Bloomberg: Европа «перехватывает» грузы СПГ у Азии
Американские газовые трейдеры верны своим «традициям» в жажде наживы и повторяют «трюк», который они проделали летом с грузами СПГ для Европы, когда они буквально разворачивали и отправляли СПГ-танкера в Азию, где цены на тот момент были более высокими. Теперь заокеанские поставщики меняют маршруты газоналивных судов уже законтрактованных клиентами в Азии, отправляя их в Европу, где цены на востребованное и дефицитное топливо подскочили до 1800 долларов за тысячу кубов (в Азии на данный момент 1600 долларов).
Фактически, как сообщает американское агентство Bloomberg, Европа начала «перехватывать» множество грузов у Азии, поступая так, как некогда с ней поступила Азия. Хотя, конечно, решение о возвращении грузов всегда принимают сами владельцы. Возросшая до 1800 долларов стоимость сырья на хабе TTF и меньшее транспортное плечо (две недели доставки в Европу вместо четырех в Азию) делают участь азиатских клиентов, ранее зафрахтовавших груз, практически безальтернативной: они его потеряют и, в лучшем случае, будут ждать следующих поставок, если те вообще состоятся. А если учесть, что к вечеру вторника, 21 декабря, согласно данным лондонской биржи ICE январские фьючерсы уже стоят 2300 долларов (абсолютный рекорд), то АТР, вероятно, пока что не увидит американский СПГ.
По сообщениям агентств Bloomberg и Kpler, трейдеры из США оперативно «оценили» разницу в стоимости сырья и тут же приняли решение развернуть уже отправленные в плавание суда. К примеру, Minerva Chios с грузом СПГ из США сменила курс прямо в Индийском океане, двигаясь теперь обратно в Красное море. Аналогичную операцию проделало и судно Lngships Manhattan, также перевозившее сжиженное топливо из Америки, так и не доставило груз в Китай, вместо этого оно теперь находится и разгружается в Роттердаме.
Если проанализировать ситуацию более пристально, то не обнаружится ничего хорошего, ведь не выигрывает ни ЕС, который не сможет решить энергокризис мизерными (по сравнению с трубопроводами) поставками по баснословной цене, ни Азия, которой теперь грозит сначала дефицит, а затем и еще большее повышение цены. Зато в накладе не остаются американские торговцы, выгода для которых более, чем колоссальная. При «подъеме» до 200 долларов на каждой тысяче кубометров газа, общая чистая прибыль на одном лишь рейсе может достигать более 100 миллионов долларов США.
Проблемы с обогревом и недостачей топлива в ЕС? Повод ли это в буквально смысле осыпать деньгами поставщиков «газа свободы»? Впрочем, очевидно и другое: энергокризис должен волновать руководство такого русофобского образования, как ЕС, которое, кажется, полностью утратило и не видит смысла существования, кроме как клеймить Россию, пытающуюся искренне спасти Европу своими нефтью и газом. Почему же судьба и кошельки европейцев, на которых наплевать их руководству, должна волновать американских газовых трейдеров?
Если глобальный мировой рынок в лице крупных игроков и правительств безропотно соглашается на подобные грабительские и мошеннические схемы американцев, нарушающие и без того сверхлиберальные принципы «свободного рынка», превращая его буквально в черный, то такая мировая экономика обречена. Тем более «кусающая» щедрую «кормящую руку» России, не принимая с уважением настоящий дар по 300-400 долларов, позабыв достоинство в борьбе за малый и дорогой кусок с руки американского хозяина. Это позиция безвольной жертвы, которую, впрочем, не жалко.
Фактически, как сообщает американское агентство Bloomberg, Европа начала «перехватывать» множество грузов у Азии, поступая так, как некогда с ней поступила Азия. Хотя, конечно, решение о возвращении грузов всегда принимают сами владельцы. Возросшая до 1800 долларов стоимость сырья на хабе TTF и меньшее транспортное плечо (две недели доставки в Европу вместо четырех в Азию) делают участь азиатских клиентов, ранее зафрахтовавших груз, практически безальтернативной: они его потеряют и, в лучшем случае, будут ждать следующих поставок, если те вообще состоятся. А если учесть, что к вечеру вторника, 21 декабря, согласно данным лондонской биржи ICE январские фьючерсы уже стоят 2300 долларов (абсолютный рекорд), то АТР, вероятно, пока что не увидит американский СПГ.
По сообщениям агентств Bloomberg и Kpler, трейдеры из США оперативно «оценили» разницу в стоимости сырья и тут же приняли решение развернуть уже отправленные в плавание суда. К примеру, Minerva Chios с грузом СПГ из США сменила курс прямо в Индийском океане, двигаясь теперь обратно в Красное море. Аналогичную операцию проделало и судно Lngships Manhattan, также перевозившее сжиженное топливо из Америки, так и не доставило груз в Китай, вместо этого оно теперь находится и разгружается в Роттердаме.
Если проанализировать ситуацию более пристально, то не обнаружится ничего хорошего, ведь не выигрывает ни ЕС, который не сможет решить энергокризис мизерными (по сравнению с трубопроводами) поставками по баснословной цене, ни Азия, которой теперь грозит сначала дефицит, а затем и еще большее повышение цены. Зато в накладе не остаются американские торговцы, выгода для которых более, чем колоссальная. При «подъеме» до 200 долларов на каждой тысяче кубометров газа, общая чистая прибыль на одном лишь рейсе может достигать более 100 миллионов долларов США.
Проблемы с обогревом и недостачей топлива в ЕС? Повод ли это в буквально смысле осыпать деньгами поставщиков «газа свободы»? Впрочем, очевидно и другое: энергокризис должен волновать руководство такого русофобского образования, как ЕС, которое, кажется, полностью утратило и не видит смысла существования, кроме как клеймить Россию, пытающуюся искренне спасти Европу своими нефтью и газом. Почему же судьба и кошельки европейцев, на которых наплевать их руководству, должна волновать американских газовых трейдеров?
Если глобальный мировой рынок в лице крупных игроков и правительств безропотно соглашается на подобные грабительские и мошеннические схемы американцев, нарушающие и без того сверхлиберальные принципы «свободного рынка», превращая его буквально в черный, то такая мировая экономика обречена. Тем более «кусающая» щедрую «кормящую руку» России, не принимая с уважением настоящий дар по 300-400 долларов, позабыв достоинство в борьбе за малый и дорогой кусок с руки американского хозяина. Это позиция безвольной жертвы, которую, впрочем, не жалко.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Разработчика российских процессоров «Эльбрус» ждут большие перемены
Недавние события вокруг АО «МЦСТ», разработчика российских процессоров «Эльбрус», привлекли внимание общественности. По данным издания «Ведомости», компания...
До чего Путин довёл Россию. Вражеские источники о положении в экономике
Доклад прозвучал на сборище иноагентов-либералов в Вильнюсе. Присутствующие встретили цифры гробовой тишиной....
Американцам прилетела ответка за заморозку российских активов
Крупнейшие банки США спалились на связях с украинскими...
Немцы заговорили о ремонте «Северных потоков», но для РФ это неактуально
Если Европа готова будет восстанавливать газопроводы, значит она пришла мириться...
Мигранты бегут из России: новые правила уничтожают рынок труда
Трудовые мигранты массово покидают Россию, отток достиг «пандемийного» уровня. Главы стран СНГ поднимут вопрос о правах своих граждан в РФ на саммите...
«Турецкий поток»: анализ текущей ситуации
В последние недели внимание газового рынка привлекли данные о снижении загрузки второй нитки магистрального газопровода (МГП) «Турецкий поток». Это событие...
Газпром на дне: что стоит за финансовыми потерями в 583 миллиарда рублей
Компания ПАО «Газпром» возглавила рейтинг Forbes как самая убыточная российская корпорация. Финансовые потери предприятия по итогам прошлого года составили...
АвтоВАЗ объявляет войну: кто победит в битве за российский авторынок?
Глава АвтоВАЗа обратил внимание на необходимость избавиться от демпинга на российском рынке. Он предложил увеличить пошлины на китайские машины....
Шоковый план стабилизации рубля: Центробанк задействует новые меры
Согласно прогнозам аналитиков, в ближайшие недели ожидается стабилизация курса рубля. Для этого ЦБ увеличит продажи валюты....
Импортозамещение конденсаторов поставило под угрозу российскую электронику
Ценовая политика в сфере электроники создала проблему для отрасли. Дороговизна отечественных деталей отрицательно влияет на возможность импортозамещения....
Природные богатства Украины: Макрон колеблется вместе с Ротшильдами
Аппетиты клана тесно связаны с украинскими активами. «Семья» имеет большой интерес на территории Украины к объектам инфраструктуры и логистики, пищевой и...
Минивэн мечты: в РФ представили обновленную версию Lada Largus Roof
В России представили обновлённую версию известного минивэна Lada Largus. Автомобиль стал более вместительным и функциональным....
Российская электроника продолжает быть зависимой от международного рынка ПЭК
Российские производители электроники продолжают сталкиваться с серьезной зависимостью от импорта пассивных электронных компонентов (ПЭК), таких как...
Голландский бизнес зарабатывает в РФ, а деньги тратит на поддержку Украины
Характерный пример нидерландской AkzoNobel - ради прибыли осталась на рынке России, но поддерживает Украину и уверяет, будто чтит санкции....
Кредитная ловушка захлопнулась: ВТБ ограничил выдачу карт новым клиентам
Коммерческий банк ПАО «ВТБ» установил ограничение на выдачу кредитных карт россиянам. Предполагается, что нововведение носит временный характер и не коснётся...
Мрачные перспективы украинской металлургии
ВС РФ развивают успешное наступление на Донбассе, одним из главнейших результатов которого вскоре может стать потеря Украиной Покровска. А вместе с ним и...