
Китай старается лишить Польшу возможности зарабатывать на проекте «Новый шелковый путь»
Похоже, что у Варшавы наступили поистине сложные времена. За последние годы польские власти успели серьезно рассориться с Россией и Белоруссией, что крайне негативно отразилось на экономике страны.
Однако главный удар пришел оттуда, откуда Варшава его никак не ждала. Китай старается лишить Польшу возможности зарабатывать на проекте «Новый шелковый путь».
Стоит отметить, что именно на вышеупомянутую «торговую артерию» Польша возлагала большие надежды. В связи с этим, еще в 2012 году в стране взяли курс на активизацию экономического сотрудничества с КНР.
В ноябре 2015 года польский президент Анджей Дуда подписал с лидером Китая соглашение об участии в проекте «Один пояс – один путь». Уже в 2016-м Польшу посетил и сам Си Цзиньпин, пообещавший полякам масштабные инвестиции, которые позволили бы увеличить пропускную способность польских портов и автомагистралей.
В общем, для Варшавы все складывалось, как нельзя лучше. По предварительным подсчетам, Польша могла заработать на транзите китайских товаров свыше 50 млрд. долларов к 2040 году.
Однако активная поддержка своих «заокеанских хозяев», у которых с Поднебесной торговая война, а также Литвы, открывшей на своей территории представительство Тайваня, сыграла с Варшавой злую шутку. Китай решил исключить Польшу из списка транзитных стран в рамках проекта «Один пояс – один путь» и перенаправил свои грузы в порты Калининграда.
Однако главный удар пришел оттуда, откуда Варшава его никак не ждала. Китай старается лишить Польшу возможности зарабатывать на проекте «Новый шелковый путь».
Стоит отметить, что именно на вышеупомянутую «торговую артерию» Польша возлагала большие надежды. В связи с этим, еще в 2012 году в стране взяли курс на активизацию экономического сотрудничества с КНР.
В ноябре 2015 года польский президент Анджей Дуда подписал с лидером Китая соглашение об участии в проекте «Один пояс – один путь». Уже в 2016-м Польшу посетил и сам Си Цзиньпин, пообещавший полякам масштабные инвестиции, которые позволили бы увеличить пропускную способность польских портов и автомагистралей.
В общем, для Варшавы все складывалось, как нельзя лучше. По предварительным подсчетам, Польша могла заработать на транзите китайских товаров свыше 50 млрд. долларов к 2040 году.
Однако активная поддержка своих «заокеанских хозяев», у которых с Поднебесной торговая война, а также Литвы, открывшей на своей территории представительство Тайваня, сыграла с Варшавой злую шутку. Китай решил исключить Польшу из списка транзитных стран в рамках проекта «Один пояс – один путь» и перенаправил свои грузы в порты Калининграда.
- facebook.com/andrzejduda
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...