
«АвтоВАЗ» полностью приостановил производство в Тольятти из-за отсутствия электронных компонентов
Аналитическое агентство «Автостат» утром, 12 ноября, со ссылкой на профсоюзную организацию «АвтоВАЗа», сообщило, что из-за отсутствия электронных компонентов с сегодняшнего дня на сборочных линиях компании в городе Тольятти приостановлено производство автомобилей.
Профсоюзная организация предприятия уточнила, что сотрудников «АвтоВАЗа» отправили домой из-за простоя работы. Им пообещали, что сохранят часть заработной платы несмотря на временные трудности.
Подчеркнём, что сборка модели LADA Granta велась 9 ноября, а XRAY, Largus, Renault Sandero и Renault Logan собирали до 11 ноября. Кроме того, сборка LADA Niva на этой неделе проводиться не будет, сообщает «Автостат».
Однако речь идёт только о производстве в Тольятти, поскольку на заводе в Ижевске, где используются другие компоненты для сборки LADA Vesta, работа продолжается.
Журналист автомобильной индустрии Александр Чупров напоминает, что «АвтоВАЗ» сталкивается с перебоями на сборочных линиях с начала лета 2021 года. Причиной перебоев он называет проблемы с поставками компании «Роберт Бош Самара», которая испытывает трудности со своими поставщиками. Речь идёт как раз о дефиците электронных компонентов, необходимых для выпуска продукции «АвтоВАЗа».
Представители «АвтоВАЗа» рассчитывают, что в скором времени смогут вести работу на предприятии по субботам и воскресеньям и таким образом ими будут восполнены производственные потери компании. Помимо работы по выходным дням, ожидается, что сотрудники сборочных линий какое-то время будут трудиться девятичасовыми сменами.
Разумеется, этого стоит ожидать только при условии нормализации поставок электроники.
Напомним, что ещё в начале года эксперты прогнозировали простой отечественных автозаводов из-за нехватки чипов для сборки транспортных средств. Представители автомобильной промышленности давно предупреждали покупателей и производителей об ожидаемом кризисе, с которым столкнулись Toyota и Volkswagen.
Замедленный выпуск машин вызван нехваткой полупроводниковых материалов, который, в свою очередь, связан с пандемией и переориентацией производителей электронных компонентов на производство материалов для бытовой техники и медицины. Об этом заявляли концерны Fiat, Nissan, Ford, SEAT, Audi. Отмечается, что заводы на территории Соединённых Штатов тоже ранее приостанавливали сборку автомобилей и отпускали работников предприятий из-за отсутствия работы.
Профсоюзная организация предприятия уточнила, что сотрудников «АвтоВАЗа» отправили домой из-за простоя работы. Им пообещали, что сохранят часть заработной платы несмотря на временные трудности.
Подчеркнём, что сборка модели LADA Granta велась 9 ноября, а XRAY, Largus, Renault Sandero и Renault Logan собирали до 11 ноября. Кроме того, сборка LADA Niva на этой неделе проводиться не будет, сообщает «Автостат».
Однако речь идёт только о производстве в Тольятти, поскольку на заводе в Ижевске, где используются другие компоненты для сборки LADA Vesta, работа продолжается.
Журналист автомобильной индустрии Александр Чупров напоминает, что «АвтоВАЗ» сталкивается с перебоями на сборочных линиях с начала лета 2021 года. Причиной перебоев он называет проблемы с поставками компании «Роберт Бош Самара», которая испытывает трудности со своими поставщиками. Речь идёт как раз о дефиците электронных компонентов, необходимых для выпуска продукции «АвтоВАЗа».
Представители «АвтоВАЗа» рассчитывают, что в скором времени смогут вести работу на предприятии по субботам и воскресеньям и таким образом ими будут восполнены производственные потери компании. Помимо работы по выходным дням, ожидается, что сотрудники сборочных линий какое-то время будут трудиться девятичасовыми сменами.
Разумеется, этого стоит ожидать только при условии нормализации поставок электроники.
Напомним, что ещё в начале года эксперты прогнозировали простой отечественных автозаводов из-за нехватки чипов для сборки транспортных средств. Представители автомобильной промышленности давно предупреждали покупателей и производителей об ожидаемом кризисе, с которым столкнулись Toyota и Volkswagen.
Замедленный выпуск машин вызван нехваткой полупроводниковых материалов, который, в свою очередь, связан с пандемией и переориентацией производителей электронных компонентов на производство материалов для бытовой техники и медицины. Об этом заявляли концерны Fiat, Nissan, Ford, SEAT, Audi. Отмечается, что заводы на территории Соединённых Штатов тоже ранее приостанавливали сборку автомобилей и отпускали работников предприятий из-за отсутствия работы.
- Илья Сторчилов
- Твиттер/LADA
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...