Экономическое обозрение

К концу десятилетия Россия сможет зарабатывать на транзите грузов порядка 100 млрд. долларов в год

К концу десятилетия Россия сможет зарабатывать на транзите грузов порядка 100 млрд. долларов в год
Благодаря активному развитию транспортной инфраструктуры, Россия на сегодняшний день сумела перехватить у Польши и Прибалтики транзитные грузы из КНР в ЕС и по сути стала основным транспортным хабом. При этом наша страна не собирается останавливаться на достигнутом и уже к 2030 году планирует перевозить по своей территории до 400 млн. тонн грузов.


Только за последние два года объем перевозки китайских товаров по нашим ж/д магистралям Транссиб и БАМ в сторону балтийских портов вырос в 2,5 раза и достиг отметки в 120 млн. тонн. С 2024 года Россия обеспечит круглогодичные перевозки по Севморпути в объеме до 80 млн. тонн.

В том же 2024 году наша страна планирует завершить строительство новой федеральной трассы М12, которая также будет использоваться и для перевозки китайских грузов автомобильным транспортом.

Начиная с 2019 года РЖД запустили целых три новых транзитных маршрута поставки товаров из Азии (преимущественно КНР) в Европу. В связи с этим, если опираться на данные польских СМИ, только за предыдущий год объем китайских грузов через территорию Польши сократился в пять раз. При этом из-за своей недальновидной политики китайский транзит потеряла и Прибалтика, что, несомненно, пошло нам на пользу.

В целом, благодаря реализуемой стратегии, уже к концу десятилетия Россия сможет зарабатывать на транзите грузов порядка 100 млрд. долларов в год.

Использованы фотографии: pixabay.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен