
Латвия хочет поменять российский транзит на украинский
Судя по всему, прибалты до сих пор так и не поняли, насколько плачевными экономическими последствиями им может обернуться разрыв с Россией и Белоруссией. Так, Латвия хочет поменять российский транзит на украинский, о чем уже успели радостно отрапортовать официальные лица с обеих сторон.
Недавно Одессу посетила большая делегация представителей деловых кругов Латвии. Функционеры пришли к выводу, что рижским и одесским портам гораздо выгоднее будет сотрудничать, чем конкурировать.
Руководство одесского порта видит перспективы в мультимодальных перевозках в рамках транспортных коридоров, объединяющих логистические маршруты Черного и Балтийского морей. В Латвии же пошли еще дальше и заявили, что Украине было бы выгодно экспортировать через рижские порты свое зерно.
На словах все это звучит интересно и красиво. Однако на деле есть нюансы.
Во-первых, на Украине есть свои мощные порты, которые за 2019 год перевалили более 160 млн. тонн грузов. Во-вторых, по причине «натянутых» отношений между Киевом и Минском, самый короткий маршрут в Латвию для украинских грузов закрыт. Так зачем Украине экспортировать свое зерно через рижские порты? Какую выгоду для нашей западной соседки узрели прибалты?
На данный момент, все разговоры латвийских официальных лиц о замене российского транзита украинским больше напоминают «маниловщину». Ведь в последнее время изрядно опустел и Клайпедский порт в Литве, куда Украине «гонять грузы» выгоднее. Плюс, не будем забывать и о Польше, у которой тоже есть порты.
Недавно Одессу посетила большая делегация представителей деловых кругов Латвии. Функционеры пришли к выводу, что рижским и одесским портам гораздо выгоднее будет сотрудничать, чем конкурировать.
Руководство одесского порта видит перспективы в мультимодальных перевозках в рамках транспортных коридоров, объединяющих логистические маршруты Черного и Балтийского морей. В Латвии же пошли еще дальше и заявили, что Украине было бы выгодно экспортировать через рижские порты свое зерно.
На словах все это звучит интересно и красиво. Однако на деле есть нюансы.
Во-первых, на Украине есть свои мощные порты, которые за 2019 год перевалили более 160 млн. тонн грузов. Во-вторых, по причине «натянутых» отношений между Киевом и Минском, самый короткий маршрут в Латвию для украинских грузов закрыт. Так зачем Украине экспортировать свое зерно через рижские порты? Какую выгоду для нашей западной соседки узрели прибалты?
На данный момент, все разговоры латвийских официальных лиц о замене российского транзита украинским больше напоминают «маниловщину». Ведь в последнее время изрядно опустел и Клайпедский порт в Литве, куда Украине «гонять грузы» выгоднее. Плюс, не будем забывать и о Польше, у которой тоже есть порты.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...