В 2024 году в России планируют запустить серийное производство водородных двигателей внутреннего сгорания. Ответственной за выпуск газо-поршневого двигателя нового поколения является группа ГАЗ.
Согласно озвученным данным, испытания водородного двигателя внутреннего сгорания должны полностью завершиться уже через 1,5 года. Затем начнется подготовка к его серийному производству.
Со слов разработчиков, переход на новые силовые установки увеличит стоимость транспортного средства на 30-40% в сравнении с действующими моделями, использующими двигатели на бензине, ДТ или природном газе. В то же время, «водородные» автобусы будут на порядок дешевле «электробусов», функционирующих на литий-ионных батареях. Например, сейчас производство одного «электробуса» обходится в 2,5 раза дороже «традиционного» автобуса.
Стоит отметить, что буквально в этом году у нас в стране были представлены два автобуса на водородных топливных элементах. Накануне стало известно, что это были «переходные» модели между «электробусами» и автобусами на водородных газо-поршневых силовых установках. Они не будут производиться серийно по причине своей дороговизны.
Первый образец автобуса с ДВС на водороде планируют представить в 2023 году. Данная разработка имеет большие перспективы, так как подобные агрегаты не загрязняют атмосферу вредными выбросами и полностью укладываются в набирающий обороты «экологический тренд».
Одна деталь, на которой вертится вся экономика — и ее у нас нет
Подшипниковое производство в России полностью уничтожено, восстанавливать его даже не собираются...