
Почему объёмы нефти измеряют в баррелях: из истории экономики
В повседневной жизни мы регулярно используем продукты, которые созданы при помощи сырой нефти. Сырая нефть не просто топливо для автомобилей, это еще и составляющая целого ряда товаров. Назовем самые известные: пищевые консерванты, пакеты, шампуни, лосьоны, шины для автомобилей. То есть подобные продукты повсеместно используемы.
Работники нефтяной отрасли уже больше столетия используют баррель как меру измерения нефти. Нужно обратиться к истории экономики, чтобы выяснить, почему так сложилось и почему новую меру так и не ввели.
В 1846 году канадский геолог Абрахам Геснер начал перегонять керосин, а после этого рынок сырой нефти начал расти. В течение некоторого времени резко увеличился аппетит потребителей к сырью, из которого получалось ламповое масло.
Вместе с этим росли и возможности нефтедобытчиков, и уже спустя 13 лет, в 1859 году, в Америке был пробурен первый источник нефти. Это была первая удачно пробуренная скважина, поскольку до этого дня сырье добывалось скорее по причине естественной утечки, а не целенаправленного бурения.
Исторически сложилось, что жидкости перевозились и хранились в герметичных бочках. Еще в XV веке, по приказу короля Ричарда III, начали изготавливать бочки, рассчитанные на 42 британских галлона. В Великобритании один галлон равен 4,5 л. Монарх предпринял данный шаг, потому что так ему было легче измерять количество вина. Бондари (изготовители бочек) услышали приказ, и ими были изобретены первые водонепроницаемые деревянные контейнеры.
Американские нефтедобытчики приняли на вооружение технологию водонепроницаемых бочек, чтобы сократить убытки, если тара, предназначенная для хранения или перевозки добываемого сырья, будет протекать. Однако стоит отметить, что в США галлон измеряется не так как в Британии, в США один галлон - 3,8 литра жидкости. Так и появилась мера измерения для жидких, сыпучих и некоторых твердых материалов – баррель (англ. "Barrel" – бочка).
Вес таких бочек, наполненных сырой нефтью, доходил до 140 кг (на западный манер около 300 фунтов). Перевозка таких емкостей была достаточно затруднительной, но один, что называется, натренированный человек мог вполне справиться с погрузкой бочки, учитывая возможность её перекатывания. Именно поэтому американский галлон - меньше британского, а больший вес один работник поднять бы не смог. Кроме того, перевозить ресурс в меньшей таре стало экономически невыгодно.
В американском штате Пенсильвания 42-галлонная бочка была взята в качестве стандартной меры измерения добытого сырья, а спустя время этот стандарт был принят на территории всей Америки.
К 1872 году емкость стала также стандартом для Ассоциации нефтепромышленников, а спустя десять лет Геологическая служба США и Горное бюро США приняли устоявшуюся меру измерения.
Перевозка нефти осуществлялась на кораблях. Размещались бочки с сырьем сперва в грузовых трюмах, а к концу XIX века начали использоваться технологии строительства кораблей с перегородками. Такие инновации в судостроении позволили предотвратить случайное расплескивание нефти в трюме и препятствовали возможному крену судна.
Активное строительство трубопроводов по всей территории США началось в XX веке.
Первые нефтепроводы доставляли нефть из Техаса, Оклахомы и Канзаса на нефтеперерабатывающие предприятия, находящиеся на востоке страны. Увеличивающаяся миграция увеличивала и направления развития трубопроводов.
На сегодняшний день сырую нефть транспортируют, естественно, не в деревянных бочках, а танкерами и по нефтепроводам, однако баррель остается всемирно признанной мерой измерения на рынке нефтяной торговли - в первую очередь как своеобразная дань истории.
Работники нефтяной отрасли уже больше столетия используют баррель как меру измерения нефти. Нужно обратиться к истории экономики, чтобы выяснить, почему так сложилось и почему новую меру так и не ввели.
В 1846 году канадский геолог Абрахам Геснер начал перегонять керосин, а после этого рынок сырой нефти начал расти. В течение некоторого времени резко увеличился аппетит потребителей к сырью, из которого получалось ламповое масло.
Вместе с этим росли и возможности нефтедобытчиков, и уже спустя 13 лет, в 1859 году, в Америке был пробурен первый источник нефти. Это была первая удачно пробуренная скважина, поскольку до этого дня сырье добывалось скорее по причине естественной утечки, а не целенаправленного бурения.
Исторически сложилось, что жидкости перевозились и хранились в герметичных бочках. Еще в XV веке, по приказу короля Ричарда III, начали изготавливать бочки, рассчитанные на 42 британских галлона. В Великобритании один галлон равен 4,5 л. Монарх предпринял данный шаг, потому что так ему было легче измерять количество вина. Бондари (изготовители бочек) услышали приказ, и ими были изобретены первые водонепроницаемые деревянные контейнеры.
Американские нефтедобытчики приняли на вооружение технологию водонепроницаемых бочек, чтобы сократить убытки, если тара, предназначенная для хранения или перевозки добываемого сырья, будет протекать. Однако стоит отметить, что в США галлон измеряется не так как в Британии, в США один галлон - 3,8 литра жидкости. Так и появилась мера измерения для жидких, сыпучих и некоторых твердых материалов – баррель (англ. "Barrel" – бочка).
Вес таких бочек, наполненных сырой нефтью, доходил до 140 кг (на западный манер около 300 фунтов). Перевозка таких емкостей была достаточно затруднительной, но один, что называется, натренированный человек мог вполне справиться с погрузкой бочки, учитывая возможность её перекатывания. Именно поэтому американский галлон - меньше британского, а больший вес один работник поднять бы не смог. Кроме того, перевозить ресурс в меньшей таре стало экономически невыгодно.
В американском штате Пенсильвания 42-галлонная бочка была взята в качестве стандартной меры измерения добытого сырья, а спустя время этот стандарт был принят на территории всей Америки.
К 1872 году емкость стала также стандартом для Ассоциации нефтепромышленников, а спустя десять лет Геологическая служба США и Горное бюро США приняли устоявшуюся меру измерения.
Перевозка нефти осуществлялась на кораблях. Размещались бочки с сырьем сперва в грузовых трюмах, а к концу XIX века начали использоваться технологии строительства кораблей с перегородками. Такие инновации в судостроении позволили предотвратить случайное расплескивание нефти в трюме и препятствовали возможному крену судна.
Активное строительство трубопроводов по всей территории США началось в XX веке.
Первые нефтепроводы доставляли нефть из Техаса, Оклахомы и Канзаса на нефтеперерабатывающие предприятия, находящиеся на востоке страны. Увеличивающаяся миграция увеличивала и направления развития трубопроводов.
На сегодняшний день сырую нефть транспортируют, естественно, не в деревянных бочках, а танкерами и по нефтепроводам, однако баррель остается всемирно признанной мерой измерения на рынке нефтяной торговли - в первую очередь как своеобразная дань истории.
- Илья Сторчилов
- Твиттер/Kenya Oil and Gas Working Group
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...