
Автомобильный транзит из Литвы «опломбирован»: Лукашенко усиливает экономическое давление на Вильнюс
Экономическое противостояние между Минском и Вильнюсом набирает обороты. Буквально неделю назад президент РБ Александр Лукашенко, что называется, «опломбировал» автомобильный транзит из Литвы, усиливая экономическое давление на Вильнюс.
Так, начиная с 30 августа, все коммерческие перевозчики, въезжающие в Белоруссию с территории Литвы, обязаны установить специальные навигационные пломбы прямо на границе. Услуга не бесплатная и на данный момент стоит 50 евро. Такой себе налог на въезд.
При этом, стоит отметить, что данные правила не распространяются на перевозчиков, въезжающих в Беларусь с территории других стран. В связи с этим, в Литве уже бьют тревогу.
Согласно предварительным подсчетам, общие потери компаний, отправляющих грузы на восток через Литву, могут достигнуть 600 тыс. евро в месяц. И это при условии, что стоимость установки пломбы не возрастет.
В итоге, прибалтийская страна может лишиться логистической конкурентоспособности, и перевозчики выберут другие направления для доставки грузов. Например, Польшу. Все это нанесет серьезный ущерб экономике Литвы, за которую уже заступился Международный союз автомобильного транспорта. Впрочем, вряд ли это повлияет на решение Лукашенко, которого в Вильнюсе даже не считают легитимным президентом.
Так, начиная с 30 августа, все коммерческие перевозчики, въезжающие в Белоруссию с территории Литвы, обязаны установить специальные навигационные пломбы прямо на границе. Услуга не бесплатная и на данный момент стоит 50 евро. Такой себе налог на въезд.
При этом, стоит отметить, что данные правила не распространяются на перевозчиков, въезжающих в Беларусь с территории других стран. В связи с этим, в Литве уже бьют тревогу.
Согласно предварительным подсчетам, общие потери компаний, отправляющих грузы на восток через Литву, могут достигнуть 600 тыс. евро в месяц. И это при условии, что стоимость установки пломбы не возрастет.
В итоге, прибалтийская страна может лишиться логистической конкурентоспособности, и перевозчики выберут другие направления для доставки грузов. Например, Польшу. Все это нанесет серьезный ущерб экономике Литвы, за которую уже заступился Международный союз автомобильного транспорта. Впрочем, вряд ли это повлияет на решение Лукашенко, которого в Вильнюсе даже не считают легитимным президентом.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

«Госуслуги» сделают жизнь проще: получение налогового вычета больше не проблема
В России к началу 2026 года запланированы значительные изменения в процедуре оформления налогового вычета при продаже недвижимости и транспорта. Об этом...

Уран под водой: затопление урановых шахт Украины
Председатель независимого профсоюза горняков Украины называет ситуацию на урановых шахтах в Кировоградской области критической. Укрэнерго обесточило шахты,...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

Пенсионные взлеты: доплаты и индексации в России
В конце 2024 года средний размер федеральной доплаты к пенсии неработающих пенсионеров в России достигнет 2 882,47 рубля. Эти данные предоставил Социальный...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Средний класс Америки приказал долго жить и ускоренно сходит с ума
Новый доклад американского аналитического центра «Институт Людвига ко всеобщему экономическому процветанию» (LISEP) показал, что «истинный уровень безработицы»...

Стоматология в РФ стала недоступна: россияне массово скупают «зубные» туры
В России наблюдается рост интереса к стоматологическому туризму. Где сегодня выгоднее лечить зубы – дома или за рубежом – рассказали эксперты...

Российские гипермаркеты сокращают свои площади
В первом квартале 2025 года российский рынок ретейла переживает значительные изменения. Согласно отчету Infoline, общая площадь гипермаркетов, принадлежащих...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Стройка заглохла, дальше сработает принцип «домино»
РЖД сбавила грузоперевозки, добыча песка и гравия сократилась, спрос на металл тоже упадет...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Российский сжиженный природный газ добрался до Вьетнама
Вьетнам 6 июня 2023 года вступил в новую эру энергетического сотрудничества с Россией, начав импорт сжиженного природного газа (СПГ) из РФ. Танкер Blue Dragon...