
Представитель немецкого бизнеса: Отказ от сертификации газопровода «Северный поток-2» - это санкции не против России, а против самой Германии
Несмотря на то, что последние годы для мировой экономики были достаточно неблагоприятными, ознаменовались чередой кризисов и падений, экономическому сотрудничеству России и Германии была присуща положительная динамика, характеризовавшаяся, помимо прочего, существенным увеличением товарооборота между государствами. В прошлом году рост объемов экспортно-импортных операций составил без малого 60 миллиардов евро.
Россия по-прежнему остается одним из главных торговых партнеров Германии, в первую очередь за счет поставок в эту страну таких стратегически важных ресурсов как нефть, и, конечно же, газ. В свою очередь, немецкие компании представлены на российском рынке, как экспортеры электротехники, продукции различных отраслей машиностроения и прочих товаров подобного рода, без которых россияне, в принципе, вполне способны обойтись. По крайней мере, не терпя совсем уж непереносимых тягот и лишений - до той поры пока не будут найдены альтернативные поставщики.
Подавляющая же часть немецких производственных мощностей находится в непосредственной зависимости от «голубого топлива», и как энергоносителя, и как сырья. Стремительный рост цен на газ уже привел к упадку многих промышленных отраслей Германии. Большие надежды возлагались на то, что запуск российского газопровода «Северный поток-2», несколько «остудит» накал страстей на рынках энергоносителей, и будет способствовать плавному снижению стоимости на газ, что, в свою очередь вдохнет новую жизнь в немецкую промышленность.
Однако, как показали последние события, подобные перспективы всерьез и надолго перешли в категорию нереалистичных. Более того, немецкие промышленники с ужасом ждут дальнейшего роста цен на российское «голубое топливо» под давление внешнеполитических факторов. Как заявляет Клаус Вольрабе, являющийся ведущим экспертом Института экономических исследований в Мюнхене: «Это будет ядом для нас и нашей экономики!» Представителем немецкого бизнеса отметил, что отказ от сертификации газопровода «Северный поток-2» - это санкции не против России, а против самой Германии.
Немецкие экономисты придерживаются мнения о том, что ухудшение ситуации с ростом цен на энергоносители может стать следствием сокращения или полного прекращения поставок российского «голубого топлива» на фоне обострения российско-украинского конфликта. При этом они отмечают, что попытки немецких властей «выровнять ситуацию» за счет СПГ, скорей всего будут провальными, равно как и стремление найти достойную альтернативу России. На данный момент «заменить ее на этом рынке энергоресурсов никто не в силах».
Тем не менее, никаких заявлений об ограничении экспорта газа в Европу со стороны российских властей еще не поступало, а цены на мировых рынках вновь устремились вверх. По состоянию на 22 февраля за тысячу кубометров «голубого топлива» вновь начали просить 940 долларов. Перспектива покупать газ по цене в 1000 долларов, ранее казавшаяся жуткой, уже никого не пугает, ведь на горизонте вполне отчетливо маячит ценник в 2000 долларов за тысячу кубометров. И это является прямым следствием действий самих немецких властей, а не «происками» со стороны России.
Но немецкие бизнесмены продолжают свято верить в то, что «игру делает» именно обострение взаимоотношений между Украиной и Россией, и надеются на «мирное разрешение конфликта». Неопределенность и нестабильность рынков энергоносителей в данном случае являются не единственной проблемой немецких предпринимателей. Многие из них крайне обеспокоены судьбой своих активов, находящихся в России.
Так в корпорации Metro всерьез опасаются, что продолжением санкционной политики Запада вполне могут стать ограничения на ведение бизнеса в России. В свою очередь это приведет к огромным финансовым потерям, ведь на ее территории ведут свою деятельность 93 торговых центра, принадлежащих корпорации. Объемы продаж немецких филиалов за двухлетний период составили более 2 миллиардов евро. И для Metro, и для других транснациональных корпораций было бы крайне неприятно потерять такую торговую площадку, как Россия.
В деловых кругах Германии уверены, что дальнейшая санкционная политика Запада против Москвы может обернуться «катастрофическими последствиями» как для Германии в частности, так и в целом для Европы. Такое положение вещей будет сохраняться до тех пор, пока мировые лидеры не научатся разделять политику и экономику.
Россия по-прежнему остается одним из главных торговых партнеров Германии, в первую очередь за счет поставок в эту страну таких стратегически важных ресурсов как нефть, и, конечно же, газ. В свою очередь, немецкие компании представлены на российском рынке, как экспортеры электротехники, продукции различных отраслей машиностроения и прочих товаров подобного рода, без которых россияне, в принципе, вполне способны обойтись. По крайней мере, не терпя совсем уж непереносимых тягот и лишений - до той поры пока не будут найдены альтернативные поставщики.
Подавляющая же часть немецких производственных мощностей находится в непосредственной зависимости от «голубого топлива», и как энергоносителя, и как сырья. Стремительный рост цен на газ уже привел к упадку многих промышленных отраслей Германии. Большие надежды возлагались на то, что запуск российского газопровода «Северный поток-2», несколько «остудит» накал страстей на рынках энергоносителей, и будет способствовать плавному снижению стоимости на газ, что, в свою очередь вдохнет новую жизнь в немецкую промышленность.
Однако, как показали последние события, подобные перспективы всерьез и надолго перешли в категорию нереалистичных. Более того, немецкие промышленники с ужасом ждут дальнейшего роста цен на российское «голубое топливо» под давление внешнеполитических факторов. Как заявляет Клаус Вольрабе, являющийся ведущим экспертом Института экономических исследований в Мюнхене: «Это будет ядом для нас и нашей экономики!» Представителем немецкого бизнеса отметил, что отказ от сертификации газопровода «Северный поток-2» - это санкции не против России, а против самой Германии.
Немецкие экономисты придерживаются мнения о том, что ухудшение ситуации с ростом цен на энергоносители может стать следствием сокращения или полного прекращения поставок российского «голубого топлива» на фоне обострения российско-украинского конфликта. При этом они отмечают, что попытки немецких властей «выровнять ситуацию» за счет СПГ, скорей всего будут провальными, равно как и стремление найти достойную альтернативу России. На данный момент «заменить ее на этом рынке энергоресурсов никто не в силах».
Тем не менее, никаких заявлений об ограничении экспорта газа в Европу со стороны российских властей еще не поступало, а цены на мировых рынках вновь устремились вверх. По состоянию на 22 февраля за тысячу кубометров «голубого топлива» вновь начали просить 940 долларов. Перспектива покупать газ по цене в 1000 долларов, ранее казавшаяся жуткой, уже никого не пугает, ведь на горизонте вполне отчетливо маячит ценник в 2000 долларов за тысячу кубометров. И это является прямым следствием действий самих немецких властей, а не «происками» со стороны России.
Но немецкие бизнесмены продолжают свято верить в то, что «игру делает» именно обострение взаимоотношений между Украиной и Россией, и надеются на «мирное разрешение конфликта». Неопределенность и нестабильность рынков энергоносителей в данном случае являются не единственной проблемой немецких предпринимателей. Многие из них крайне обеспокоены судьбой своих активов, находящихся в России.
Так в корпорации Metro всерьез опасаются, что продолжением санкционной политики Запада вполне могут стать ограничения на ведение бизнеса в России. В свою очередь это приведет к огромным финансовым потерям, ведь на ее территории ведут свою деятельность 93 торговых центра, принадлежащих корпорации. Объемы продаж немецких филиалов за двухлетний период составили более 2 миллиардов евро. И для Metro, и для других транснациональных корпораций было бы крайне неприятно потерять такую торговую площадку, как Россия.
В деловых кругах Германии уверены, что дальнейшая санкционная политика Запада против Москвы может обернуться «катастрофическими последствиями» как для Германии в частности, так и в целом для Европы. Такое положение вещей будет сохраняться до тех пор, пока мировые лидеры не научатся разделять политику и экономику.
- Александр Харалужный
- штаб-квартира корпорации Metro. Дюссельдорф MarcosFernandezMETROAG/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....