Беларусь вводит запрет на транзит нефтепродуктов и удобрений из Литвы
Беларусь вводит запрет на ввоз через свою территорию нефти и химических продуктов из Литвы, в том числе удобрений, в ответ на решение Литвы прекратить транзит калийных удобрений из Беларуси, сообщило Министерство иностранных дел Беларуси. Анонсируемая ответная мера вступает в силу уже в ближайший понедельник 7 февраля. Объёмы продукции, о которой идёт речь, составляют 1,6 млн тонн в год и оцениваются в сумму более 1 млрд долларов.
Напомним, что немного ранее Литва прекратила транспортировку калийных солей, которые являются основным источником дохода для Беларуси, после того как правительство в Вильнюсе решило, что транзит идет вразрез с ее интересами национальной безопасности. Хотя очевидно, что это было не самостоятельное решение Вильнюса, а скорее желание США всеми возможными способами «насолить» Минску. А желание это объяснимо тем, что Беларусь, пожалуй, возглавляет список «непослушных» для США и Запада бывших Союзных республик.
Безусловно, перекрытие дороги через Литву для «Беларуськалия» сильно усложняет жизнь гражданам РБ. А насколько белорусская ответная мера «око за око» сорвет экономические планы литовцев?
Крупнейшая в Польше государственная нефтеперерабатывающая компания PKN Orlen (PKN.WA) уже спешит на помощь Литве и готова перенаправить экспорт со своего литовского НПЗ на Польшу. По заявлению представителя польских переработчиков, одной из причин покупки терминала недалеко от польской границы в прошлом году являлось то, чтобы иметь возможность экспортировать через территорию Польши, если политическая ситуация изменится.
В прошлом году PKN Orlen экспортировала 1 миллион тонн нефти из Литвы на Украину через Беларусь. По оценкам специалистов, поставки нефтепродуктов украинским потребителям в том же 2021 году составили 2% всех грузов Литовских железных дорог.
И скорее всего это не единственный ответ белорусов. Литовский производитель удобрений Achema, являющийся крупнейшим потребителем природного газа в странах Балтии, тоже перевозит свою продукцию на Украину через Беларусь. И в своём заявлении генеральный директор Рамунас Миляускас ясно дал понять, что уже ожидает столкновения с «серьезными препятствиями» со стороны Беларуси, которая запретит транзит на Украину.
Вот и получается, что продукция Украины и Литвы будет вынужденно транспортироваться по более длинному пути - через Польшу, в обход Беларуси. Хотя есть же ещё один маршрут ...через Россию.
Напомним, что немного ранее Литва прекратила транспортировку калийных солей, которые являются основным источником дохода для Беларуси, после того как правительство в Вильнюсе решило, что транзит идет вразрез с ее интересами национальной безопасности. Хотя очевидно, что это было не самостоятельное решение Вильнюса, а скорее желание США всеми возможными способами «насолить» Минску. А желание это объяснимо тем, что Беларусь, пожалуй, возглавляет список «непослушных» для США и Запада бывших Союзных республик.
Безусловно, перекрытие дороги через Литву для «Беларуськалия» сильно усложняет жизнь гражданам РБ. А насколько белорусская ответная мера «око за око» сорвет экономические планы литовцев?
Крупнейшая в Польше государственная нефтеперерабатывающая компания PKN Orlen (PKN.WA) уже спешит на помощь Литве и готова перенаправить экспорт со своего литовского НПЗ на Польшу. По заявлению представителя польских переработчиков, одной из причин покупки терминала недалеко от польской границы в прошлом году являлось то, чтобы иметь возможность экспортировать через территорию Польши, если политическая ситуация изменится.
В прошлом году PKN Orlen экспортировала 1 миллион тонн нефти из Литвы на Украину через Беларусь. По оценкам специалистов, поставки нефтепродуктов украинским потребителям в том же 2021 году составили 2% всех грузов Литовских железных дорог.
И скорее всего это не единственный ответ белорусов. Литовский производитель удобрений Achema, являющийся крупнейшим потребителем природного газа в странах Балтии, тоже перевозит свою продукцию на Украину через Беларусь. И в своём заявлении генеральный директор Рамунас Миляускас ясно дал понять, что уже ожидает столкновения с «серьезными препятствиями» со стороны Беларуси, которая запретит транзит на Украину.
Вот и получается, что продукция Украины и Литвы будет вынужденно транспортироваться по более длинному пути - через Польшу, в обход Беларуси. Хотя есть же ещё один маршрут ...через Россию.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Красноярске стартовало строительство метрополитена
В Красноярске приступили к возведению первой линии метрополитена (метротрамвая). На объекте уже задействовано передовое тоннелепроходческое оборудование, на...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия, прекратив экспорт урана, нанесёт удар по двум главным противникам
Мы уже давно поднимаем вопрос того, что России пора начинать серьёзно отвечать на западные санкции. Ведь Россия, по сути, так ничего серьёзного и не...
«Норникель» и будущее водородной энергетики: катализаторы на основе палладия
Российская горно-металлургическая компания «Норникель», известная как главный производитель палладия в мире, активно продвигает разработки в области водородной...
Пекин ставит крест на инвестициях в РФ: что будут делать автопроизводители?
Пекин рекомендовал своим автопроизводителям не вкладывать деньги в российское производство. Строительство новых заводов под отдельным запретом....
Дубина из титана. Когда Россия начнет бить врага самым тяжелым оружием
В недружественной Европе нужно наказывать всех, но Венгрию и Словакию — мягко...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Путин дал понять Boeing: Титан нам самим нужен. Никель и уран — тоже
Зачем нам поставлять никель странам НАТО, если они из него делают оружие против нас же? Пусть утрутся...
Мировая резервная валюта обретает очертания: R+ вместо $
Россия и Китай возглавили борьбу мирового сообщества с финансовым терроризмом...
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Триллион рублей — на новый город вместо СВО. А может, так и надо?
Смета строительства спутника Владивостока выросла втрое, платить помимо инвесторов будет бюджет...
На картошке этой осенью кто-то сделает миллиарды
Рекордный урожай картофеля никак не повлиял на розничные цены — перекупщики против их снижения...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...