовестных стран.

Автор:

Использованы фотографии: pixabay.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен