
КНР строит новый торговый путь в Россию через Грузию
Осенью прошлого года в Грузии стартовало строительство одного из крупнейших горных тоннелей в Европе. Он является частью проекта трассы, которая должна стать альтернативой военно-грузинской дороге и позволить быстро и с комфортом пересечь горные перевалы, разделяющие Грузию с Россией.
Здесь сразу же возникает резонный вопрос: зачем грузинам потребовалось строить дорогу, связывающую их страну с «вражеской» Россией? Ведь после конфликта в 2008 году отношения между нашими государствами едва ли можно назвать «ровными».
Ответ на самом деле прост: трассу строит не Грузия, а Китай. КНР одновременно является и подрядчиком, и по большей части инвестором проекта.
Напомним, что военно-грузинская дорога, альтернативой которой станет вышеупомянутая трасса, является единственной автомагистралью, связывающей Россию с Грузией и Арменией. При этом данная трасса из-за угрозы схода лавин и камнепадов закрыта примерно по 100 дней в году.
Несмотря на заявления грузинских властей о ряде преимуществ, которые получит их страна после завершения работ над проектом, главным выгодополучателем здесь является именно Китай. Ведь, по сути, КНР строит новый торговый путь в Россию (очередная «нитка» Великого шелкового пути), по которому будут транспортироваться грузы в ЕС. Этим объясняется и частичное участие в проекте Европейского банка реконструкции и развития.
Суммарная стоимость строительства оценивается в 558 млн. долларов. Работы по реализации проекта стартовали в 2019 году. В прошлом году начался самый сложный этап строительства трассы. Завершение работ над масштабным проектом запланировано на 2024 год.
Здесь сразу же возникает резонный вопрос: зачем грузинам потребовалось строить дорогу, связывающую их страну с «вражеской» Россией? Ведь после конфликта в 2008 году отношения между нашими государствами едва ли можно назвать «ровными».
Ответ на самом деле прост: трассу строит не Грузия, а Китай. КНР одновременно является и подрядчиком, и по большей части инвестором проекта.
Напомним, что военно-грузинская дорога, альтернативой которой станет вышеупомянутая трасса, является единственной автомагистралью, связывающей Россию с Грузией и Арменией. При этом данная трасса из-за угрозы схода лавин и камнепадов закрыта примерно по 100 дней в году.
Несмотря на заявления грузинских властей о ряде преимуществ, которые получит их страна после завершения работ над проектом, главным выгодополучателем здесь является именно Китай. Ведь, по сути, КНР строит новый торговый путь в Россию (очередная «нитка» Великого шелкового пути), по которому будут транспортироваться грузы в ЕС. Этим объясняется и частичное участие в проекте Европейского банка реконструкции и развития.
Суммарная стоимость строительства оценивается в 558 млн. долларов. Работы по реализации проекта стартовали в 2019 году. В прошлом году начался самый сложный этап строительства трассы. Завершение работ над масштабным проектом запланировано на 2024 год.
- crcc.cn
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Крупнейший «военный» НПЗ Кубани продан малой убыточной компании с одним сотрудником
Мутные схемы и манипуляции с имуществом в стиле 90-х годов вновь набирают популярность в России на фоне финансового и экономического застоя....

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....

Коварные планы: «пузырь» искусственного интеллекта вскоре взорвется
Финансисты заметили существенное нерациональное распределение капитала инвесторов в ИИ – он оседает в карманах....

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...