Проект оплачен: «Газпром» окупил «Северный поток-2» ещё до его запуска
Главные противники российского «Северного потока-2», такие как Сенат США, страны Балтийского региона, а также Украина, зря радовались задержкам по введению его в эксплуатацию. Неработающий газопровод приносит «Газпрому» прибыль не меньше, нежели могла бы принести работающая на полную мощность магистраль. Поэтому, Россия вряд ли будет спешить и пытаться любой ценой закончить проект, который, фактически, уже окупился - причём до официального запуска.
Если смотреть ретроспективно, то газовый кризис ЕС образца 2021 года не является «детищем» исключительно российской компании. «Газпром», без сомнения, влияет на ситуацию, как и рыночная конъюнктура влияет на его положение на рынке. Однако в данной ситуации вышло так, что именно с задержкой достройки «Северного потока-2» из-за санкций Вашингтона, случился газовый кризис и чрезвычайно выросли спотовые цены на газ. Если бы газопровод был запущен в 2020 году, как планировалось, то не произошло бы дефицита сырья, а при попытке трейдеров его создать, наполненный топливом газопровод попросту компенсировал бы недостачу на рынке в соответствии со балансом спроса и тем самым снижал бы стоимость.
Но все пошло по другому пути и именно «благодаря» усилиям США и Европы, «Газпром» получил колоссальную чистую прибыль, почти в пять раз превышающую предыдущие года (2,36 трлн рублей или 32 млрд долларов), тем самым полностью окупив свой энергетический проект за 9 месяцев текущего года, стоимость которого обошлась приблизительно в 11 млрд долларов. Причем, очевидно, оплатила проект сама Европа, вынужденная из-за собственной русофобии и упрямой недальновидной политики покупать сверхдорогой газ.
При этом необходимо учесть, что электронная торговая площадка «Газпрома» в ЕС не работает уже почти два месяца, то есть газ поставляется исключительно по низким ценам, с привязкой как к рыночной цене, так и к котировкам нефти. То есть ЕС сам того не желая окупил всю проектную стоимость СП-2, даже платя относительно небольшую цену за сырье. Неопределенность с дальнейшей судьбой СП-2 вкупе с другими факторами продолжает поддерживать космические цены на газ в ЕС, что делает из газопровода «любимую игрушку» и вопрос «престижа», а не «рабочую лошадку».
Фактически, труба по дну Балтийского моря, которую взяли в заложники Западные чиновники, стала для них неподъемной ношей, изменивший энергетический рынок не только ЕС, но и всего мира навсегда. Слишком много усилий по препятствованию проекту, слишком много трений между «партнерами» по трансатлантическим отношениям из-за него, слишком много рисков по отчаянному уходу от «зависимости» от российского газа и указанного трубопровода. Все это подорвало прежнюю стабильность глобального рынка, отчего цены на сырье более никогда не вернутся к комфортным, прежним показателям. А, значит, Россия будет и далее получать сверхдоходы, сравнимые с теми, которые бы она получала при старых ценах и поставляющем дополнительные объемы СП-2.
Отныне этого всего можно добиться и без введения его в эксплуатацию хоть в режиме полного заполнения, так и частичного транзита (по Третьему энергопакету ЕС).
Если смотреть ретроспективно, то газовый кризис ЕС образца 2021 года не является «детищем» исключительно российской компании. «Газпром», без сомнения, влияет на ситуацию, как и рыночная конъюнктура влияет на его положение на рынке. Однако в данной ситуации вышло так, что именно с задержкой достройки «Северного потока-2» из-за санкций Вашингтона, случился газовый кризис и чрезвычайно выросли спотовые цены на газ. Если бы газопровод был запущен в 2020 году, как планировалось, то не произошло бы дефицита сырья, а при попытке трейдеров его создать, наполненный топливом газопровод попросту компенсировал бы недостачу на рынке в соответствии со балансом спроса и тем самым снижал бы стоимость.
Но все пошло по другому пути и именно «благодаря» усилиям США и Европы, «Газпром» получил колоссальную чистую прибыль, почти в пять раз превышающую предыдущие года (2,36 трлн рублей или 32 млрд долларов), тем самым полностью окупив свой энергетический проект за 9 месяцев текущего года, стоимость которого обошлась приблизительно в 11 млрд долларов. Причем, очевидно, оплатила проект сама Европа, вынужденная из-за собственной русофобии и упрямой недальновидной политики покупать сверхдорогой газ.
При этом необходимо учесть, что электронная торговая площадка «Газпрома» в ЕС не работает уже почти два месяца, то есть газ поставляется исключительно по низким ценам, с привязкой как к рыночной цене, так и к котировкам нефти. То есть ЕС сам того не желая окупил всю проектную стоимость СП-2, даже платя относительно небольшую цену за сырье. Неопределенность с дальнейшей судьбой СП-2 вкупе с другими факторами продолжает поддерживать космические цены на газ в ЕС, что делает из газопровода «любимую игрушку» и вопрос «престижа», а не «рабочую лошадку».
Фактически, труба по дну Балтийского моря, которую взяли в заложники Западные чиновники, стала для них неподъемной ношей, изменивший энергетический рынок не только ЕС, но и всего мира навсегда. Слишком много усилий по препятствованию проекту, слишком много трений между «партнерами» по трансатлантическим отношениям из-за него, слишком много рисков по отчаянному уходу от «зависимости» от российского газа и указанного трубопровода. Все это подорвало прежнюю стабильность глобального рынка, отчего цены на сырье более никогда не вернутся к комфортным, прежним показателям. А, значит, Россия будет и далее получать сверхдоходы, сравнимые с теми, которые бы она получала при старых ценах и поставляющем дополнительные объемы СП-2.
Отныне этого всего можно добиться и без введения его в эксплуатацию хоть в режиме полного заполнения, так и частичного транзита (по Третьему энергопакету ЕС).
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
РФ и уран: аргументы «за» и «против» возможного запрета на экспорт в США
Вероятность принятия ограничений будут оценивать взвешено...
Прощай, свободный рынок: Финляндия борется с опасными технологиями
В Финляндии начали действовать национальные ограничения для вывоза определённых товаров двойного назначения за пределы Евросоюза. В длинный список экспортного...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...