
Латвия хочет поменять российский транзит на украинский
Судя по всему, прибалты до сих пор так и не поняли, насколько плачевными экономическими последствиями им может обернуться разрыв с Россией и Белоруссией. Так, Латвия хочет поменять российский транзит на украинский, о чем уже успели радостно отрапортовать официальные лица с обеих сторон.
Недавно Одессу посетила большая делегация представителей деловых кругов Латвии. Функционеры пришли к выводу, что рижским и одесским портам гораздо выгоднее будет сотрудничать, чем конкурировать.
Руководство одесского порта видит перспективы в мультимодальных перевозках в рамках транспортных коридоров, объединяющих логистические маршруты Черного и Балтийского морей. В Латвии же пошли еще дальше и заявили, что Украине было бы выгодно экспортировать через рижские порты свое зерно.
На словах все это звучит интересно и красиво. Однако на деле есть нюансы.
Во-первых, на Украине есть свои мощные порты, которые за 2019 год перевалили более 160 млн. тонн грузов. Во-вторых, по причине «натянутых» отношений между Киевом и Минском, самый короткий маршрут в Латвию для украинских грузов закрыт. Так зачем Украине экспортировать свое зерно через рижские порты? Какую выгоду для нашей западной соседки узрели прибалты?
На данный момент, все разговоры латвийских официальных лиц о замене российского транзита украинским больше напоминают «маниловщину». Ведь в последнее время изрядно опустел и Клайпедский порт в Литве, куда Украине «гонять грузы» выгоднее. Плюс, не будем забывать и о Польше, у которой тоже есть порты.
Недавно Одессу посетила большая делегация представителей деловых кругов Латвии. Функционеры пришли к выводу, что рижским и одесским портам гораздо выгоднее будет сотрудничать, чем конкурировать.
Руководство одесского порта видит перспективы в мультимодальных перевозках в рамках транспортных коридоров, объединяющих логистические маршруты Черного и Балтийского морей. В Латвии же пошли еще дальше и заявили, что Украине было бы выгодно экспортировать через рижские порты свое зерно.
На словах все это звучит интересно и красиво. Однако на деле есть нюансы.
Во-первых, на Украине есть свои мощные порты, которые за 2019 год перевалили более 160 млн. тонн грузов. Во-вторых, по причине «натянутых» отношений между Киевом и Минском, самый короткий маршрут в Латвию для украинских грузов закрыт. Так зачем Украине экспортировать свое зерно через рижские порты? Какую выгоду для нашей западной соседки узрели прибалты?
На данный момент, все разговоры латвийских официальных лиц о замене российского транзита украинским больше напоминают «маниловщину». Ведь в последнее время изрядно опустел и Клайпедский порт в Литве, куда Украине «гонять грузы» выгоднее. Плюс, не будем забывать и о Польше, у которой тоже есть порты.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...

VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....

Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....

Победить в СВО: кто поставит Путину "подножку"?
Для победы в СВО России необходима полноценная мобилизация экономики – об этом все чаще говорят военные и политические эксперты. Однако этот процесс...