
«АвтоВАЗ» полностью приостановил производство в Тольятти из-за отсутствия электронных компонентов
Аналитическое агентство «Автостат» утром, 12 ноября, со ссылкой на профсоюзную организацию «АвтоВАЗа», сообщило, что из-за отсутствия электронных компонентов с сегодняшнего дня на сборочных линиях компании в городе Тольятти приостановлено производство автомобилей.
Профсоюзная организация предприятия уточнила, что сотрудников «АвтоВАЗа» отправили домой из-за простоя работы. Им пообещали, что сохранят часть заработной платы несмотря на временные трудности.
Подчеркнём, что сборка модели LADA Granta велась 9 ноября, а XRAY, Largus, Renault Sandero и Renault Logan собирали до 11 ноября. Кроме того, сборка LADA Niva на этой неделе проводиться не будет, сообщает «Автостат».
Однако речь идёт только о производстве в Тольятти, поскольку на заводе в Ижевске, где используются другие компоненты для сборки LADA Vesta, работа продолжается.
Журналист автомобильной индустрии Александр Чупров напоминает, что «АвтоВАЗ» сталкивается с перебоями на сборочных линиях с начала лета 2021 года. Причиной перебоев он называет проблемы с поставками компании «Роберт Бош Самара», которая испытывает трудности со своими поставщиками. Речь идёт как раз о дефиците электронных компонентов, необходимых для выпуска продукции «АвтоВАЗа».
Представители «АвтоВАЗа» рассчитывают, что в скором времени смогут вести работу на предприятии по субботам и воскресеньям и таким образом ими будут восполнены производственные потери компании. Помимо работы по выходным дням, ожидается, что сотрудники сборочных линий какое-то время будут трудиться девятичасовыми сменами.
Разумеется, этого стоит ожидать только при условии нормализации поставок электроники.
Напомним, что ещё в начале года эксперты прогнозировали простой отечественных автозаводов из-за нехватки чипов для сборки транспортных средств. Представители автомобильной промышленности давно предупреждали покупателей и производителей об ожидаемом кризисе, с которым столкнулись Toyota и Volkswagen.
Замедленный выпуск машин вызван нехваткой полупроводниковых материалов, который, в свою очередь, связан с пандемией и переориентацией производителей электронных компонентов на производство материалов для бытовой техники и медицины. Об этом заявляли концерны Fiat, Nissan, Ford, SEAT, Audi. Отмечается, что заводы на территории Соединённых Штатов тоже ранее приостанавливали сборку автомобилей и отпускали работников предприятий из-за отсутствия работы.
Профсоюзная организация предприятия уточнила, что сотрудников «АвтоВАЗа» отправили домой из-за простоя работы. Им пообещали, что сохранят часть заработной платы несмотря на временные трудности.
Подчеркнём, что сборка модели LADA Granta велась 9 ноября, а XRAY, Largus, Renault Sandero и Renault Logan собирали до 11 ноября. Кроме того, сборка LADA Niva на этой неделе проводиться не будет, сообщает «Автостат».
Однако речь идёт только о производстве в Тольятти, поскольку на заводе в Ижевске, где используются другие компоненты для сборки LADA Vesta, работа продолжается.
Журналист автомобильной индустрии Александр Чупров напоминает, что «АвтоВАЗ» сталкивается с перебоями на сборочных линиях с начала лета 2021 года. Причиной перебоев он называет проблемы с поставками компании «Роберт Бош Самара», которая испытывает трудности со своими поставщиками. Речь идёт как раз о дефиците электронных компонентов, необходимых для выпуска продукции «АвтоВАЗа».
Представители «АвтоВАЗа» рассчитывают, что в скором времени смогут вести работу на предприятии по субботам и воскресеньям и таким образом ими будут восполнены производственные потери компании. Помимо работы по выходным дням, ожидается, что сотрудники сборочных линий какое-то время будут трудиться девятичасовыми сменами.
Разумеется, этого стоит ожидать только при условии нормализации поставок электроники.
Напомним, что ещё в начале года эксперты прогнозировали простой отечественных автозаводов из-за нехватки чипов для сборки транспортных средств. Представители автомобильной промышленности давно предупреждали покупателей и производителей об ожидаемом кризисе, с которым столкнулись Toyota и Volkswagen.
Замедленный выпуск машин вызван нехваткой полупроводниковых материалов, который, в свою очередь, связан с пандемией и переориентацией производителей электронных компонентов на производство материалов для бытовой техники и медицины. Об этом заявляли концерны Fiat, Nissan, Ford, SEAT, Audi. Отмечается, что заводы на территории Соединённых Штатов тоже ранее приостанавливали сборку автомобилей и отпускали работников предприятий из-за отсутствия работы.
- Илья Сторчилов
- Твиттер/LADA
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россиян хотят лишить возможности посещать гипермаркеты по воскресеньям
В нашей замечательной стране произошла настоящая сенсация: старший священник Храма-на-Крови протоиерей Максим Миняйло вступился за уставших россиян и предложил...

Загнать молодёжь на фермы: в РФ предложили необычный способ привлечь доярок
В России предлагают справиться с кадровым кризисом в сельском хозяйстве при помощи оригинальных способов привлечения молодёжи на работу. Решить проблему с...

Международные резервы России продолжают расти
По состоянию на 6 июня 2025 года международные резервы России достигли 687,3 миллиарда долларов, именно такие данные предоставил Центробанк РФ. Для сравнения,...

Турция и Израиль потеряли Домодедово: что стоит за решениями суда?
Арбитражный суд Московской области 17 июня 2025 года принял важное решение, связанное с аэропортом Домодедово. Ближайшие к процессу источники сообщили, что суд...

Свет на краю страны: почему электроэнергия на Дальнем Востоке стоит так дорого?
На Дальнем Востоке электричество обходится людям куда дороже, чем в центральной части страны. Это не просто цифры в квитанции – это вопрос повседневной жизни....

Каким будет урожай зерна в этом году?
В прошлом году, даже несмотря на сложные погодные условия, Россия собрала пятый по объему урожай зерна в своей истории – примерно 130 миллионов тонн. Согласно...

РФ простила Таджикистану долг за электричество: в чем смысл такой щедрости?
16 июня 2025 года было подписано знаковое соглашение между министром энергетики России Сергеем Цивилевым и его таджикским коллегой Далером Джумой. Этот...

Ормузский пролив закрыт. Последствия для глобальной экономики и геополитики
Решение парламента Ирана о закрытии Ормузского пролива стало громом среди ясного неба, всколыхнув мировую экономику и поставив под угрозу стабильность всего...

Почему россияне много тратят на еду?
Доля трат на еду от общего дохода показывает уровень благосостояния домохозяйства. Чем он меньше, тем обеспеченнее семья. И наоборот. Россияне сейчас тратят...

Китай топит самого богатого человека Франции и его культовую компанию
«Cамый большой кризис в истории». Такими словами финансовые аналитики описывают происходящее с компанией, которая еще недавно была самой дорогой во Франции, а...

В России может появиться «поколенческий налог»: как это повлияет на граждан?
В последнее время в России активно обсуждаются вопросы старения населения и снижения рождаемости. В этом контексте появился новый, довольно спорный проект –...

Будущее российской космонавтики: метановые мечты о ракете Амур-СПГ
На десятой конференции «Цифровая индустрия промышленной России» генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов сделал...

Контрабанда смеется над российской таможней
Нелегальный поток грузов ведет не только к экономическим потерям, но и угрожает национальной безопасности...

Теперь экономику России убьет не война, а мир
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как западные эксперты с умным видом предсказывают «неминуемый экономический крах...

Вектор – на Китай: Новак раскрыл планы на трубопровод «Сила Сибири – 2»
Проект «Сила Сибири – 2» приобретает стратегическое значение в контексте меняющейся глобальной энергетической архитектуры. Он позволяет России...

«Не исключена остановка»: «Северсталь» взбунтовалась против «линии партии»
Какие металлургические предприятия России начнут сворачивать производство и когда...