
Искусственный дефицит: поставки угля из РФ на Украину заметно выросли, но она всё равно мёрзнет
Несмотря на обещание России и Белоруссии не поставлять Украине электричество и уголь, первое и второе поступает пока что бесперебойно и в огромных количествах. Но даже этого не хватает «незалежной», чтобы выкарабкаться из кризиса. Впрочем, эксперты утверждают, что энергетический кризис, на самом деле, ненастоящий, а дефицит того же угля – искусственный. Это заметно хотя бы по тому факту, что поставки каменного топлива из России на Украину заметно выросли.
Об этом пишет издание «УНИАН».
Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2020 года (январь-октябрь), российский уголь на рынке Украины улучшил позиции, показав прирост доли с 60% до 66%. Только за десять месяцев нынешнего года, соседнее государство получило из РФ более 16 миллионов тонн угля, что на 15% больше, нежели в прошлом отчетном периоде. В денежном эквиваленте общий объем поставок из РФ выражается более, чем в один миллиард долларов.
Но, как известно, Украина все равно испытывает острый недостаток каменного топлива. Останавливаются ТЭЦ. По данным «Укрэнерго», более 90% энергоблоков государственных тепловых предприятий не работают. А в отрасли хаос и буквально надвигается угроза «веерных отключений». В правительстве Украины продолжают твердить, что проблема создается искусственно, поскольку в частном энергетическом секторе Украины не работают только 4 блока генерации тепла и электричества, в отличие от 23-х в госсекторе. Имеется в виду по причине нехватки угля.
Оценки сторон – власти и оппозиции – относительно сложившейся ситуации на Украине расходятся. Власть твердит, что контролирует ситуацию по указанной выше причине (серьезное увеличение импорта угля, особенно из РФ), а противники ее утверждают обратное, что таким образом правительство просто не хочет ничего делать и допускает катастрофу.
Простое расследование показывает, что отчасти правы обе стороны конфликтной ситуации. На Украине действительно достаточно угля, и, одновременно, его нет на складах на электро- и теплостанциях. Почему же так происходит? Все дело в том, что поставки осуществляются подконтрольными олигархам структурами железной дороги и компаниями, владеющими грузовыми вагонами. Не последнюю роль в наполнении государственных запасов играет олигарх Ринат Ахметов. Путем простой махинации по созданию, допустим, ситуации с нехваткой транспортных мощностей, образуется коллапс целой отрасли.
Нехитрый прием обеспечивает создание атмосферы «дефицита» и способствует дальнейшему росту все отраслевых показателей – транспортных расходов, тарифов на отгрузку, а также фрахт подвижного состава, не говоря про удорожание самого каменного топлива. Частному бизнесу Ахметова только это и надо. Умело манипулируя данными с помощью СМИ о положении дел на собственных складах, государственных запасниках, а также в оперативном резерве ТЭЦ, бизнесмен влияет на целую отрасль.
Ну а пока киевская власть только говорит, что борется с олигархами, они всецело контролируют положение дел в государстве, у которого есть сырье, но нет «рук», чтобы им распорядиться, отчего страна все равно мерзнет даже при увеличении импорта.
Об этом пишет издание «УНИАН».
Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2020 года (январь-октябрь), российский уголь на рынке Украины улучшил позиции, показав прирост доли с 60% до 66%. Только за десять месяцев нынешнего года, соседнее государство получило из РФ более 16 миллионов тонн угля, что на 15% больше, нежели в прошлом отчетном периоде. В денежном эквиваленте общий объем поставок из РФ выражается более, чем в один миллиард долларов.
Но, как известно, Украина все равно испытывает острый недостаток каменного топлива. Останавливаются ТЭЦ. По данным «Укрэнерго», более 90% энергоблоков государственных тепловых предприятий не работают. А в отрасли хаос и буквально надвигается угроза «веерных отключений». В правительстве Украины продолжают твердить, что проблема создается искусственно, поскольку в частном энергетическом секторе Украины не работают только 4 блока генерации тепла и электричества, в отличие от 23-х в госсекторе. Имеется в виду по причине нехватки угля.
Оценки сторон – власти и оппозиции – относительно сложившейся ситуации на Украине расходятся. Власть твердит, что контролирует ситуацию по указанной выше причине (серьезное увеличение импорта угля, особенно из РФ), а противники ее утверждают обратное, что таким образом правительство просто не хочет ничего делать и допускает катастрофу.
Простое расследование показывает, что отчасти правы обе стороны конфликтной ситуации. На Украине действительно достаточно угля, и, одновременно, его нет на складах на электро- и теплостанциях. Почему же так происходит? Все дело в том, что поставки осуществляются подконтрольными олигархам структурами железной дороги и компаниями, владеющими грузовыми вагонами. Не последнюю роль в наполнении государственных запасов играет олигарх Ринат Ахметов. Путем простой махинации по созданию, допустим, ситуации с нехваткой транспортных мощностей, образуется коллапс целой отрасли.
Нехитрый прием обеспечивает создание атмосферы «дефицита» и способствует дальнейшему росту все отраслевых показателей – транспортных расходов, тарифов на отгрузку, а также фрахт подвижного состава, не говоря про удорожание самого каменного топлива. Частному бизнесу Ахметова только это и надо. Умело манипулируя данными с помощью СМИ о положении дел на собственных складах, государственных запасниках, а также в оперативном резерве ТЭЦ, бизнесмен влияет на целую отрасль.
Ну а пока киевская власть только говорит, что борется с олигархами, они всецело контролируют положение дел в государстве, у которого есть сырье, но нет «рук», чтобы им распорядиться, отчего страна все равно мерзнет даже при увеличении импорта.
- Николай Грицай
- glavcom.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...

Впереди «черный» август для рубля
Несмотря на то что рубль в первой половине 2025 года показал впечатляющее укрепление, эксперты предупреждают: август может стать испытанием для национальной...

Загнать молодежь на завод: в РФ нашли необычный способ спасти производства
Новая инициатива депутатов Госдумы должна решить проблему дефицита кадров в стране. Парламентарии обратили внимание на молодёжь...

«Бензиновых королей» припугнули
Правительство дало понять магнатам, что с огнем на АЗС играть не надо...