Латвия хочет поменять российский транзит на украинский
Судя по всему, прибалты до сих пор так и не поняли, насколько плачевными экономическими последствиями им может обернуться разрыв с Россией и Белоруссией. Так, Латвия хочет поменять российский транзит на украинский, о чем уже успели радостно отрапортовать официальные лица с обеих сторон.
Недавно Одессу посетила большая делегация представителей деловых кругов Латвии. Функционеры пришли к выводу, что рижским и одесским портам гораздо выгоднее будет сотрудничать, чем конкурировать.
Руководство одесского порта видит перспективы в мультимодальных перевозках в рамках транспортных коридоров, объединяющих логистические маршруты Черного и Балтийского морей. В Латвии же пошли еще дальше и заявили, что Украине было бы выгодно экспортировать через рижские порты свое зерно.
На словах все это звучит интересно и красиво. Однако на деле есть нюансы.
Во-первых, на Украине есть свои мощные порты, которые за 2019 год перевалили более 160 млн. тонн грузов. Во-вторых, по причине «натянутых» отношений между Киевом и Минском, самый короткий маршрут в Латвию для украинских грузов закрыт. Так зачем Украине экспортировать свое зерно через рижские порты? Какую выгоду для нашей западной соседки узрели прибалты?
На данный момент, все разговоры латвийских официальных лиц о замене российского транзита украинским больше напоминают «маниловщину». Ведь в последнее время изрядно опустел и Клайпедский порт в Литве, куда Украине «гонять грузы» выгоднее. Плюс, не будем забывать и о Польше, у которой тоже есть порты.
Недавно Одессу посетила большая делегация представителей деловых кругов Латвии. Функционеры пришли к выводу, что рижским и одесским портам гораздо выгоднее будет сотрудничать, чем конкурировать.
Руководство одесского порта видит перспективы в мультимодальных перевозках в рамках транспортных коридоров, объединяющих логистические маршруты Черного и Балтийского морей. В Латвии же пошли еще дальше и заявили, что Украине было бы выгодно экспортировать через рижские порты свое зерно.
На словах все это звучит интересно и красиво. Однако на деле есть нюансы.
Во-первых, на Украине есть свои мощные порты, которые за 2019 год перевалили более 160 млн. тонн грузов. Во-вторых, по причине «натянутых» отношений между Киевом и Минском, самый короткий маршрут в Латвию для украинских грузов закрыт. Так зачем Украине экспортировать свое зерно через рижские порты? Какую выгоду для нашей западной соседки узрели прибалты?
На данный момент, все разговоры латвийских официальных лиц о замене российского транзита украинским больше напоминают «маниловщину». Ведь в последнее время изрядно опустел и Клайпедский порт в Литве, куда Украине «гонять грузы» выгоднее. Плюс, не будем забывать и о Польше, у которой тоже есть порты.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Красноярске стартовало строительство метрополитена
В Красноярске приступили к возведению первой линии метрополитена (метротрамвая). На объекте уже задействовано передовое тоннелепроходческое оборудование, на...
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
«Норникель» и будущее водородной энергетики: катализаторы на основе палладия
Российская горно-металлургическая компания «Норникель», известная как главный производитель палладия в мире, активно продвигает разработки в области водородной...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Дубина из титана. Когда Россия начнет бить врага самым тяжелым оружием
В недружественной Европе нужно наказывать всех, но Венгрию и Словакию — мягко...
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Триллион рублей — на новый город вместо СВО. А может, так и надо?
Смета строительства спутника Владивостока выросла втрое, платить помимо инвесторов будет бюджет...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
РФ и уран: аргументы «за» и «против» возможного запрета на экспорт в США
Вероятность принятия ограничений будут оценивать взвешено...
Прощай, свободный рынок: Финляндия борется с опасными технологиями
В Финляндии начали действовать национальные ограничения для вывоза определённых товаров двойного назначения за пределы Евросоюза. В длинный список экспортного...