Железнодорожная ветка от Якутии до Магадана: Россия «воскрешает» давний проект
РЖД планирует построить новую железнодорожную ветку от Якутии до Магадана. В прошлом месяце состоялась экспедиция по вышеупомянутому маршруту, в ходе которой специалисты должны были собрать все необходимые данные для обоснования инвестиций и проектирования будущей магистрали.
Стоит отметить, что строительство железной дороги, соединяющей Якутию с Магаданом, обсуждают уже несколько десятилетий. Однако до реализации задуманного дело так и не доходило. Исходя из этого, возникает вопрос: зачем Россия снова «воскрешает» давний проект?
Все дело в том, что сегодня строительство данной железнодорожной ветки имеет весомое экономическое обоснование. В первую очередь, в связи с освоением Севморпути, а также развитием крупных месторождений угля и редкоземельных металлов.
Данный проект позволит обеспечить доставку сырья и готовой продукции к побережью Охотского моря, а также к порту Магадан. Последний, к слову, благодаря строительству новой железной дороги, приобретет стратегическое значение. Кроме того, ж/д магистраль Якутск-Магадан пройдет севернее Транссиба и БАМа, что позволит существенно их разгрузить.
Согласно прогнозам экспертов, грузооборот будущей ветки составит не менее 30 млн. тонн грузов в год. При этом по самым предварительным прогнозам, на реализацию данного трудоемкого проекта может понадобиться более 1 трлн. рублей.
Стоит отметить, что строительство железной дороги, соединяющей Якутию с Магаданом, обсуждают уже несколько десятилетий. Однако до реализации задуманного дело так и не доходило. Исходя из этого, возникает вопрос: зачем Россия снова «воскрешает» давний проект?
Все дело в том, что сегодня строительство данной железнодорожной ветки имеет весомое экономическое обоснование. В первую очередь, в связи с освоением Севморпути, а также развитием крупных месторождений угля и редкоземельных металлов.
Данный проект позволит обеспечить доставку сырья и готовой продукции к побережью Охотского моря, а также к порту Магадан. Последний, к слову, благодаря строительству новой железной дороги, приобретет стратегическое значение. Кроме того, ж/д магистраль Якутск-Магадан пройдет севернее Транссиба и БАМа, что позволит существенно их разгрузить.
Согласно прогнозам экспертов, грузооборот будущей ветки составит не менее 30 млн. тонн грузов в год. При этом по самым предварительным прогнозам, на реализацию данного трудоемкого проекта может понадобиться более 1 трлн. рублей.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...