
Искусственный дефицит: поставки угля из РФ на Украину заметно выросли, но она всё равно мёрзнет
Несмотря на обещание России и Белоруссии не поставлять Украине электричество и уголь, первое и второе поступает пока что бесперебойно и в огромных количествах. Но даже этого не хватает «незалежной», чтобы выкарабкаться из кризиса. Впрочем, эксперты утверждают, что энергетический кризис, на самом деле, ненастоящий, а дефицит того же угля – искусственный. Это заметно хотя бы по тому факту, что поставки каменного топлива из России на Украину заметно выросли.
Об этом пишет издание «УНИАН».
Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2020 года (январь-октябрь), российский уголь на рынке Украины улучшил позиции, показав прирост доли с 60% до 66%. Только за десять месяцев нынешнего года, соседнее государство получило из РФ более 16 миллионов тонн угля, что на 15% больше, нежели в прошлом отчетном периоде. В денежном эквиваленте общий объем поставок из РФ выражается более, чем в один миллиард долларов.
Но, как известно, Украина все равно испытывает острый недостаток каменного топлива. Останавливаются ТЭЦ. По данным «Укрэнерго», более 90% энергоблоков государственных тепловых предприятий не работают. А в отрасли хаос и буквально надвигается угроза «веерных отключений». В правительстве Украины продолжают твердить, что проблема создается искусственно, поскольку в частном энергетическом секторе Украины не работают только 4 блока генерации тепла и электричества, в отличие от 23-х в госсекторе. Имеется в виду по причине нехватки угля.
Оценки сторон – власти и оппозиции – относительно сложившейся ситуации на Украине расходятся. Власть твердит, что контролирует ситуацию по указанной выше причине (серьезное увеличение импорта угля, особенно из РФ), а противники ее утверждают обратное, что таким образом правительство просто не хочет ничего делать и допускает катастрофу.
Простое расследование показывает, что отчасти правы обе стороны конфликтной ситуации. На Украине действительно достаточно угля, и, одновременно, его нет на складах на электро- и теплостанциях. Почему же так происходит? Все дело в том, что поставки осуществляются подконтрольными олигархам структурами железной дороги и компаниями, владеющими грузовыми вагонами. Не последнюю роль в наполнении государственных запасов играет олигарх Ринат Ахметов. Путем простой махинации по созданию, допустим, ситуации с нехваткой транспортных мощностей, образуется коллапс целой отрасли.
Нехитрый прием обеспечивает создание атмосферы «дефицита» и способствует дальнейшему росту все отраслевых показателей – транспортных расходов, тарифов на отгрузку, а также фрахт подвижного состава, не говоря про удорожание самого каменного топлива. Частному бизнесу Ахметова только это и надо. Умело манипулируя данными с помощью СМИ о положении дел на собственных складах, государственных запасниках, а также в оперативном резерве ТЭЦ, бизнесмен влияет на целую отрасль.
Ну а пока киевская власть только говорит, что борется с олигархами, они всецело контролируют положение дел в государстве, у которого есть сырье, но нет «рук», чтобы им распорядиться, отчего страна все равно мерзнет даже при увеличении импорта.
Об этом пишет издание «УНИАН».
Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2020 года (январь-октябрь), российский уголь на рынке Украины улучшил позиции, показав прирост доли с 60% до 66%. Только за десять месяцев нынешнего года, соседнее государство получило из РФ более 16 миллионов тонн угля, что на 15% больше, нежели в прошлом отчетном периоде. В денежном эквиваленте общий объем поставок из РФ выражается более, чем в один миллиард долларов.
Но, как известно, Украина все равно испытывает острый недостаток каменного топлива. Останавливаются ТЭЦ. По данным «Укрэнерго», более 90% энергоблоков государственных тепловых предприятий не работают. А в отрасли хаос и буквально надвигается угроза «веерных отключений». В правительстве Украины продолжают твердить, что проблема создается искусственно, поскольку в частном энергетическом секторе Украины не работают только 4 блока генерации тепла и электричества, в отличие от 23-х в госсекторе. Имеется в виду по причине нехватки угля.
Оценки сторон – власти и оппозиции – относительно сложившейся ситуации на Украине расходятся. Власть твердит, что контролирует ситуацию по указанной выше причине (серьезное увеличение импорта угля, особенно из РФ), а противники ее утверждают обратное, что таким образом правительство просто не хочет ничего делать и допускает катастрофу.
Простое расследование показывает, что отчасти правы обе стороны конфликтной ситуации. На Украине действительно достаточно угля, и, одновременно, его нет на складах на электро- и теплостанциях. Почему же так происходит? Все дело в том, что поставки осуществляются подконтрольными олигархам структурами железной дороги и компаниями, владеющими грузовыми вагонами. Не последнюю роль в наполнении государственных запасов играет олигарх Ринат Ахметов. Путем простой махинации по созданию, допустим, ситуации с нехваткой транспортных мощностей, образуется коллапс целой отрасли.
Нехитрый прием обеспечивает создание атмосферы «дефицита» и способствует дальнейшему росту все отраслевых показателей – транспортных расходов, тарифов на отгрузку, а также фрахт подвижного состава, не говоря про удорожание самого каменного топлива. Частному бизнесу Ахметова только это и надо. Умело манипулируя данными с помощью СМИ о положении дел на собственных складах, государственных запасниках, а также в оперативном резерве ТЭЦ, бизнесмен влияет на целую отрасль.
Ну а пока киевская власть только говорит, что борется с олигархами, они всецело контролируют положение дел в государстве, у которого есть сырье, но нет «рук», чтобы им распорядиться, отчего страна все равно мерзнет даже при увеличении импорта.
- Николай Грицай
- glavcom.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....