
Bloomberg: Европа «перехватывает» грузы СПГ у Азии
Американские газовые трейдеры верны своим «традициям» в жажде наживы и повторяют «трюк», который они проделали летом с грузами СПГ для Европы, когда они буквально разворачивали и отправляли СПГ-танкера в Азию, где цены на тот момент были более высокими. Теперь заокеанские поставщики меняют маршруты газоналивных судов уже законтрактованных клиентами в Азии, отправляя их в Европу, где цены на востребованное и дефицитное топливо подскочили до 1800 долларов за тысячу кубов (в Азии на данный момент 1600 долларов).
Фактически, как сообщает американское агентство Bloomberg, Европа начала «перехватывать» множество грузов у Азии, поступая так, как некогда с ней поступила Азия. Хотя, конечно, решение о возвращении грузов всегда принимают сами владельцы. Возросшая до 1800 долларов стоимость сырья на хабе TTF и меньшее транспортное плечо (две недели доставки в Европу вместо четырех в Азию) делают участь азиатских клиентов, ранее зафрахтовавших груз, практически безальтернативной: они его потеряют и, в лучшем случае, будут ждать следующих поставок, если те вообще состоятся. А если учесть, что к вечеру вторника, 21 декабря, согласно данным лондонской биржи ICE январские фьючерсы уже стоят 2300 долларов (абсолютный рекорд), то АТР, вероятно, пока что не увидит американский СПГ.
По сообщениям агентств Bloomberg и Kpler, трейдеры из США оперативно «оценили» разницу в стоимости сырья и тут же приняли решение развернуть уже отправленные в плавание суда. К примеру, Minerva Chios с грузом СПГ из США сменила курс прямо в Индийском океане, двигаясь теперь обратно в Красное море. Аналогичную операцию проделало и судно Lngships Manhattan, также перевозившее сжиженное топливо из Америки, так и не доставило груз в Китай, вместо этого оно теперь находится и разгружается в Роттердаме.
Если проанализировать ситуацию более пристально, то не обнаружится ничего хорошего, ведь не выигрывает ни ЕС, который не сможет решить энергокризис мизерными (по сравнению с трубопроводами) поставками по баснословной цене, ни Азия, которой теперь грозит сначала дефицит, а затем и еще большее повышение цены. Зато в накладе не остаются американские торговцы, выгода для которых более, чем колоссальная. При «подъеме» до 200 долларов на каждой тысяче кубометров газа, общая чистая прибыль на одном лишь рейсе может достигать более 100 миллионов долларов США.
Проблемы с обогревом и недостачей топлива в ЕС? Повод ли это в буквально смысле осыпать деньгами поставщиков «газа свободы»? Впрочем, очевидно и другое: энергокризис должен волновать руководство такого русофобского образования, как ЕС, которое, кажется, полностью утратило и не видит смысла существования, кроме как клеймить Россию, пытающуюся искренне спасти Европу своими нефтью и газом. Почему же судьба и кошельки европейцев, на которых наплевать их руководству, должна волновать американских газовых трейдеров?
Если глобальный мировой рынок в лице крупных игроков и правительств безропотно соглашается на подобные грабительские и мошеннические схемы американцев, нарушающие и без того сверхлиберальные принципы «свободного рынка», превращая его буквально в черный, то такая мировая экономика обречена. Тем более «кусающая» щедрую «кормящую руку» России, не принимая с уважением настоящий дар по 300-400 долларов, позабыв достоинство в борьбе за малый и дорогой кусок с руки американского хозяина. Это позиция безвольной жертвы, которую, впрочем, не жалко.
Фактически, как сообщает американское агентство Bloomberg, Европа начала «перехватывать» множество грузов у Азии, поступая так, как некогда с ней поступила Азия. Хотя, конечно, решение о возвращении грузов всегда принимают сами владельцы. Возросшая до 1800 долларов стоимость сырья на хабе TTF и меньшее транспортное плечо (две недели доставки в Европу вместо четырех в Азию) делают участь азиатских клиентов, ранее зафрахтовавших груз, практически безальтернативной: они его потеряют и, в лучшем случае, будут ждать следующих поставок, если те вообще состоятся. А если учесть, что к вечеру вторника, 21 декабря, согласно данным лондонской биржи ICE январские фьючерсы уже стоят 2300 долларов (абсолютный рекорд), то АТР, вероятно, пока что не увидит американский СПГ.
По сообщениям агентств Bloomberg и Kpler, трейдеры из США оперативно «оценили» разницу в стоимости сырья и тут же приняли решение развернуть уже отправленные в плавание суда. К примеру, Minerva Chios с грузом СПГ из США сменила курс прямо в Индийском океане, двигаясь теперь обратно в Красное море. Аналогичную операцию проделало и судно Lngships Manhattan, также перевозившее сжиженное топливо из Америки, так и не доставило груз в Китай, вместо этого оно теперь находится и разгружается в Роттердаме.
Если проанализировать ситуацию более пристально, то не обнаружится ничего хорошего, ведь не выигрывает ни ЕС, который не сможет решить энергокризис мизерными (по сравнению с трубопроводами) поставками по баснословной цене, ни Азия, которой теперь грозит сначала дефицит, а затем и еще большее повышение цены. Зато в накладе не остаются американские торговцы, выгода для которых более, чем колоссальная. При «подъеме» до 200 долларов на каждой тысяче кубометров газа, общая чистая прибыль на одном лишь рейсе может достигать более 100 миллионов долларов США.
Проблемы с обогревом и недостачей топлива в ЕС? Повод ли это в буквально смысле осыпать деньгами поставщиков «газа свободы»? Впрочем, очевидно и другое: энергокризис должен волновать руководство такого русофобского образования, как ЕС, которое, кажется, полностью утратило и не видит смысла существования, кроме как клеймить Россию, пытающуюся искренне спасти Европу своими нефтью и газом. Почему же судьба и кошельки европейцев, на которых наплевать их руководству, должна волновать американских газовых трейдеров?
Если глобальный мировой рынок в лице крупных игроков и правительств безропотно соглашается на подобные грабительские и мошеннические схемы американцев, нарушающие и без того сверхлиберальные принципы «свободного рынка», превращая его буквально в черный, то такая мировая экономика обречена. Тем более «кусающая» щедрую «кормящую руку» России, не принимая с уважением настоящий дар по 300-400 долларов, позабыв достоинство в борьбе за малый и дорогой кусок с руки американского хозяина. Это позиция безвольной жертвы, которую, впрочем, не жалко.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

«Ни рубля на СВО не отправили!»: в Госдуме нашли, кого ещё обложить налогом
В Госдуме заговорили о необходимости радикальной перестройки налоговой системы и пополнении списка облагаемых ресурсов...

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

Засуха как национальная ЧС: от Сибири до Черноземья погиб урожай
Россия оказалась во власти засухи. Погодная аномалия высветила множество насущных проблем, которые нуждаются в оперативном решении...