
На Украине написали «инструкцию» для «Газпрома», как законно прекратить транзит газа досрочно
На Украине раскрыли реальные возможности «Газпрома» вполне законно прекратить транзит топлива через ГТС страны до истечения срока действия контракта. Таким образом, фактически, с украинской стороны была написана своеобразная «инструкция» о том, как выйти из энергетических отношений с «незалежной» и при этом остаться «чистым» с точки зрения международного закона. Именно поэтому в Киеве такая нервозность – от осознания, что подобную схему может в любой момент воплотить «Газпром», но пока не делает этого.
О самой схеме пишет украинский экономист Алексей Кущ в статье для блога на сайте издания «Главред».
В самом начале эксперт говорит, что миф о том, что Украина не покупает или не берет газ у России – бред, рассказанный для охлоса. Равно как и навязчивое желание «легализовать» виртуальный транзит, то есть отбор российского газа на территории Украины, а не путем его физического реэкспорта. На самом деле, как пишет Кущ, газ и так отбирается сразу на границе с РФ, а на границе с ЕС построен трубопровод-коллайдер, по которому «гоняют» по кругу небольшие объемы газа для совпадения по счетчику показателей аверса и реверса. Юридически топливо покупается на торговых площадках Европы. Поэтому все попытки раскачать тему виртуального реверса связаны с попытками вывести сферу из тени.
В частности, речь идет о 14,5 миллиардов кубометров топлива. Для этого необходимо одно условие: объем прокачки из РФ через ГТС страны должен превышать законтрактованные. Но что будет, задается вопросом эксперт, если Россия не желает этого делать?
Тогда российская сторона, воспользовавшись условием «плати и качай», может не качать газ в украинскую трубу, а поставить на вход 5 миллиардов кубов, остальной объем оплатить деньгами без подачи сырья. Тогда Киев столкнется с дефицитом, и фактическим невыполнением условий договора, так как на выходе из страны будет «пусто». Чтобы это исправить, придется глушить прокачку на восточной границе, искать поставщиков на западе и перенастраивать ГТС на обратную прокачку, что не так просто, ведь она не может работать одновременно на аверс и реверс.
- пишет экономист.
В общем, подобный исход с досрочным прекращением транзита уже этой зимой весьма вероятен. Быть может, Киев спасут накопленные запасы в ПХГ. Но дальше будет только хуже, а все из-за лжи о том, что Украина больше не покупает газ у России, резюмировал украинский специалист.
О самой схеме пишет украинский экономист Алексей Кущ в статье для блога на сайте издания «Главред».
В самом начале эксперт говорит, что миф о том, что Украина не покупает или не берет газ у России – бред, рассказанный для охлоса. Равно как и навязчивое желание «легализовать» виртуальный транзит, то есть отбор российского газа на территории Украины, а не путем его физического реэкспорта. На самом деле, как пишет Кущ, газ и так отбирается сразу на границе с РФ, а на границе с ЕС построен трубопровод-коллайдер, по которому «гоняют» по кругу небольшие объемы газа для совпадения по счетчику показателей аверса и реверса. Юридически топливо покупается на торговых площадках Европы. Поэтому все попытки раскачать тему виртуального реверса связаны с попытками вывести сферу из тени.
В частности, речь идет о 14,5 миллиардов кубометров топлива. Для этого необходимо одно условие: объем прокачки из РФ через ГТС страны должен превышать законтрактованные. Но что будет, задается вопросом эксперт, если Россия не желает этого делать?
Тогда российская сторона, воспользовавшись условием «плати и качай», может не качать газ в украинскую трубу, а поставить на вход 5 миллиардов кубов, остальной объем оплатить деньгами без подачи сырья. Тогда Киев столкнется с дефицитом, и фактическим невыполнением условий договора, так как на выходе из страны будет «пусто». Чтобы это исправить, придется глушить прокачку на восточной границе, искать поставщиков на западе и перенастраивать ГТС на обратную прокачку, что не так просто, ведь она не может работать одновременно на аверс и реверс.
Иными словами, проблем будет много. А «Газпром» в это время обратится в любой международный арбитраж и выиграет, ибо формально будет прав, ведь вентиль вынужденно перекроет сама Украина
- пишет экономист.
В общем, подобный исход с досрочным прекращением транзита уже этой зимой весьма вероятен. Быть может, Киев спасут накопленные запасы в ПХГ. Но дальше будет только хуже, а все из-за лжи о том, что Украина больше не покупает газ у России, резюмировал украинский специалист.
- Николай Грицай
- tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Полный эстонской нефти танкер провела мимо России целая флотилия
Сразу три буксира обеспечили проводку танкера с эстонской нефтью из самого восточного порта страны мимо территориальных вод России, который считается...

Турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
Из-за задержки с поступлением $ 7 млрд замедляется строительство трех энергоблоков АЭС «Аккую», которую строит «Росатом». Как сообщает «Московский комсомолец —...

В России выпустили модернизированный сельскохозяйственный трактор КРТ-240
Компания «Ригель АВ-Белгород» представила новую модель трактора КРТ-240. Познакомиться с новинкой представители агропрома смогли на выставке «Золотая Нива...

Интерес соседей России к Волге простирается аж до Черного моря
Как-то уходит в сторону, что сверхинтенсивные нефтегазовые разработки в казахстанском секторе Каспия, сопредельном с волжской дельтой и российским сектором...

Почему энергетика Украины живее всех живых даже после ракетных ударов
Украинская энергетика, питающая оборонную промышленность, в том числе, производство дронов и безэкипажных катеров ВСУ, причиняющих ущерб нашей стране,...

Российские работодатели начали отказываться от эйджизма
Хорошая новость для людей пожилого возраста, которые хотят сменить место работы или не желают уходить на заслуженный отдых: растет спрос на возрастных...

Сохранение советского наследия: в РФ начнут производство деталей для Як-42
Российское авиастроение продолжает наращивать потенциал и диверсифицировать производство. Завод «Сокол» получил одобрение на выпуск важных компонентов для...

Китай готов обрушить мировой автопром: дело в металлах
США, Европа и Япония бьют тревогу. Китай создал дефицит редкоземельных металлов для автомобильной промышленности – и уже есть первые пострадавшие: Ford и...

Колоссальные убытки «ОДК-Кузнецов»: космос под угрозой
Самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», входящее в состав государственной корпорации «Ростех», продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми трудностями. По...

Nissan возвращается в Россию?
Заглядывая в будущее, японский автоконцерн Nissan Motor, похоже, решил сделать хоть какую-то попытку заявить о себе в России. Как сообщает ТАСС со ссылкой на...

Удар по гиганту: в РЖД показали тревожные цифры сокращения перевозок
Российские железные дороги опубликовали статистику грузоперевозок. Общее количество жд-доставок уменьшилось, что сигнализирует о замедлении экономической...

«Северсталь» не сможет полностью отказаться от зарубежного ПО
В мире, где цифровые технологии играют все более важную роль, компании стремятся к внедрению отечественного программного обеспечения (ПО), что особенно...

Легенда под угрозой: спад продаж может убить завод сельхозтехники в РФ
Крупнейший в России завод по производству сельскохозяйственной техники переживает тяжёлое время. Сильное сокращение продаж может впоследствии привести к...

Освоение Арктики: транзит по Севморпути востребован не только Китаем
Уже в текущем году, по оценке «Ростатома», ожидается 50-процентный рост перевозок грузов иностранными компаниями по СМП. С 2023 г. Китай выступает одним из...

Как Якутия становится водородным флагманом России?
Якутия, один из самых холодных регионов России, неожиданно для многих стала «горячей точкой» на мировой карте водородной энергетики. Далеко, холодно, проблемы...

Взрыв цен и очереди: в Петербурге ожидают последствий удара по мигрантам
В Петербурге готовятся к повышению цен на доставку и такси из-за запрета на работу мигрантов. Представители отрасли рассказали об ожидаемых последствиях...