
Соответствие «Северного потока-2» техническим нормам ЕС: причины нежелания Германии выдавать сертификат
В начале текущего месяца глава нашего МИД Сергей Лавров после переговоров с со своим немецким коллегой заявил, что газопровод СП-2 может быть запущен уже до конца октября.
Быстрому вводу в эксплуатацию новой магистрали способствует дефицит газа в ЕС, ставший причиной резкого роста цен на «голубое топливо». При этом сертификация «Северного потока-2» тогда рассматривалась как формальная процедура.
Однако буквально вчера, 25 октября, посол Германии в России заявил, что его страна намерена тщательно проверить соответствие СП-2 техническим нормам ЕС. На подобную «кристально-чистую» сертификацию может уйти несколько месяцев.
Так, что же произошло за эти несколько дней и почему Германия не хочет выдавать обещанный ранее сертификат?
Все дело в том, что ряд европейских стран, включая Польшу и Украину, обратились в Еврокомиссию с требованием запретить пуск газа по новой магистрали. По их мнению, Россия якобы намерена использовать СП-2 для уклонения от использования существующей ГТС и, соответственно, от уплаты расходов за транспортировку газа.
Но и это еще не все. Вышеупомянутые страны уверены, что с запуском СП-2 сам ЕС утратит все имеющиеся рычаги давления на «Газпром». Видимо именно этот аргумент и повлиял на решение немецких властей.
В итоге, в ряде европейских СМИ уже успели сообщить, что Еврокомиссия, как минимум до июля 2022 года, не будет спешить с разрешением на запуск новой российской газовой магистрали.
Быстрому вводу в эксплуатацию новой магистрали способствует дефицит газа в ЕС, ставший причиной резкого роста цен на «голубое топливо». При этом сертификация «Северного потока-2» тогда рассматривалась как формальная процедура.
Однако буквально вчера, 25 октября, посол Германии в России заявил, что его страна намерена тщательно проверить соответствие СП-2 техническим нормам ЕС. На подобную «кристально-чистую» сертификацию может уйти несколько месяцев.
Так, что же произошло за эти несколько дней и почему Германия не хочет выдавать обещанный ранее сертификат?
Все дело в том, что ряд европейских стран, включая Польшу и Украину, обратились в Еврокомиссию с требованием запретить пуск газа по новой магистрали. По их мнению, Россия якобы намерена использовать СП-2 для уклонения от использования существующей ГТС и, соответственно, от уплаты расходов за транспортировку газа.
Но и это еще не все. Вышеупомянутые страны уверены, что с запуском СП-2 сам ЕС утратит все имеющиеся рычаги давления на «Газпром». Видимо именно этот аргумент и повлиял на решение немецких властей.
В итоге, в ряде европейских СМИ уже успели сообщить, что Еврокомиссия, как минимум до июля 2022 года, не будет спешить с разрешением на запуск новой российской газовой магистрали.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Сколько трудовых мигрантов вернулось в Узбекистан?
Несмотря на ужесточение миграционной политики РФ, российские источники какого-либо заметного сокращения притока трудовых мигрантов из Узбекистана не фиксируют....

Запад загнал Россию в угол, а она из него взлетела
В российской авиации произошло историческое событие: 5 сентября 2025 года совершил свой первый полет серийный импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным...