Почему объёмы нефти измеряют в баррелях: из истории экономики
В повседневной жизни мы регулярно используем продукты, которые созданы при помощи сырой нефти. Сырая нефть не просто топливо для автомобилей, это еще и составляющая целого ряда товаров. Назовем самые известные: пищевые консерванты, пакеты, шампуни, лосьоны, шины для автомобилей. То есть подобные продукты повсеместно используемы.
Работники нефтяной отрасли уже больше столетия используют баррель как меру измерения нефти. Нужно обратиться к истории экономики, чтобы выяснить, почему так сложилось и почему новую меру так и не ввели.
В 1846 году канадский геолог Абрахам Геснер начал перегонять керосин, а после этого рынок сырой нефти начал расти. В течение некоторого времени резко увеличился аппетит потребителей к сырью, из которого получалось ламповое масло.
Вместе с этим росли и возможности нефтедобытчиков, и уже спустя 13 лет, в 1859 году, в Америке был пробурен первый источник нефти. Это была первая удачно пробуренная скважина, поскольку до этого дня сырье добывалось скорее по причине естественной утечки, а не целенаправленного бурения.
Исторически сложилось, что жидкости перевозились и хранились в герметичных бочках. Еще в XV веке, по приказу короля Ричарда III, начали изготавливать бочки, рассчитанные на 42 британских галлона. В Великобритании один галлон равен 4,5 л. Монарх предпринял данный шаг, потому что так ему было легче измерять количество вина. Бондари (изготовители бочек) услышали приказ, и ими были изобретены первые водонепроницаемые деревянные контейнеры.
Американские нефтедобытчики приняли на вооружение технологию водонепроницаемых бочек, чтобы сократить убытки, если тара, предназначенная для хранения или перевозки добываемого сырья, будет протекать. Однако стоит отметить, что в США галлон измеряется не так как в Британии, в США один галлон - 3,8 литра жидкости. Так и появилась мера измерения для жидких, сыпучих и некоторых твердых материалов – баррель (англ. "Barrel" – бочка).
Вес таких бочек, наполненных сырой нефтью, доходил до 140 кг (на западный манер около 300 фунтов). Перевозка таких емкостей была достаточно затруднительной, но один, что называется, натренированный человек мог вполне справиться с погрузкой бочки, учитывая возможность её перекатывания. Именно поэтому американский галлон - меньше британского, а больший вес один работник поднять бы не смог. Кроме того, перевозить ресурс в меньшей таре стало экономически невыгодно.
В американском штате Пенсильвания 42-галлонная бочка была взята в качестве стандартной меры измерения добытого сырья, а спустя время этот стандарт был принят на территории всей Америки.
К 1872 году емкость стала также стандартом для Ассоциации нефтепромышленников, а спустя десять лет Геологическая служба США и Горное бюро США приняли устоявшуюся меру измерения.
Перевозка нефти осуществлялась на кораблях. Размещались бочки с сырьем сперва в грузовых трюмах, а к концу XIX века начали использоваться технологии строительства кораблей с перегородками. Такие инновации в судостроении позволили предотвратить случайное расплескивание нефти в трюме и препятствовали возможному крену судна.
Активное строительство трубопроводов по всей территории США началось в XX веке.
Первые нефтепроводы доставляли нефть из Техаса, Оклахомы и Канзаса на нефтеперерабатывающие предприятия, находящиеся на востоке страны. Увеличивающаяся миграция увеличивала и направления развития трубопроводов.
На сегодняшний день сырую нефть транспортируют, естественно, не в деревянных бочках, а танкерами и по нефтепроводам, однако баррель остается всемирно признанной мерой измерения на рынке нефтяной торговли - в первую очередь как своеобразная дань истории.
Работники нефтяной отрасли уже больше столетия используют баррель как меру измерения нефти. Нужно обратиться к истории экономики, чтобы выяснить, почему так сложилось и почему новую меру так и не ввели.
В 1846 году канадский геолог Абрахам Геснер начал перегонять керосин, а после этого рынок сырой нефти начал расти. В течение некоторого времени резко увеличился аппетит потребителей к сырью, из которого получалось ламповое масло.
Вместе с этим росли и возможности нефтедобытчиков, и уже спустя 13 лет, в 1859 году, в Америке был пробурен первый источник нефти. Это была первая удачно пробуренная скважина, поскольку до этого дня сырье добывалось скорее по причине естественной утечки, а не целенаправленного бурения.
Исторически сложилось, что жидкости перевозились и хранились в герметичных бочках. Еще в XV веке, по приказу короля Ричарда III, начали изготавливать бочки, рассчитанные на 42 британских галлона. В Великобритании один галлон равен 4,5 л. Монарх предпринял данный шаг, потому что так ему было легче измерять количество вина. Бондари (изготовители бочек) услышали приказ, и ими были изобретены первые водонепроницаемые деревянные контейнеры.
Американские нефтедобытчики приняли на вооружение технологию водонепроницаемых бочек, чтобы сократить убытки, если тара, предназначенная для хранения или перевозки добываемого сырья, будет протекать. Однако стоит отметить, что в США галлон измеряется не так как в Британии, в США один галлон - 3,8 литра жидкости. Так и появилась мера измерения для жидких, сыпучих и некоторых твердых материалов – баррель (англ. "Barrel" – бочка).
Вес таких бочек, наполненных сырой нефтью, доходил до 140 кг (на западный манер около 300 фунтов). Перевозка таких емкостей была достаточно затруднительной, но один, что называется, натренированный человек мог вполне справиться с погрузкой бочки, учитывая возможность её перекатывания. Именно поэтому американский галлон - меньше британского, а больший вес один работник поднять бы не смог. Кроме того, перевозить ресурс в меньшей таре стало экономически невыгодно.
В американском штате Пенсильвания 42-галлонная бочка была взята в качестве стандартной меры измерения добытого сырья, а спустя время этот стандарт был принят на территории всей Америки.
К 1872 году емкость стала также стандартом для Ассоциации нефтепромышленников, а спустя десять лет Геологическая служба США и Горное бюро США приняли устоявшуюся меру измерения.
Перевозка нефти осуществлялась на кораблях. Размещались бочки с сырьем сперва в грузовых трюмах, а к концу XIX века начали использоваться технологии строительства кораблей с перегородками. Такие инновации в судостроении позволили предотвратить случайное расплескивание нефти в трюме и препятствовали возможному крену судна.
Активное строительство трубопроводов по всей территории США началось в XX веке.
Первые нефтепроводы доставляли нефть из Техаса, Оклахомы и Канзаса на нефтеперерабатывающие предприятия, находящиеся на востоке страны. Увеличивающаяся миграция увеличивала и направления развития трубопроводов.
На сегодняшний день сырую нефть транспортируют, естественно, не в деревянных бочках, а танкерами и по нефтепроводам, однако баррель остается всемирно признанной мерой измерения на рынке нефтяной торговли - в первую очередь как своеобразная дань истории.
- Илья Сторчилов
- Твиттер/Kenya Oil and Gas Working Group
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...