Экономическое обозрение

Железнодорожная ветка от Якутии до Магадана: Россия «воскрешает» давний проект

Железнодорожная ветка от Якутии до Магадана: Россия «воскрешает» давний проект
РЖД планирует построить новую железнодорожную ветку от Якутии до Магадана. В прошлом месяце состоялась экспедиция по вышеупомянутому маршруту, в ходе которой специалисты должны были собрать все необходимые данные для обоснования инвестиций и проектирования будущей магистрали.


Стоит отметить, что строительство железной дороги, соединяющей Якутию с Магаданом, обсуждают уже несколько десятилетий. Однако до реализации задуманного дело так и не доходило. Исходя из этого, возникает вопрос: зачем Россия снова «воскрешает» давний проект?

Все дело в том, что сегодня строительство данной железнодорожной ветки имеет весомое экономическое обоснование. В первую очередь, в связи с освоением Севморпути, а также развитием крупных месторождений угля и редкоземельных металлов.

Данный проект позволит обеспечить доставку сырья и готовой продукции к побережью Охотского моря, а также к порту Магадан. Последний, к слову, благодаря строительству новой железной дороги, приобретет стратегическое значение. Кроме того, ж/д магистраль Якутск-Магадан пройдет севернее Транссиба и БАМа, что позволит существенно их разгрузить.

Согласно прогнозам экспертов, грузооборот будущей ветки составит не менее 30 млн. тонн грузов в год. При этом по самым предварительным прогнозам, на реализацию данного трудоемкого проекта может понадобиться более 1 трлн. рублей.

Мы в Мы в Яндекс Дзен