Беларусь вводит запрет на транзит нефтепродуктов и удобрений из Литвы
Беларусь вводит запрет на ввоз через свою территорию нефти и химических продуктов из Литвы, в том числе удобрений, в ответ на решение Литвы прекратить транзит калийных удобрений из Беларуси, сообщило Министерство иностранных дел Беларуси. Анонсируемая ответная мера вступает в силу уже в ближайший понедельник 7 февраля. Объёмы продукции, о которой идёт речь, составляют 1,6 млн тонн в год и оцениваются в сумму более 1 млрд долларов.
Напомним, что немного ранее Литва прекратила транспортировку калийных солей, которые являются основным источником дохода для Беларуси, после того как правительство в Вильнюсе решило, что транзит идет вразрез с ее интересами национальной безопасности. Хотя очевидно, что это было не самостоятельное решение Вильнюса, а скорее желание США всеми возможными способами «насолить» Минску. А желание это объяснимо тем, что Беларусь, пожалуй, возглавляет список «непослушных» для США и Запада бывших Союзных республик.
Безусловно, перекрытие дороги через Литву для «Беларуськалия» сильно усложняет жизнь гражданам РБ. А насколько белорусская ответная мера «око за око» сорвет экономические планы литовцев?
Крупнейшая в Польше государственная нефтеперерабатывающая компания PKN Orlen (PKN.WA) уже спешит на помощь Литве и готова перенаправить экспорт со своего литовского НПЗ на Польшу. По заявлению представителя польских переработчиков, одной из причин покупки терминала недалеко от польской границы в прошлом году являлось то, чтобы иметь возможность экспортировать через территорию Польши, если политическая ситуация изменится.
В прошлом году PKN Orlen экспортировала 1 миллион тонн нефти из Литвы на Украину через Беларусь. По оценкам специалистов, поставки нефтепродуктов украинским потребителям в том же 2021 году составили 2% всех грузов Литовских железных дорог.
И скорее всего это не единственный ответ белорусов. Литовский производитель удобрений Achema, являющийся крупнейшим потребителем природного газа в странах Балтии, тоже перевозит свою продукцию на Украину через Беларусь. И в своём заявлении генеральный директор Рамунас Миляускас ясно дал понять, что уже ожидает столкновения с «серьезными препятствиями» со стороны Беларуси, которая запретит транзит на Украину.
Вот и получается, что продукция Украины и Литвы будет вынужденно транспортироваться по более длинному пути - через Польшу, в обход Беларуси. Хотя есть же ещё один маршрут ...через Россию.
Напомним, что немного ранее Литва прекратила транспортировку калийных солей, которые являются основным источником дохода для Беларуси, после того как правительство в Вильнюсе решило, что транзит идет вразрез с ее интересами национальной безопасности. Хотя очевидно, что это было не самостоятельное решение Вильнюса, а скорее желание США всеми возможными способами «насолить» Минску. А желание это объяснимо тем, что Беларусь, пожалуй, возглавляет список «непослушных» для США и Запада бывших Союзных республик.
Безусловно, перекрытие дороги через Литву для «Беларуськалия» сильно усложняет жизнь гражданам РБ. А насколько белорусская ответная мера «око за око» сорвет экономические планы литовцев?
Крупнейшая в Польше государственная нефтеперерабатывающая компания PKN Orlen (PKN.WA) уже спешит на помощь Литве и готова перенаправить экспорт со своего литовского НПЗ на Польшу. По заявлению представителя польских переработчиков, одной из причин покупки терминала недалеко от польской границы в прошлом году являлось то, чтобы иметь возможность экспортировать через территорию Польши, если политическая ситуация изменится.
В прошлом году PKN Orlen экспортировала 1 миллион тонн нефти из Литвы на Украину через Беларусь. По оценкам специалистов, поставки нефтепродуктов украинским потребителям в том же 2021 году составили 2% всех грузов Литовских железных дорог.
И скорее всего это не единственный ответ белорусов. Литовский производитель удобрений Achema, являющийся крупнейшим потребителем природного газа в странах Балтии, тоже перевозит свою продукцию на Украину через Беларусь. И в своём заявлении генеральный директор Рамунас Миляускас ясно дал понять, что уже ожидает столкновения с «серьезными препятствиями» со стороны Беларуси, которая запретит транзит на Украину.
Вот и получается, что продукция Украины и Литвы будет вынужденно транспортироваться по более длинному пути - через Польшу, в обход Беларуси. Хотя есть же ещё один маршрут ...через Россию.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...
Ульяновск — родина «Слонов». У легендарных «Русланов» будет потомство
«Авиастар» готов стать производственной площадкой для новых военно-транспортных самолетов...