Эксперт ссылается также на продуктовый индекс Bloomberg Commodity Spot Index, задача которого представлять в аналитическом виде 23 фьючерса по энергоносителям, металлам, сельскохозяйственным культурам. Даже поверхностный взгляд демонстрирует, что достигнут максимальный, пиковый уровень показателей.
Я никогда не видел ничего подобного. Это уже молекулярный кризис, то есть в самой основе своей. Миру не хватает буквально всего, неважно, идет ли речь о нефти, газе, угле, меди, алюминии. К примеру, назовите любой товар или сырье – и я скажу, что его тоже не хватает
- бьет тревогу Карри.
По мнению экспертов, многие сырьевые товары, в том числе энергоносители, сейчас находятся в сильном отставании от своих фьючерсных цен, что свидетельствует о серьезном перенапряжении мирового товарного рынка независимо от сферы и отрасли. Иными словами, мир вступил в эпоху глобального дефицита и превалирования спроса над предложением. К чему это может привести нетрудно предсказать – к сильнейшему удорожанию всего, что только может быть выражено в конечной стоимости.
По мнению аналитики Goldman Sachs все товары настроены на суперцикл, его длительность оценивается как минимум в десять лет. На рынке достаточно денег, даже больше, чем нужно, а инвестиционные показатели низкие из-за дефицита, что стимулирует скачок цен на всю номенклатуру продукции, которую производит мировая экономика. Об этом Карри рассказал агентству Bloomberg.
К примеру, нефть с 80 долларов в январе выросла до 93-95 к началу февраля
- иллюстрирует наглядно свои слова Карри.
Достаточно детально и глубоко анализируя сложившуюся ситуацию, западный эксперт, тем не менее, упорно игнорирует несколько факторов, приведших к кризису. Особенно тот факт, что во многом плачевное положение является следствием искусственного разжигания кризиса. Действие крупных игроков было направлено на то, чтобы «разогнать» суперцикл и выбить его из привычного ритма, который легко просчитывается и дает возможность отреагировать классическими методами.
В данном случае целью нагнетания ажиотажа и, как следствие, стоимости сырьевых товаров (нефти, газа), было создание напряженного кризиса с последующим развязыванием рук на принятие нестандартных экстренных решений по вопросу этого самого кризиса, но только уже более радикальными методами, позволяющими более жесткие действия, ограничения, средства. Проще говоря, для захвата и перераспределения рынков все средства оказались хороши.