Экономическое обозрение

Bloomberg: Европа «перехватывает» грузы СПГ у Азии

Bloomberg: Европа «перехватывает» грузы СПГ у Азии
Американские газовые трейдеры верны своим «традициям» в жажде наживы и повторяют «трюк», который они проделали летом с грузами СПГ для Европы, когда они буквально разворачивали и отправляли СПГ-танкера в Азию, где цены на тот момент были более высокими. Теперь заокеанские поставщики меняют маршруты газоналивных судов уже законтрактованных клиентами в Азии, отправляя их в Европу, где цены на востребованное и дефицитное топливо подскочили до 1800 долларов за тысячу кубов (в Азии на данный момент 1600 долларов).


Фактически, как сообщает американское агентство Bloomberg, Европа начала «перехватывать» множество грузов у Азии, поступая так, как некогда с ней поступила Азия. Хотя, конечно, решение о возвращении грузов всегда принимают сами владельцы. Возросшая до 1800 долларов стоимость сырья на хабе TTF и меньшее транспортное плечо (две недели доставки в Европу вместо четырех в Азию) делают участь азиатских клиентов, ранее зафрахтовавших груз, практически безальтернативной: они его потеряют и, в лучшем случае, будут ждать следующих поставок, если те вообще состоятся. А если учесть, что к вечеру вторника, 21 декабря, согласно данным лондонской биржи ICE январские фьючерсы уже стоят 2300 долларов (абсолютный рекорд), то АТР, вероятно, пока что не увидит американский СПГ.

По сообщениям агентств Bloomberg и Kpler, трейдеры из США оперативно «оценили» разницу в стоимости сырья и тут же приняли решение развернуть уже отправленные в плавание суда. К примеру, Minerva Chios с грузом СПГ из США сменила курс прямо в Индийском океане, двигаясь теперь обратно в Красное море. Аналогичную операцию проделало и судно Lngships Manhattan, также перевозившее сжиженное топливо из Америки, так и не доставило груз в Китай, вместо этого оно теперь находится и разгружается в Роттердаме.

Если проанализировать ситуацию более пристально, то не обнаружится ничего хорошего, ведь не выигрывает ни ЕС, который не сможет решить энергокризис мизерными (по сравнению с трубопроводами) поставками по баснословной цене, ни Азия, которой теперь грозит сначала дефицит, а затем и еще большее повышение цены. Зато в накладе не остаются американские торговцы, выгода для которых более, чем колоссальная. При «подъеме» до 200 долларов на каждой тысяче кубометров газа, общая чистая прибыль на одном лишь рейсе может достигать более 100 миллионов долларов США.

Проблемы с обогревом и недостачей топлива в ЕС? Повод ли это в буквально смысле осыпать деньгами поставщиков «газа свободы»? Впрочем, очевидно и другое: энергокризис должен волновать руководство такого русофобского образования, как ЕС, которое, кажется, полностью утратило и не видит смысла существования, кроме как клеймить Россию, пытающуюся искренне спасти Европу своими нефтью и газом. Почему же судьба и кошельки европейцев, на которых наплевать их руководству, должна волновать американских газовых трейдеров?

Если глобальный мировой рынок в лице крупных игроков и правительств безропотно соглашается на подобные грабительские и мошеннические схемы американцев, нарушающие и без того сверхлиберальные принципы «свободного рынка», превращая его буквально в черный, то такая мировая экономика обречена. Тем более «кусающая» щедрую «кормящую руку» России, не принимая с уважением настоящий дар по 300-400 долларов, позабыв достоинство в борьбе за малый и дорогой кусок с руки американского хозяина. Это позиция безвольной жертвы, которую, впрочем, не жалко.

Автор:

Использованы фотографии: marinetraffic.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Вторичные санкции: бой с тенью

Вторичные санкции: бой с тенью

Попытки российских компаний переориентироваться на «параллельный импорт», торговать в обход основных пакетов санкций недружественных стран, используя теневые...