Почему объёмы нефти измеряют в баррелях: из истории экономики
В повседневной жизни мы регулярно используем продукты, которые созданы при помощи сырой нефти. Сырая нефть не просто топливо для автомобилей, это еще и составляющая целого ряда товаров. Назовем самые известные: пищевые консерванты, пакеты, шампуни, лосьоны, шины для автомобилей. То есть подобные продукты повсеместно используемы.
Работники нефтяной отрасли уже больше столетия используют баррель как меру измерения нефти. Нужно обратиться к истории экономики, чтобы выяснить, почему так сложилось и почему новую меру так и не ввели.
В 1846 году канадский геолог Абрахам Геснер начал перегонять керосин, а после этого рынок сырой нефти начал расти. В течение некоторого времени резко увеличился аппетит потребителей к сырью, из которого получалось ламповое масло.
Вместе с этим росли и возможности нефтедобытчиков, и уже спустя 13 лет, в 1859 году, в Америке был пробурен первый источник нефти. Это была первая удачно пробуренная скважина, поскольку до этого дня сырье добывалось скорее по причине естественной утечки, а не целенаправленного бурения.
Исторически сложилось, что жидкости перевозились и хранились в герметичных бочках. Еще в XV веке, по приказу короля Ричарда III, начали изготавливать бочки, рассчитанные на 42 британских галлона. В Великобритании один галлон равен 4,5 л. Монарх предпринял данный шаг, потому что так ему было легче измерять количество вина. Бондари (изготовители бочек) услышали приказ, и ими были изобретены первые водонепроницаемые деревянные контейнеры.
Американские нефтедобытчики приняли на вооружение технологию водонепроницаемых бочек, чтобы сократить убытки, если тара, предназначенная для хранения или перевозки добываемого сырья, будет протекать. Однако стоит отметить, что в США галлон измеряется не так как в Британии, в США один галлон - 3,8 литра жидкости. Так и появилась мера измерения для жидких, сыпучих и некоторых твердых материалов – баррель (англ. "Barrel" – бочка).
Вес таких бочек, наполненных сырой нефтью, доходил до 140 кг (на западный манер около 300 фунтов). Перевозка таких емкостей была достаточно затруднительной, но один, что называется, натренированный человек мог вполне справиться с погрузкой бочки, учитывая возможность её перекатывания. Именно поэтому американский галлон - меньше британского, а больший вес один работник поднять бы не смог. Кроме того, перевозить ресурс в меньшей таре стало экономически невыгодно.
В американском штате Пенсильвания 42-галлонная бочка была взята в качестве стандартной меры измерения добытого сырья, а спустя время этот стандарт был принят на территории всей Америки.
К 1872 году емкость стала также стандартом для Ассоциации нефтепромышленников, а спустя десять лет Геологическая служба США и Горное бюро США приняли устоявшуюся меру измерения.
Перевозка нефти осуществлялась на кораблях. Размещались бочки с сырьем сперва в грузовых трюмах, а к концу XIX века начали использоваться технологии строительства кораблей с перегородками. Такие инновации в судостроении позволили предотвратить случайное расплескивание нефти в трюме и препятствовали возможному крену судна.
Активное строительство трубопроводов по всей территории США началось в XX веке.
Первые нефтепроводы доставляли нефть из Техаса, Оклахомы и Канзаса на нефтеперерабатывающие предприятия, находящиеся на востоке страны. Увеличивающаяся миграция увеличивала и направления развития трубопроводов.
На сегодняшний день сырую нефть транспортируют, естественно, не в деревянных бочках, а танкерами и по нефтепроводам, однако баррель остается всемирно признанной мерой измерения на рынке нефтяной торговли - в первую очередь как своеобразная дань истории.
Работники нефтяной отрасли уже больше столетия используют баррель как меру измерения нефти. Нужно обратиться к истории экономики, чтобы выяснить, почему так сложилось и почему новую меру так и не ввели.
В 1846 году канадский геолог Абрахам Геснер начал перегонять керосин, а после этого рынок сырой нефти начал расти. В течение некоторого времени резко увеличился аппетит потребителей к сырью, из которого получалось ламповое масло.
Вместе с этим росли и возможности нефтедобытчиков, и уже спустя 13 лет, в 1859 году, в Америке был пробурен первый источник нефти. Это была первая удачно пробуренная скважина, поскольку до этого дня сырье добывалось скорее по причине естественной утечки, а не целенаправленного бурения.
Исторически сложилось, что жидкости перевозились и хранились в герметичных бочках. Еще в XV веке, по приказу короля Ричарда III, начали изготавливать бочки, рассчитанные на 42 британских галлона. В Великобритании один галлон равен 4,5 л. Монарх предпринял данный шаг, потому что так ему было легче измерять количество вина. Бондари (изготовители бочек) услышали приказ, и ими были изобретены первые водонепроницаемые деревянные контейнеры.
Американские нефтедобытчики приняли на вооружение технологию водонепроницаемых бочек, чтобы сократить убытки, если тара, предназначенная для хранения или перевозки добываемого сырья, будет протекать. Однако стоит отметить, что в США галлон измеряется не так как в Британии, в США один галлон - 3,8 литра жидкости. Так и появилась мера измерения для жидких, сыпучих и некоторых твердых материалов – баррель (англ. "Barrel" – бочка).
Вес таких бочек, наполненных сырой нефтью, доходил до 140 кг (на западный манер около 300 фунтов). Перевозка таких емкостей была достаточно затруднительной, но один, что называется, натренированный человек мог вполне справиться с погрузкой бочки, учитывая возможность её перекатывания. Именно поэтому американский галлон - меньше британского, а больший вес один работник поднять бы не смог. Кроме того, перевозить ресурс в меньшей таре стало экономически невыгодно.
В американском штате Пенсильвания 42-галлонная бочка была взята в качестве стандартной меры измерения добытого сырья, а спустя время этот стандарт был принят на территории всей Америки.
К 1872 году емкость стала также стандартом для Ассоциации нефтепромышленников, а спустя десять лет Геологическая служба США и Горное бюро США приняли устоявшуюся меру измерения.
Перевозка нефти осуществлялась на кораблях. Размещались бочки с сырьем сперва в грузовых трюмах, а к концу XIX века начали использоваться технологии строительства кораблей с перегородками. Такие инновации в судостроении позволили предотвратить случайное расплескивание нефти в трюме и препятствовали возможному крену судна.
Активное строительство трубопроводов по всей территории США началось в XX веке.
Первые нефтепроводы доставляли нефть из Техаса, Оклахомы и Канзаса на нефтеперерабатывающие предприятия, находящиеся на востоке страны. Увеличивающаяся миграция увеличивала и направления развития трубопроводов.
На сегодняшний день сырую нефть транспортируют, естественно, не в деревянных бочках, а танкерами и по нефтепроводам, однако баррель остается всемирно признанной мерой измерения на рынке нефтяной торговли - в первую очередь как своеобразная дань истории.
- Илья Сторчилов
- Твиттер/Kenya Oil and Gas Working Group
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Ростех» в сомнениях: кто виноват в прекращении экспорта высоких технологий?
Глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в своем недавнем заявлении выразил обеспокоенность по поводу возможного прекращения экспорта...
«Туркменгаз» приостановил поставки газа в Россию: причины и последствия
На пресс-конференции по итогам Международной конференции «Нефть и газ Туркмении – 2024» глава компании «Туркменгаз» Максат Бабаев сообщил, что поставки газа в...
В Якутии стартовало строительство Ленского моста
В Якутии (Республика Саха) начали строить Ленский мост, о чем сообщили на официальном сайте переправы. Подобные сооружения в условиях вечной мерзлоты еще не...
Запрет на установку пластиковых окон в РФ: причины появления фейка
В последние дни социальные сети и новостные ленты заполнились сенсационными сообщениями о том, что с 1 ноября 2023 года в России может быть введен запрет на...
Чем грозит антироссийский демарш основателя Linux
Основатель ОС Линус Торвальдс в весьма оскорбительном тоне поддержал исключение 11 российских программистов, привлеченных для разработки ядра Linux...
Самая большая проблема США не в том, что там десятки триллионов долга
Когда Штаты упрутся в потолок, на самом деле не знает никто...
Новый дизайн купюр в 1000 и 5000 рублей
Банк России анонсировал важные изменения в дизайне российских банкнот, о которых уже активно обсуждают в обществе. Жителям страны предоставлена уникальная...
Один клик «мышки», и деньги Запада в России поменяют владельца
Американские и европейские пенсионные фонды первыми почувствуют смысл фразы «на войне как войне»...
Финляндия конфискует имущество России на миллиарды долларов по указке Киева
Окружной суд Хельсинки удовлетворил ходатайство «Нафтогаза Украины» и наложил арест на ряд объектов недвижимости принадлежащие России...
«Ашан» спустя 22 года уходит из России
К политике уход французов отношения не имеет — конкурентную борьбу семья Мюлье с треском проиграла...
Карасёв: «Немецкая машина» – это теперь Россия, а не ФРГ
«Расчеты там, что в 25 году у них там что-то будет с экономикой, неверны. Пишут всякие там либеральные типа экономисты. Как они достали уже, честное слово. То...
Российский «убийца» Starlink: в РФ вложили 400 млрд на спутниковый интернет
В РФ инвестируют более 400 млрд рублей в строительство аппаратов и инфраструктуры низкоорбитальной спутниковой группировки скоростного доступа в интернет...
В Донецке ржавая вода из кранов, дома не отапливаются
Что там нефтедоллары, в Донецке придумали, как ржавую струйку из крана превратить в «золотой поток»....
Малые города Урала: «У Газпрома ложное понимание о цивилизации»
Карабаш, Верхний Уфалей в Челябинской области, Среднеуральск в Свердловской неожиданно обрели «второе дыхание»...
На вес золота: «Союзмолоко» оправдалось за подорожавшее сливочное масло
В «Союзмолоке» оправдались за рост цен на сливочное масло. Виновато увеличение себестоимости, инфляция и кредиты....
Повышение ключевой ставки: решение Центробанка и его последствия
25 октября 2023 года Совет директоров Центробанка России принял решение повысить ключевую процентную ставку с 19 % до 21 % годовых. Этот шаг стал ответом на...