
Китай старается лишить Польшу возможности зарабатывать на проекте «Новый шелковый путь»
Похоже, что у Варшавы наступили поистине сложные времена. За последние годы польские власти успели серьезно рассориться с Россией и Белоруссией, что крайне негативно отразилось на экономике страны.
Однако главный удар пришел оттуда, откуда Варшава его никак не ждала. Китай старается лишить Польшу возможности зарабатывать на проекте «Новый шелковый путь».
Стоит отметить, что именно на вышеупомянутую «торговую артерию» Польша возлагала большие надежды. В связи с этим, еще в 2012 году в стране взяли курс на активизацию экономического сотрудничества с КНР.
В ноябре 2015 года польский президент Анджей Дуда подписал с лидером Китая соглашение об участии в проекте «Один пояс – один путь». Уже в 2016-м Польшу посетил и сам Си Цзиньпин, пообещавший полякам масштабные инвестиции, которые позволили бы увеличить пропускную способность польских портов и автомагистралей.
В общем, для Варшавы все складывалось, как нельзя лучше. По предварительным подсчетам, Польша могла заработать на транзите китайских товаров свыше 50 млрд. долларов к 2040 году.
Однако активная поддержка своих «заокеанских хозяев», у которых с Поднебесной торговая война, а также Литвы, открывшей на своей территории представительство Тайваня, сыграла с Варшавой злую шутку. Китай решил исключить Польшу из списка транзитных стран в рамках проекта «Один пояс – один путь» и перенаправил свои грузы в порты Калининграда.
Однако главный удар пришел оттуда, откуда Варшава его никак не ждала. Китай старается лишить Польшу возможности зарабатывать на проекте «Новый шелковый путь».
Стоит отметить, что именно на вышеупомянутую «торговую артерию» Польша возлагала большие надежды. В связи с этим, еще в 2012 году в стране взяли курс на активизацию экономического сотрудничества с КНР.
В ноябре 2015 года польский президент Анджей Дуда подписал с лидером Китая соглашение об участии в проекте «Один пояс – один путь». Уже в 2016-м Польшу посетил и сам Си Цзиньпин, пообещавший полякам масштабные инвестиции, которые позволили бы увеличить пропускную способность польских портов и автомагистралей.
В общем, для Варшавы все складывалось, как нельзя лучше. По предварительным подсчетам, Польша могла заработать на транзите китайских товаров свыше 50 млрд. долларов к 2040 году.
Однако активная поддержка своих «заокеанских хозяев», у которых с Поднебесной торговая война, а также Литвы, открывшей на своей территории представительство Тайваня, сыграла с Варшавой злую шутку. Китай решил исключить Польшу из списка транзитных стран в рамках проекта «Один пояс – один путь» и перенаправил свои грузы в порты Калининграда.
- facebook.com/andrzejduda
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...