
Латвия хочет поменять российский транзит на украинский
Судя по всему, прибалты до сих пор так и не поняли, насколько плачевными экономическими последствиями им может обернуться разрыв с Россией и Белоруссией. Так, Латвия хочет поменять российский транзит на украинский, о чем уже успели радостно отрапортовать официальные лица с обеих сторон.
Недавно Одессу посетила большая делегация представителей деловых кругов Латвии. Функционеры пришли к выводу, что рижским и одесским портам гораздо выгоднее будет сотрудничать, чем конкурировать.
Руководство одесского порта видит перспективы в мультимодальных перевозках в рамках транспортных коридоров, объединяющих логистические маршруты Черного и Балтийского морей. В Латвии же пошли еще дальше и заявили, что Украине было бы выгодно экспортировать через рижские порты свое зерно.
На словах все это звучит интересно и красиво. Однако на деле есть нюансы.
Во-первых, на Украине есть свои мощные порты, которые за 2019 год перевалили более 160 млн. тонн грузов. Во-вторых, по причине «натянутых» отношений между Киевом и Минском, самый короткий маршрут в Латвию для украинских грузов закрыт. Так зачем Украине экспортировать свое зерно через рижские порты? Какую выгоду для нашей западной соседки узрели прибалты?
На данный момент, все разговоры латвийских официальных лиц о замене российского транзита украинским больше напоминают «маниловщину». Ведь в последнее время изрядно опустел и Клайпедский порт в Литве, куда Украине «гонять грузы» выгоднее. Плюс, не будем забывать и о Польше, у которой тоже есть порты.
Недавно Одессу посетила большая делегация представителей деловых кругов Латвии. Функционеры пришли к выводу, что рижским и одесским портам гораздо выгоднее будет сотрудничать, чем конкурировать.
Руководство одесского порта видит перспективы в мультимодальных перевозках в рамках транспортных коридоров, объединяющих логистические маршруты Черного и Балтийского морей. В Латвии же пошли еще дальше и заявили, что Украине было бы выгодно экспортировать через рижские порты свое зерно.
На словах все это звучит интересно и красиво. Однако на деле есть нюансы.
Во-первых, на Украине есть свои мощные порты, которые за 2019 год перевалили более 160 млн. тонн грузов. Во-вторых, по причине «натянутых» отношений между Киевом и Минском, самый короткий маршрут в Латвию для украинских грузов закрыт. Так зачем Украине экспортировать свое зерно через рижские порты? Какую выгоду для нашей западной соседки узрели прибалты?
На данный момент, все разговоры латвийских официальных лиц о замене российского транзита украинским больше напоминают «маниловщину». Ведь в последнее время изрядно опустел и Клайпедский порт в Литве, куда Украине «гонять грузы» выгоднее. Плюс, не будем забывать и о Польше, у которой тоже есть порты.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...