КНР строит новый торговый путь в Россию через Грузию
Осенью прошлого года в Грузии стартовало строительство одного из крупнейших горных тоннелей в Европе. Он является частью проекта трассы, которая должна стать альтернативой военно-грузинской дороге и позволить быстро и с комфортом пересечь горные перевалы, разделяющие Грузию с Россией.
Здесь сразу же возникает резонный вопрос: зачем грузинам потребовалось строить дорогу, связывающую их страну с «вражеской» Россией? Ведь после конфликта в 2008 году отношения между нашими государствами едва ли можно назвать «ровными».
Ответ на самом деле прост: трассу строит не Грузия, а Китай. КНР одновременно является и подрядчиком, и по большей части инвестором проекта.
Напомним, что военно-грузинская дорога, альтернативой которой станет вышеупомянутая трасса, является единственной автомагистралью, связывающей Россию с Грузией и Арменией. При этом данная трасса из-за угрозы схода лавин и камнепадов закрыта примерно по 100 дней в году.
Несмотря на заявления грузинских властей о ряде преимуществ, которые получит их страна после завершения работ над проектом, главным выгодополучателем здесь является именно Китай. Ведь, по сути, КНР строит новый торговый путь в Россию (очередная «нитка» Великого шелкового пути), по которому будут транспортироваться грузы в ЕС. Этим объясняется и частичное участие в проекте Европейского банка реконструкции и развития.
Суммарная стоимость строительства оценивается в 558 млн. долларов. Работы по реализации проекта стартовали в 2019 году. В прошлом году начался самый сложный этап строительства трассы. Завершение работ над масштабным проектом запланировано на 2024 год.
Здесь сразу же возникает резонный вопрос: зачем грузинам потребовалось строить дорогу, связывающую их страну с «вражеской» Россией? Ведь после конфликта в 2008 году отношения между нашими государствами едва ли можно назвать «ровными».
Ответ на самом деле прост: трассу строит не Грузия, а Китай. КНР одновременно является и подрядчиком, и по большей части инвестором проекта.
Напомним, что военно-грузинская дорога, альтернативой которой станет вышеупомянутая трасса, является единственной автомагистралью, связывающей Россию с Грузией и Арменией. При этом данная трасса из-за угрозы схода лавин и камнепадов закрыта примерно по 100 дней в году.
Несмотря на заявления грузинских властей о ряде преимуществ, которые получит их страна после завершения работ над проектом, главным выгодополучателем здесь является именно Китай. Ведь, по сути, КНР строит новый торговый путь в Россию (очередная «нитка» Великого шелкового пути), по которому будут транспортироваться грузы в ЕС. Этим объясняется и частичное участие в проекте Европейского банка реконструкции и развития.
Суммарная стоимость строительства оценивается в 558 млн. долларов. Работы по реализации проекта стартовали в 2019 году. В прошлом году начался самый сложный этап строительства трассы. Завершение работ над масштабным проектом запланировано на 2024 год.
- crcc.cn
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
Милларды улетели с «ветром»: в США закрывают «мельницы» из-за атак ракет
Очередной пузырь отмывки денег через вложения кредитов и грантов лопнул. ВИЭ приходит быстрый конец....