
Беларусь вводит запрет на транзит нефтепродуктов и удобрений из Литвы
Беларусь вводит запрет на ввоз через свою территорию нефти и химических продуктов из Литвы, в том числе удобрений, в ответ на решение Литвы прекратить транзит калийных удобрений из Беларуси, сообщило Министерство иностранных дел Беларуси. Анонсируемая ответная мера вступает в силу уже в ближайший понедельник 7 февраля. Объёмы продукции, о которой идёт речь, составляют 1,6 млн тонн в год и оцениваются в сумму более 1 млрд долларов.
Напомним, что немного ранее Литва прекратила транспортировку калийных солей, которые являются основным источником дохода для Беларуси, после того как правительство в Вильнюсе решило, что транзит идет вразрез с ее интересами национальной безопасности. Хотя очевидно, что это было не самостоятельное решение Вильнюса, а скорее желание США всеми возможными способами «насолить» Минску. А желание это объяснимо тем, что Беларусь, пожалуй, возглавляет список «непослушных» для США и Запада бывших Союзных республик.
Безусловно, перекрытие дороги через Литву для «Беларуськалия» сильно усложняет жизнь гражданам РБ. А насколько белорусская ответная мера «око за око» сорвет экономические планы литовцев?
Крупнейшая в Польше государственная нефтеперерабатывающая компания PKN Orlen (PKN.WA) уже спешит на помощь Литве и готова перенаправить экспорт со своего литовского НПЗ на Польшу. По заявлению представителя польских переработчиков, одной из причин покупки терминала недалеко от польской границы в прошлом году являлось то, чтобы иметь возможность экспортировать через территорию Польши, если политическая ситуация изменится.
В прошлом году PKN Orlen экспортировала 1 миллион тонн нефти из Литвы на Украину через Беларусь. По оценкам специалистов, поставки нефтепродуктов украинским потребителям в том же 2021 году составили 2% всех грузов Литовских железных дорог.
И скорее всего это не единственный ответ белорусов. Литовский производитель удобрений Achema, являющийся крупнейшим потребителем природного газа в странах Балтии, тоже перевозит свою продукцию на Украину через Беларусь. И в своём заявлении генеральный директор Рамунас Миляускас ясно дал понять, что уже ожидает столкновения с «серьезными препятствиями» со стороны Беларуси, которая запретит транзит на Украину.
Вот и получается, что продукция Украины и Литвы будет вынужденно транспортироваться по более длинному пути - через Польшу, в обход Беларуси. Хотя есть же ещё один маршрут ...через Россию.
Напомним, что немного ранее Литва прекратила транспортировку калийных солей, которые являются основным источником дохода для Беларуси, после того как правительство в Вильнюсе решило, что транзит идет вразрез с ее интересами национальной безопасности. Хотя очевидно, что это было не самостоятельное решение Вильнюса, а скорее желание США всеми возможными способами «насолить» Минску. А желание это объяснимо тем, что Беларусь, пожалуй, возглавляет список «непослушных» для США и Запада бывших Союзных республик.
Безусловно, перекрытие дороги через Литву для «Беларуськалия» сильно усложняет жизнь гражданам РБ. А насколько белорусская ответная мера «око за око» сорвет экономические планы литовцев?
Крупнейшая в Польше государственная нефтеперерабатывающая компания PKN Orlen (PKN.WA) уже спешит на помощь Литве и готова перенаправить экспорт со своего литовского НПЗ на Польшу. По заявлению представителя польских переработчиков, одной из причин покупки терминала недалеко от польской границы в прошлом году являлось то, чтобы иметь возможность экспортировать через территорию Польши, если политическая ситуация изменится.
В прошлом году PKN Orlen экспортировала 1 миллион тонн нефти из Литвы на Украину через Беларусь. По оценкам специалистов, поставки нефтепродуктов украинским потребителям в том же 2021 году составили 2% всех грузов Литовских железных дорог.
И скорее всего это не единственный ответ белорусов. Литовский производитель удобрений Achema, являющийся крупнейшим потребителем природного газа в странах Балтии, тоже перевозит свою продукцию на Украину через Беларусь. И в своём заявлении генеральный директор Рамунас Миляускас ясно дал понять, что уже ожидает столкновения с «серьезными препятствиями» со стороны Беларуси, которая запретит транзит на Украину.
Вот и получается, что продукция Украины и Литвы будет вынужденно транспортироваться по более длинному пути - через Польшу, в обход Беларуси. Хотя есть же ещё один маршрут ...через Россию.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...