Соответствие «Северного потока-2» техническим нормам ЕС: причины нежелания Германии выдавать сертификат
В начале текущего месяца глава нашего МИД Сергей Лавров после переговоров с со своим немецким коллегой заявил, что газопровод СП-2 может быть запущен уже до конца октября.
Быстрому вводу в эксплуатацию новой магистрали способствует дефицит газа в ЕС, ставший причиной резкого роста цен на «голубое топливо». При этом сертификация «Северного потока-2» тогда рассматривалась как формальная процедура.
Однако буквально вчера, 25 октября, посол Германии в России заявил, что его страна намерена тщательно проверить соответствие СП-2 техническим нормам ЕС. На подобную «кристально-чистую» сертификацию может уйти несколько месяцев.
Так, что же произошло за эти несколько дней и почему Германия не хочет выдавать обещанный ранее сертификат?
Все дело в том, что ряд европейских стран, включая Польшу и Украину, обратились в Еврокомиссию с требованием запретить пуск газа по новой магистрали. По их мнению, Россия якобы намерена использовать СП-2 для уклонения от использования существующей ГТС и, соответственно, от уплаты расходов за транспортировку газа.
Но и это еще не все. Вышеупомянутые страны уверены, что с запуском СП-2 сам ЕС утратит все имеющиеся рычаги давления на «Газпром». Видимо именно этот аргумент и повлиял на решение немецких властей.
В итоге, в ряде европейских СМИ уже успели сообщить, что Еврокомиссия, как минимум до июля 2022 года, не будет спешить с разрешением на запуск новой российской газовой магистрали.
Быстрому вводу в эксплуатацию новой магистрали способствует дефицит газа в ЕС, ставший причиной резкого роста цен на «голубое топливо». При этом сертификация «Северного потока-2» тогда рассматривалась как формальная процедура.
Однако буквально вчера, 25 октября, посол Германии в России заявил, что его страна намерена тщательно проверить соответствие СП-2 техническим нормам ЕС. На подобную «кристально-чистую» сертификацию может уйти несколько месяцев.
Так, что же произошло за эти несколько дней и почему Германия не хочет выдавать обещанный ранее сертификат?
Все дело в том, что ряд европейских стран, включая Польшу и Украину, обратились в Еврокомиссию с требованием запретить пуск газа по новой магистрали. По их мнению, Россия якобы намерена использовать СП-2 для уклонения от использования существующей ГТС и, соответственно, от уплаты расходов за транспортировку газа.
Но и это еще не все. Вышеупомянутые страны уверены, что с запуском СП-2 сам ЕС утратит все имеющиеся рычаги давления на «Газпром». Видимо именно этот аргумент и повлиял на решение немецких властей.
В итоге, в ряде европейских СМИ уже успели сообщить, что Еврокомиссия, как минимум до июля 2022 года, не будет спешить с разрешением на запуск новой российской газовой магистрали.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Рынок – убили, автопром – не спасли. Последствия нового утильсбора
Новые правила утильсбора перевернули рынок: мощные и гибридные автомобили оказались в верхней налоговой категории, цены на кроссоверы взлетели до уровней...