Bloomberg: Европа «перехватывает» грузы СПГ у Азии
Американские газовые трейдеры верны своим «традициям» в жажде наживы и повторяют «трюк», который они проделали летом с грузами СПГ для Европы, когда они буквально разворачивали и отправляли СПГ-танкера в Азию, где цены на тот момент были более высокими. Теперь заокеанские поставщики меняют маршруты газоналивных судов уже законтрактованных клиентами в Азии, отправляя их в Европу, где цены на востребованное и дефицитное топливо подскочили до 1800 долларов за тысячу кубов (в Азии на данный момент 1600 долларов).
Фактически, как сообщает американское агентство Bloomberg, Европа начала «перехватывать» множество грузов у Азии, поступая так, как некогда с ней поступила Азия. Хотя, конечно, решение о возвращении грузов всегда принимают сами владельцы. Возросшая до 1800 долларов стоимость сырья на хабе TTF и меньшее транспортное плечо (две недели доставки в Европу вместо четырех в Азию) делают участь азиатских клиентов, ранее зафрахтовавших груз, практически безальтернативной: они его потеряют и, в лучшем случае, будут ждать следующих поставок, если те вообще состоятся. А если учесть, что к вечеру вторника, 21 декабря, согласно данным лондонской биржи ICE январские фьючерсы уже стоят 2300 долларов (абсолютный рекорд), то АТР, вероятно, пока что не увидит американский СПГ.
По сообщениям агентств Bloomberg и Kpler, трейдеры из США оперативно «оценили» разницу в стоимости сырья и тут же приняли решение развернуть уже отправленные в плавание суда. К примеру, Minerva Chios с грузом СПГ из США сменила курс прямо в Индийском океане, двигаясь теперь обратно в Красное море. Аналогичную операцию проделало и судно Lngships Manhattan, также перевозившее сжиженное топливо из Америки, так и не доставило груз в Китай, вместо этого оно теперь находится и разгружается в Роттердаме.
Если проанализировать ситуацию более пристально, то не обнаружится ничего хорошего, ведь не выигрывает ни ЕС, который не сможет решить энергокризис мизерными (по сравнению с трубопроводами) поставками по баснословной цене, ни Азия, которой теперь грозит сначала дефицит, а затем и еще большее повышение цены. Зато в накладе не остаются американские торговцы, выгода для которых более, чем колоссальная. При «подъеме» до 200 долларов на каждой тысяче кубометров газа, общая чистая прибыль на одном лишь рейсе может достигать более 100 миллионов долларов США.
Проблемы с обогревом и недостачей топлива в ЕС? Повод ли это в буквально смысле осыпать деньгами поставщиков «газа свободы»? Впрочем, очевидно и другое: энергокризис должен волновать руководство такого русофобского образования, как ЕС, которое, кажется, полностью утратило и не видит смысла существования, кроме как клеймить Россию, пытающуюся искренне спасти Европу своими нефтью и газом. Почему же судьба и кошельки европейцев, на которых наплевать их руководству, должна волновать американских газовых трейдеров?
Если глобальный мировой рынок в лице крупных игроков и правительств безропотно соглашается на подобные грабительские и мошеннические схемы американцев, нарушающие и без того сверхлиберальные принципы «свободного рынка», превращая его буквально в черный, то такая мировая экономика обречена. Тем более «кусающая» щедрую «кормящую руку» России, не принимая с уважением настоящий дар по 300-400 долларов, позабыв достоинство в борьбе за малый и дорогой кусок с руки американского хозяина. Это позиция безвольной жертвы, которую, впрочем, не жалко.
Фактически, как сообщает американское агентство Bloomberg, Европа начала «перехватывать» множество грузов у Азии, поступая так, как некогда с ней поступила Азия. Хотя, конечно, решение о возвращении грузов всегда принимают сами владельцы. Возросшая до 1800 долларов стоимость сырья на хабе TTF и меньшее транспортное плечо (две недели доставки в Европу вместо четырех в Азию) делают участь азиатских клиентов, ранее зафрахтовавших груз, практически безальтернативной: они его потеряют и, в лучшем случае, будут ждать следующих поставок, если те вообще состоятся. А если учесть, что к вечеру вторника, 21 декабря, согласно данным лондонской биржи ICE январские фьючерсы уже стоят 2300 долларов (абсолютный рекорд), то АТР, вероятно, пока что не увидит американский СПГ.
По сообщениям агентств Bloomberg и Kpler, трейдеры из США оперативно «оценили» разницу в стоимости сырья и тут же приняли решение развернуть уже отправленные в плавание суда. К примеру, Minerva Chios с грузом СПГ из США сменила курс прямо в Индийском океане, двигаясь теперь обратно в Красное море. Аналогичную операцию проделало и судно Lngships Manhattan, также перевозившее сжиженное топливо из Америки, так и не доставило груз в Китай, вместо этого оно теперь находится и разгружается в Роттердаме.
Если проанализировать ситуацию более пристально, то не обнаружится ничего хорошего, ведь не выигрывает ни ЕС, который не сможет решить энергокризис мизерными (по сравнению с трубопроводами) поставками по баснословной цене, ни Азия, которой теперь грозит сначала дефицит, а затем и еще большее повышение цены. Зато в накладе не остаются американские торговцы, выгода для которых более, чем колоссальная. При «подъеме» до 200 долларов на каждой тысяче кубометров газа, общая чистая прибыль на одном лишь рейсе может достигать более 100 миллионов долларов США.
Проблемы с обогревом и недостачей топлива в ЕС? Повод ли это в буквально смысле осыпать деньгами поставщиков «газа свободы»? Впрочем, очевидно и другое: энергокризис должен волновать руководство такого русофобского образования, как ЕС, которое, кажется, полностью утратило и не видит смысла существования, кроме как клеймить Россию, пытающуюся искренне спасти Европу своими нефтью и газом. Почему же судьба и кошельки европейцев, на которых наплевать их руководству, должна волновать американских газовых трейдеров?
Если глобальный мировой рынок в лице крупных игроков и правительств безропотно соглашается на подобные грабительские и мошеннические схемы американцев, нарушающие и без того сверхлиберальные принципы «свободного рынка», превращая его буквально в черный, то такая мировая экономика обречена. Тем более «кусающая» щедрую «кормящую руку» России, не принимая с уважением настоящий дар по 300-400 долларов, позабыв достоинство в борьбе за малый и дорогой кусок с руки американского хозяина. Это позиция безвольной жертвы, которую, впрочем, не жалко.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...