Представитель немецкого бизнеса: Отказ от сертификации газопровода «Северный поток-2» - это санкции не против России, а против самой Германии
Несмотря на то, что последние годы для мировой экономики были достаточно неблагоприятными, ознаменовались чередой кризисов и падений, экономическому сотрудничеству России и Германии была присуща положительная динамика, характеризовавшаяся, помимо прочего, существенным увеличением товарооборота между государствами. В прошлом году рост объемов экспортно-импортных операций составил без малого 60 миллиардов евро.
Россия по-прежнему остается одним из главных торговых партнеров Германии, в первую очередь за счет поставок в эту страну таких стратегически важных ресурсов как нефть, и, конечно же, газ. В свою очередь, немецкие компании представлены на российском рынке, как экспортеры электротехники, продукции различных отраслей машиностроения и прочих товаров подобного рода, без которых россияне, в принципе, вполне способны обойтись. По крайней мере, не терпя совсем уж непереносимых тягот и лишений - до той поры пока не будут найдены альтернативные поставщики.
Подавляющая же часть немецких производственных мощностей находится в непосредственной зависимости от «голубого топлива», и как энергоносителя, и как сырья. Стремительный рост цен на газ уже привел к упадку многих промышленных отраслей Германии. Большие надежды возлагались на то, что запуск российского газопровода «Северный поток-2», несколько «остудит» накал страстей на рынках энергоносителей, и будет способствовать плавному снижению стоимости на газ, что, в свою очередь вдохнет новую жизнь в немецкую промышленность.
Однако, как показали последние события, подобные перспективы всерьез и надолго перешли в категорию нереалистичных. Более того, немецкие промышленники с ужасом ждут дальнейшего роста цен на российское «голубое топливо» под давление внешнеполитических факторов. Как заявляет Клаус Вольрабе, являющийся ведущим экспертом Института экономических исследований в Мюнхене: «Это будет ядом для нас и нашей экономики!» Представителем немецкого бизнеса отметил, что отказ от сертификации газопровода «Северный поток-2» - это санкции не против России, а против самой Германии.
Немецкие экономисты придерживаются мнения о том, что ухудшение ситуации с ростом цен на энергоносители может стать следствием сокращения или полного прекращения поставок российского «голубого топлива» на фоне обострения российско-украинского конфликта. При этом они отмечают, что попытки немецких властей «выровнять ситуацию» за счет СПГ, скорей всего будут провальными, равно как и стремление найти достойную альтернативу России. На данный момент «заменить ее на этом рынке энергоресурсов никто не в силах».
Тем не менее, никаких заявлений об ограничении экспорта газа в Европу со стороны российских властей еще не поступало, а цены на мировых рынках вновь устремились вверх. По состоянию на 22 февраля за тысячу кубометров «голубого топлива» вновь начали просить 940 долларов. Перспектива покупать газ по цене в 1000 долларов, ранее казавшаяся жуткой, уже никого не пугает, ведь на горизонте вполне отчетливо маячит ценник в 2000 долларов за тысячу кубометров. И это является прямым следствием действий самих немецких властей, а не «происками» со стороны России.
Но немецкие бизнесмены продолжают свято верить в то, что «игру делает» именно обострение взаимоотношений между Украиной и Россией, и надеются на «мирное разрешение конфликта». Неопределенность и нестабильность рынков энергоносителей в данном случае являются не единственной проблемой немецких предпринимателей. Многие из них крайне обеспокоены судьбой своих активов, находящихся в России.
Так в корпорации Metro всерьез опасаются, что продолжением санкционной политики Запада вполне могут стать ограничения на ведение бизнеса в России. В свою очередь это приведет к огромным финансовым потерям, ведь на ее территории ведут свою деятельность 93 торговых центра, принадлежащих корпорации. Объемы продаж немецких филиалов за двухлетний период составили более 2 миллиардов евро. И для Metro, и для других транснациональных корпораций было бы крайне неприятно потерять такую торговую площадку, как Россия.
В деловых кругах Германии уверены, что дальнейшая санкционная политика Запада против Москвы может обернуться «катастрофическими последствиями» как для Германии в частности, так и в целом для Европы. Такое положение вещей будет сохраняться до тех пор, пока мировые лидеры не научатся разделять политику и экономику.
Россия по-прежнему остается одним из главных торговых партнеров Германии, в первую очередь за счет поставок в эту страну таких стратегически важных ресурсов как нефть, и, конечно же, газ. В свою очередь, немецкие компании представлены на российском рынке, как экспортеры электротехники, продукции различных отраслей машиностроения и прочих товаров подобного рода, без которых россияне, в принципе, вполне способны обойтись. По крайней мере, не терпя совсем уж непереносимых тягот и лишений - до той поры пока не будут найдены альтернативные поставщики.
Подавляющая же часть немецких производственных мощностей находится в непосредственной зависимости от «голубого топлива», и как энергоносителя, и как сырья. Стремительный рост цен на газ уже привел к упадку многих промышленных отраслей Германии. Большие надежды возлагались на то, что запуск российского газопровода «Северный поток-2», несколько «остудит» накал страстей на рынках энергоносителей, и будет способствовать плавному снижению стоимости на газ, что, в свою очередь вдохнет новую жизнь в немецкую промышленность.
Однако, как показали последние события, подобные перспективы всерьез и надолго перешли в категорию нереалистичных. Более того, немецкие промышленники с ужасом ждут дальнейшего роста цен на российское «голубое топливо» под давление внешнеполитических факторов. Как заявляет Клаус Вольрабе, являющийся ведущим экспертом Института экономических исследований в Мюнхене: «Это будет ядом для нас и нашей экономики!» Представителем немецкого бизнеса отметил, что отказ от сертификации газопровода «Северный поток-2» - это санкции не против России, а против самой Германии.
Немецкие экономисты придерживаются мнения о том, что ухудшение ситуации с ростом цен на энергоносители может стать следствием сокращения или полного прекращения поставок российского «голубого топлива» на фоне обострения российско-украинского конфликта. При этом они отмечают, что попытки немецких властей «выровнять ситуацию» за счет СПГ, скорей всего будут провальными, равно как и стремление найти достойную альтернативу России. На данный момент «заменить ее на этом рынке энергоресурсов никто не в силах».
Тем не менее, никаких заявлений об ограничении экспорта газа в Европу со стороны российских властей еще не поступало, а цены на мировых рынках вновь устремились вверх. По состоянию на 22 февраля за тысячу кубометров «голубого топлива» вновь начали просить 940 долларов. Перспектива покупать газ по цене в 1000 долларов, ранее казавшаяся жуткой, уже никого не пугает, ведь на горизонте вполне отчетливо маячит ценник в 2000 долларов за тысячу кубометров. И это является прямым следствием действий самих немецких властей, а не «происками» со стороны России.
Но немецкие бизнесмены продолжают свято верить в то, что «игру делает» именно обострение взаимоотношений между Украиной и Россией, и надеются на «мирное разрешение конфликта». Неопределенность и нестабильность рынков энергоносителей в данном случае являются не единственной проблемой немецких предпринимателей. Многие из них крайне обеспокоены судьбой своих активов, находящихся в России.
Так в корпорации Metro всерьез опасаются, что продолжением санкционной политики Запада вполне могут стать ограничения на ведение бизнеса в России. В свою очередь это приведет к огромным финансовым потерям, ведь на ее территории ведут свою деятельность 93 торговых центра, принадлежащих корпорации. Объемы продаж немецких филиалов за двухлетний период составили более 2 миллиардов евро. И для Metro, и для других транснациональных корпораций было бы крайне неприятно потерять такую торговую площадку, как Россия.
В деловых кругах Германии уверены, что дальнейшая санкционная политика Запада против Москвы может обернуться «катастрофическими последствиями» как для Германии в частности, так и в целом для Европы. Такое положение вещей будет сохраняться до тех пор, пока мировые лидеры не научатся разделять политику и экономику.
- Александр Харалужный
- штаб-квартира корпорации Metro. Дюссельдорф MarcosFernandezMETROAG/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...