Несмотря на обещание России и Белоруссии не поставлять Украине электричество и уголь, первое и второе поступает пока что бесперебойно и в огромных количествах. Но даже этого не хватает «незалежной», чтобы выкарабкаться из кризиса. Впрочем, эксперты утверждают, что энергетический кризис, на самом деле, ненастоящий, а дефицит того же угля – искусственный. Это заметно хотя бы по тому факту, что поставки каменного топлива из России на Украину заметно выросли.
Об этом пишет издание «УНИАН».
Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2020 года (январь-октябрь), российский уголь на рынке Украины улучшил позиции, показав прирост доли с 60% до 66%. Только за десять месяцев нынешнего года, соседнее государство получило из РФ более 16 миллионов тонн угля, что на 15% больше, нежели в прошлом отчетном периоде. В денежном эквиваленте общий объем поставок из РФ выражается более, чем в один миллиард долларов.
Но, как известно, Украина все равно испытывает острый недостаток каменного топлива. Останавливаются ТЭЦ. По данным «Укрэнерго», более 90% энергоблоков государственных тепловых предприятий не работают. А в отрасли хаос и буквально надвигается угроза «веерных отключений». В правительстве Украины продолжают твердить, что проблема создается искусственно, поскольку в частном энергетическом секторе Украины не работают только 4 блока генерации тепла и электричества, в отличие от 23-х в госсекторе. Имеется в виду по причине нехватки угля.
Оценки сторон – власти и оппозиции – относительно сложившейся ситуации на Украине расходятся. Власть твердит, что контролирует ситуацию по указанной выше причине (серьезное увеличение импорта угля, особенно из РФ), а противники ее утверждают обратное, что таким образом правительство просто не хочет ничего делать и допускает катастрофу.
Простое расследование показывает, что отчасти правы обе стороны конфликтной ситуации. На Украине действительно достаточно угля, и, одновременно, его нет на складах на электро- и теплостанциях. Почему же так происходит? Все дело в том, что поставки осуществляются подконтрольными олигархам структурами железной дороги и компаниями, владеющими грузовыми вагонами. Не последнюю роль в наполнении государственных запасов играет олигарх Ринат Ахметов. Путем простой махинации по созданию, допустим, ситуации с нехваткой транспортных мощностей, образуется коллапс целой отрасли.
Нехитрый прием обеспечивает создание атмосферы «дефицита» и способствует дальнейшему росту все отраслевых показателей – транспортных расходов, тарифов на отгрузку, а также фрахт подвижного состава, не говоря про удорожание самого каменного топлива. Частному бизнесу Ахметова только это и надо. Умело манипулируя данными с помощью СМИ о положении дел на собственных складах, государственных запасниках, а также в оперативном резерве ТЭЦ, бизнесмен влияет на целую отрасль.
Ну а пока киевская власть только говорит, что борется с олигархами, они всецело контролируют положение дел в государстве, у которого есть сырье, но нет «рук», чтобы им распорядиться, отчего страна все равно мерзнет даже при увеличении импорта.

Афганистан оставит Центральную Азию без воды?
2022 году в Афганистане торжественно заложили канал Кош-Тепа, способный серьёзно изменить водный баланс в регионе. На протяжении всего 2023 года серьёзную...
[author-avatar]
[/author-avatar]
ia-centr.ru