
Несколько доводов о том, почему Европа твёрдо решила «замёрзнуть»
Все разговоры о том, что в Европе газовый кризис, а также активные поиски виновных (хотя, впрочем, без фактов обвинен «Газпром») призваны служить лишь одной цели - увести в сторону внимание от простого факта, что кризис наполовину рукотворен, а его последствия в некотором роде даже желанны.
В пользу этой теории говорят несколько очевидных доводов. Во-первых, от газа никто отказываться не собирается, но если попытаться обойтись без «шоковой терапии» в деле энергоперехода, то, как и в случае с зависимостью мировой экономики от нефти, с «газовой иглы» макроэкономика никогда не слезет. Представляется неоспоримым факт, что необходима встряска ради ускорения столь важного для Европы энергоперехода. Топливный дефицит и возникший вследствие этого кризис призван «научить» жить без угля, газа и генерации на мазуте. Своеобразные учения, по типу военных, проводимых в мирное время, однако имеющих определенные позитивные последствия для непосредственной экстремальной ситуации.
Именно поэтому столь строго караются судом ЕС все попытки буквально выжить этой зимой за счет угля или мазута, например, как это было с Польшей и наложенным на нее штрафом за возвращение к каменному топливу. Без сомнения, показательный процесс. Очевидно, что такое своеволие разрушает логику управляемого процесса хаоса на энергорынке, эксперимент по устроению которого слишком дорого обходится ЕС. Кстати, в России на официальном уровне также полагают, что нынешний кризис является детищем ускоренного энергетического перехода. С такой мыслью выступил глава Минэкономразвития Максим Решетников.
Во-вторых, выглядит как насмешка над «стремлением» решить проблему обеспечения Европы газом назначение сертификатором «Северного потока-2» его главного врага – польского национального энергетического концерна PGNiG с привлечением его немецкого дочернего филиала PGNiG Supply&Trading GmbH. Это не просто не ускорит введение нового трубопровода в эксплуатацию, а скорее даже сильно замедлит или вовсе сделает это невозможным. Причем впустил «лису в курятник» никто иной, как Берлин, участвующий в проекте СП-2, официально заявляющий, что поддерживает необходимость газопровода. Впрочем, Германия поддерживает, но и спешить не будет, по описанным выше причинам: трубопровод же не исчезнет через год даже не заполненный сырьем.
В общем, Европа решила научиться жить без старых видов топлива резко и без сожаления. Ровно так, как учатся плавать – с разбегу с головой. Но для этого ей придется грядущей зимой «замёрзнуть», на что, судя по всему, Брюссель вполне готов и идет на крайние меры и последствия, чтобы довести рискованную игру до конца. Собственно говоря, момент выбран удачно: экономика и без газового кризиса находится «на дне» из-за карантинных мер «ковидного» 2020 года. Ничего страшного, если ей придется оправляться от двух бед единожды, чем два раза терпеть падения и взлеты от схожих причин.
В пользу этой теории говорят несколько очевидных доводов. Во-первых, от газа никто отказываться не собирается, но если попытаться обойтись без «шоковой терапии» в деле энергоперехода, то, как и в случае с зависимостью мировой экономики от нефти, с «газовой иглы» макроэкономика никогда не слезет. Представляется неоспоримым факт, что необходима встряска ради ускорения столь важного для Европы энергоперехода. Топливный дефицит и возникший вследствие этого кризис призван «научить» жить без угля, газа и генерации на мазуте. Своеобразные учения, по типу военных, проводимых в мирное время, однако имеющих определенные позитивные последствия для непосредственной экстремальной ситуации.
Именно поэтому столь строго караются судом ЕС все попытки буквально выжить этой зимой за счет угля или мазута, например, как это было с Польшей и наложенным на нее штрафом за возвращение к каменному топливу. Без сомнения, показательный процесс. Очевидно, что такое своеволие разрушает логику управляемого процесса хаоса на энергорынке, эксперимент по устроению которого слишком дорого обходится ЕС. Кстати, в России на официальном уровне также полагают, что нынешний кризис является детищем ускоренного энергетического перехода. С такой мыслью выступил глава Минэкономразвития Максим Решетников.
Во-вторых, выглядит как насмешка над «стремлением» решить проблему обеспечения Европы газом назначение сертификатором «Северного потока-2» его главного врага – польского национального энергетического концерна PGNiG с привлечением его немецкого дочернего филиала PGNiG Supply&Trading GmbH. Это не просто не ускорит введение нового трубопровода в эксплуатацию, а скорее даже сильно замедлит или вовсе сделает это невозможным. Причем впустил «лису в курятник» никто иной, как Берлин, участвующий в проекте СП-2, официально заявляющий, что поддерживает необходимость газопровода. Впрочем, Германия поддерживает, но и спешить не будет, по описанным выше причинам: трубопровод же не исчезнет через год даже не заполненный сырьем.
В общем, Европа решила научиться жить без старых видов топлива резко и без сожаления. Ровно так, как учатся плавать – с разбегу с головой. Но для этого ей придется грядущей зимой «замёрзнуть», на что, судя по всему, Брюссель вполне готов и идет на крайние меры и последствия, чтобы довести рискованную игру до конца. Собственно говоря, момент выбран удачно: экономика и без газового кризиса находится «на дне» из-за карантинных мер «ковидного» 2020 года. Ничего страшного, если ей придется оправляться от двух бед единожды, чем два раза терпеть падения и взлеты от схожих причин.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...