Латвия хочет поменять российский транзит на украинский
Судя по всему, прибалты до сих пор так и не поняли, насколько плачевными экономическими последствиями им может обернуться разрыв с Россией и Белоруссией. Так, Латвия хочет поменять российский транзит на украинский, о чем уже успели радостно отрапортовать официальные лица с обеих сторон.
Недавно Одессу посетила большая делегация представителей деловых кругов Латвии. Функционеры пришли к выводу, что рижским и одесским портам гораздо выгоднее будет сотрудничать, чем конкурировать.
Руководство одесского порта видит перспективы в мультимодальных перевозках в рамках транспортных коридоров, объединяющих логистические маршруты Черного и Балтийского морей. В Латвии же пошли еще дальше и заявили, что Украине было бы выгодно экспортировать через рижские порты свое зерно.
На словах все это звучит интересно и красиво. Однако на деле есть нюансы.
Во-первых, на Украине есть свои мощные порты, которые за 2019 год перевалили более 160 млн. тонн грузов. Во-вторых, по причине «натянутых» отношений между Киевом и Минском, самый короткий маршрут в Латвию для украинских грузов закрыт. Так зачем Украине экспортировать свое зерно через рижские порты? Какую выгоду для нашей западной соседки узрели прибалты?
На данный момент, все разговоры латвийских официальных лиц о замене российского транзита украинским больше напоминают «маниловщину». Ведь в последнее время изрядно опустел и Клайпедский порт в Литве, куда Украине «гонять грузы» выгоднее. Плюс, не будем забывать и о Польше, у которой тоже есть порты.
Недавно Одессу посетила большая делегация представителей деловых кругов Латвии. Функционеры пришли к выводу, что рижским и одесским портам гораздо выгоднее будет сотрудничать, чем конкурировать.
Руководство одесского порта видит перспективы в мультимодальных перевозках в рамках транспортных коридоров, объединяющих логистические маршруты Черного и Балтийского морей. В Латвии же пошли еще дальше и заявили, что Украине было бы выгодно экспортировать через рижские порты свое зерно.
На словах все это звучит интересно и красиво. Однако на деле есть нюансы.
Во-первых, на Украине есть свои мощные порты, которые за 2019 год перевалили более 160 млн. тонн грузов. Во-вторых, по причине «натянутых» отношений между Киевом и Минском, самый короткий маршрут в Латвию для украинских грузов закрыт. Так зачем Украине экспортировать свое зерно через рижские порты? Какую выгоду для нашей западной соседки узрели прибалты?
На данный момент, все разговоры латвийских официальных лиц о замене российского транзита украинским больше напоминают «маниловщину». Ведь в последнее время изрядно опустел и Клайпедский порт в Литве, куда Украине «гонять грузы» выгоднее. Плюс, не будем забывать и о Польше, у которой тоже есть порты.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...