
Почему объёмы нефти измеряют в баррелях: из истории экономики
В повседневной жизни мы регулярно используем продукты, которые созданы при помощи сырой нефти. Сырая нефть не просто топливо для автомобилей, это еще и составляющая целого ряда товаров. Назовем самые известные: пищевые консерванты, пакеты, шампуни, лосьоны, шины для автомобилей. То есть подобные продукты повсеместно используемы.
Работники нефтяной отрасли уже больше столетия используют баррель как меру измерения нефти. Нужно обратиться к истории экономики, чтобы выяснить, почему так сложилось и почему новую меру так и не ввели.
В 1846 году канадский геолог Абрахам Геснер начал перегонять керосин, а после этого рынок сырой нефти начал расти. В течение некоторого времени резко увеличился аппетит потребителей к сырью, из которого получалось ламповое масло.
Вместе с этим росли и возможности нефтедобытчиков, и уже спустя 13 лет, в 1859 году, в Америке был пробурен первый источник нефти. Это была первая удачно пробуренная скважина, поскольку до этого дня сырье добывалось скорее по причине естественной утечки, а не целенаправленного бурения.
Исторически сложилось, что жидкости перевозились и хранились в герметичных бочках. Еще в XV веке, по приказу короля Ричарда III, начали изготавливать бочки, рассчитанные на 42 британских галлона. В Великобритании один галлон равен 4,5 л. Монарх предпринял данный шаг, потому что так ему было легче измерять количество вина. Бондари (изготовители бочек) услышали приказ, и ими были изобретены первые водонепроницаемые деревянные контейнеры.
Американские нефтедобытчики приняли на вооружение технологию водонепроницаемых бочек, чтобы сократить убытки, если тара, предназначенная для хранения или перевозки добываемого сырья, будет протекать. Однако стоит отметить, что в США галлон измеряется не так как в Британии, в США один галлон - 3,8 литра жидкости. Так и появилась мера измерения для жидких, сыпучих и некоторых твердых материалов – баррель (англ. "Barrel" – бочка).
Вес таких бочек, наполненных сырой нефтью, доходил до 140 кг (на западный манер около 300 фунтов). Перевозка таких емкостей была достаточно затруднительной, но один, что называется, натренированный человек мог вполне справиться с погрузкой бочки, учитывая возможность её перекатывания. Именно поэтому американский галлон - меньше британского, а больший вес один работник поднять бы не смог. Кроме того, перевозить ресурс в меньшей таре стало экономически невыгодно.
В американском штате Пенсильвания 42-галлонная бочка была взята в качестве стандартной меры измерения добытого сырья, а спустя время этот стандарт был принят на территории всей Америки.
К 1872 году емкость стала также стандартом для Ассоциации нефтепромышленников, а спустя десять лет Геологическая служба США и Горное бюро США приняли устоявшуюся меру измерения.
Перевозка нефти осуществлялась на кораблях. Размещались бочки с сырьем сперва в грузовых трюмах, а к концу XIX века начали использоваться технологии строительства кораблей с перегородками. Такие инновации в судостроении позволили предотвратить случайное расплескивание нефти в трюме и препятствовали возможному крену судна.
Активное строительство трубопроводов по всей территории США началось в XX веке.
Первые нефтепроводы доставляли нефть из Техаса, Оклахомы и Канзаса на нефтеперерабатывающие предприятия, находящиеся на востоке страны. Увеличивающаяся миграция увеличивала и направления развития трубопроводов.
На сегодняшний день сырую нефть транспортируют, естественно, не в деревянных бочках, а танкерами и по нефтепроводам, однако баррель остается всемирно признанной мерой измерения на рынке нефтяной торговли - в первую очередь как своеобразная дань истории.
Работники нефтяной отрасли уже больше столетия используют баррель как меру измерения нефти. Нужно обратиться к истории экономики, чтобы выяснить, почему так сложилось и почему новую меру так и не ввели.
В 1846 году канадский геолог Абрахам Геснер начал перегонять керосин, а после этого рынок сырой нефти начал расти. В течение некоторого времени резко увеличился аппетит потребителей к сырью, из которого получалось ламповое масло.
Вместе с этим росли и возможности нефтедобытчиков, и уже спустя 13 лет, в 1859 году, в Америке был пробурен первый источник нефти. Это была первая удачно пробуренная скважина, поскольку до этого дня сырье добывалось скорее по причине естественной утечки, а не целенаправленного бурения.
Исторически сложилось, что жидкости перевозились и хранились в герметичных бочках. Еще в XV веке, по приказу короля Ричарда III, начали изготавливать бочки, рассчитанные на 42 британских галлона. В Великобритании один галлон равен 4,5 л. Монарх предпринял данный шаг, потому что так ему было легче измерять количество вина. Бондари (изготовители бочек) услышали приказ, и ими были изобретены первые водонепроницаемые деревянные контейнеры.
Американские нефтедобытчики приняли на вооружение технологию водонепроницаемых бочек, чтобы сократить убытки, если тара, предназначенная для хранения или перевозки добываемого сырья, будет протекать. Однако стоит отметить, что в США галлон измеряется не так как в Британии, в США один галлон - 3,8 литра жидкости. Так и появилась мера измерения для жидких, сыпучих и некоторых твердых материалов – баррель (англ. "Barrel" – бочка).
Вес таких бочек, наполненных сырой нефтью, доходил до 140 кг (на западный манер около 300 фунтов). Перевозка таких емкостей была достаточно затруднительной, но один, что называется, натренированный человек мог вполне справиться с погрузкой бочки, учитывая возможность её перекатывания. Именно поэтому американский галлон - меньше британского, а больший вес один работник поднять бы не смог. Кроме того, перевозить ресурс в меньшей таре стало экономически невыгодно.
В американском штате Пенсильвания 42-галлонная бочка была взята в качестве стандартной меры измерения добытого сырья, а спустя время этот стандарт был принят на территории всей Америки.
К 1872 году емкость стала также стандартом для Ассоциации нефтепромышленников, а спустя десять лет Геологическая служба США и Горное бюро США приняли устоявшуюся меру измерения.
Перевозка нефти осуществлялась на кораблях. Размещались бочки с сырьем сперва в грузовых трюмах, а к концу XIX века начали использоваться технологии строительства кораблей с перегородками. Такие инновации в судостроении позволили предотвратить случайное расплескивание нефти в трюме и препятствовали возможному крену судна.
Активное строительство трубопроводов по всей территории США началось в XX веке.
Первые нефтепроводы доставляли нефть из Техаса, Оклахомы и Канзаса на нефтеперерабатывающие предприятия, находящиеся на востоке страны. Увеличивающаяся миграция увеличивала и направления развития трубопроводов.
На сегодняшний день сырую нефть транспортируют, естественно, не в деревянных бочках, а танкерами и по нефтепроводам, однако баррель остается всемирно признанной мерой измерения на рынке нефтяной торговли - в первую очередь как своеобразная дань истории.
- Илья Сторчилов
- Твиттер/Kenya Oil and Gas Working Group
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...