
КНР строит новый торговый путь в Россию через Грузию
Осенью прошлого года в Грузии стартовало строительство одного из крупнейших горных тоннелей в Европе. Он является частью проекта трассы, которая должна стать альтернативой военно-грузинской дороге и позволить быстро и с комфортом пересечь горные перевалы, разделяющие Грузию с Россией.
Здесь сразу же возникает резонный вопрос: зачем грузинам потребовалось строить дорогу, связывающую их страну с «вражеской» Россией? Ведь после конфликта в 2008 году отношения между нашими государствами едва ли можно назвать «ровными».
Ответ на самом деле прост: трассу строит не Грузия, а Китай. КНР одновременно является и подрядчиком, и по большей части инвестором проекта.
Напомним, что военно-грузинская дорога, альтернативой которой станет вышеупомянутая трасса, является единственной автомагистралью, связывающей Россию с Грузией и Арменией. При этом данная трасса из-за угрозы схода лавин и камнепадов закрыта примерно по 100 дней в году.
Несмотря на заявления грузинских властей о ряде преимуществ, которые получит их страна после завершения работ над проектом, главным выгодополучателем здесь является именно Китай. Ведь, по сути, КНР строит новый торговый путь в Россию (очередная «нитка» Великого шелкового пути), по которому будут транспортироваться грузы в ЕС. Этим объясняется и частичное участие в проекте Европейского банка реконструкции и развития.
Суммарная стоимость строительства оценивается в 558 млн. долларов. Работы по реализации проекта стартовали в 2019 году. В прошлом году начался самый сложный этап строительства трассы. Завершение работ над масштабным проектом запланировано на 2024 год.
Здесь сразу же возникает резонный вопрос: зачем грузинам потребовалось строить дорогу, связывающую их страну с «вражеской» Россией? Ведь после конфликта в 2008 году отношения между нашими государствами едва ли можно назвать «ровными».
Ответ на самом деле прост: трассу строит не Грузия, а Китай. КНР одновременно является и подрядчиком, и по большей части инвестором проекта.
Напомним, что военно-грузинская дорога, альтернативой которой станет вышеупомянутая трасса, является единственной автомагистралью, связывающей Россию с Грузией и Арменией. При этом данная трасса из-за угрозы схода лавин и камнепадов закрыта примерно по 100 дней в году.
Несмотря на заявления грузинских властей о ряде преимуществ, которые получит их страна после завершения работ над проектом, главным выгодополучателем здесь является именно Китай. Ведь, по сути, КНР строит новый торговый путь в Россию (очередная «нитка» Великого шелкового пути), по которому будут транспортироваться грузы в ЕС. Этим объясняется и частичное участие в проекте Европейского банка реконструкции и развития.
Суммарная стоимость строительства оценивается в 558 млн. долларов. Работы по реализации проекта стартовали в 2019 году. В прошлом году начался самый сложный этап строительства трассы. Завершение работ над масштабным проектом запланировано на 2024 год.
- crcc.cn
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...