Представитель немецкого бизнеса: Отказ от сертификации газопровода «Северный поток-2» - это санкции не против России, а против самой Германии
Несмотря на то, что последние годы для мировой экономики были достаточно неблагоприятными, ознаменовались чередой кризисов и падений, экономическому сотрудничеству России и Германии была присуща положительная динамика, характеризовавшаяся, помимо прочего, существенным увеличением товарооборота между государствами. В прошлом году рост объемов экспортно-импортных операций составил без малого 60 миллиардов евро.
Россия по-прежнему остается одним из главных торговых партнеров Германии, в первую очередь за счет поставок в эту страну таких стратегически важных ресурсов как нефть, и, конечно же, газ. В свою очередь, немецкие компании представлены на российском рынке, как экспортеры электротехники, продукции различных отраслей машиностроения и прочих товаров подобного рода, без которых россияне, в принципе, вполне способны обойтись. По крайней мере, не терпя совсем уж непереносимых тягот и лишений - до той поры пока не будут найдены альтернативные поставщики.
Подавляющая же часть немецких производственных мощностей находится в непосредственной зависимости от «голубого топлива», и как энергоносителя, и как сырья. Стремительный рост цен на газ уже привел к упадку многих промышленных отраслей Германии. Большие надежды возлагались на то, что запуск российского газопровода «Северный поток-2», несколько «остудит» накал страстей на рынках энергоносителей, и будет способствовать плавному снижению стоимости на газ, что, в свою очередь вдохнет новую жизнь в немецкую промышленность.
Однако, как показали последние события, подобные перспективы всерьез и надолго перешли в категорию нереалистичных. Более того, немецкие промышленники с ужасом ждут дальнейшего роста цен на российское «голубое топливо» под давление внешнеполитических факторов. Как заявляет Клаус Вольрабе, являющийся ведущим экспертом Института экономических исследований в Мюнхене: «Это будет ядом для нас и нашей экономики!» Представителем немецкого бизнеса отметил, что отказ от сертификации газопровода «Северный поток-2» - это санкции не против России, а против самой Германии.
Немецкие экономисты придерживаются мнения о том, что ухудшение ситуации с ростом цен на энергоносители может стать следствием сокращения или полного прекращения поставок российского «голубого топлива» на фоне обострения российско-украинского конфликта. При этом они отмечают, что попытки немецких властей «выровнять ситуацию» за счет СПГ, скорей всего будут провальными, равно как и стремление найти достойную альтернативу России. На данный момент «заменить ее на этом рынке энергоресурсов никто не в силах».
Тем не менее, никаких заявлений об ограничении экспорта газа в Европу со стороны российских властей еще не поступало, а цены на мировых рынках вновь устремились вверх. По состоянию на 22 февраля за тысячу кубометров «голубого топлива» вновь начали просить 940 долларов. Перспектива покупать газ по цене в 1000 долларов, ранее казавшаяся жуткой, уже никого не пугает, ведь на горизонте вполне отчетливо маячит ценник в 2000 долларов за тысячу кубометров. И это является прямым следствием действий самих немецких властей, а не «происками» со стороны России.
Но немецкие бизнесмены продолжают свято верить в то, что «игру делает» именно обострение взаимоотношений между Украиной и Россией, и надеются на «мирное разрешение конфликта». Неопределенность и нестабильность рынков энергоносителей в данном случае являются не единственной проблемой немецких предпринимателей. Многие из них крайне обеспокоены судьбой своих активов, находящихся в России.
Так в корпорации Metro всерьез опасаются, что продолжением санкционной политики Запада вполне могут стать ограничения на ведение бизнеса в России. В свою очередь это приведет к огромным финансовым потерям, ведь на ее территории ведут свою деятельность 93 торговых центра, принадлежащих корпорации. Объемы продаж немецких филиалов за двухлетний период составили более 2 миллиардов евро. И для Metro, и для других транснациональных корпораций было бы крайне неприятно потерять такую торговую площадку, как Россия.
В деловых кругах Германии уверены, что дальнейшая санкционная политика Запада против Москвы может обернуться «катастрофическими последствиями» как для Германии в частности, так и в целом для Европы. Такое положение вещей будет сохраняться до тех пор, пока мировые лидеры не научатся разделять политику и экономику.
Россия по-прежнему остается одним из главных торговых партнеров Германии, в первую очередь за счет поставок в эту страну таких стратегически важных ресурсов как нефть, и, конечно же, газ. В свою очередь, немецкие компании представлены на российском рынке, как экспортеры электротехники, продукции различных отраслей машиностроения и прочих товаров подобного рода, без которых россияне, в принципе, вполне способны обойтись. По крайней мере, не терпя совсем уж непереносимых тягот и лишений - до той поры пока не будут найдены альтернативные поставщики.
Подавляющая же часть немецких производственных мощностей находится в непосредственной зависимости от «голубого топлива», и как энергоносителя, и как сырья. Стремительный рост цен на газ уже привел к упадку многих промышленных отраслей Германии. Большие надежды возлагались на то, что запуск российского газопровода «Северный поток-2», несколько «остудит» накал страстей на рынках энергоносителей, и будет способствовать плавному снижению стоимости на газ, что, в свою очередь вдохнет новую жизнь в немецкую промышленность.
Однако, как показали последние события, подобные перспективы всерьез и надолго перешли в категорию нереалистичных. Более того, немецкие промышленники с ужасом ждут дальнейшего роста цен на российское «голубое топливо» под давление внешнеполитических факторов. Как заявляет Клаус Вольрабе, являющийся ведущим экспертом Института экономических исследований в Мюнхене: «Это будет ядом для нас и нашей экономики!» Представителем немецкого бизнеса отметил, что отказ от сертификации газопровода «Северный поток-2» - это санкции не против России, а против самой Германии.
Немецкие экономисты придерживаются мнения о том, что ухудшение ситуации с ростом цен на энергоносители может стать следствием сокращения или полного прекращения поставок российского «голубого топлива» на фоне обострения российско-украинского конфликта. При этом они отмечают, что попытки немецких властей «выровнять ситуацию» за счет СПГ, скорей всего будут провальными, равно как и стремление найти достойную альтернативу России. На данный момент «заменить ее на этом рынке энергоресурсов никто не в силах».
Тем не менее, никаких заявлений об ограничении экспорта газа в Европу со стороны российских властей еще не поступало, а цены на мировых рынках вновь устремились вверх. По состоянию на 22 февраля за тысячу кубометров «голубого топлива» вновь начали просить 940 долларов. Перспектива покупать газ по цене в 1000 долларов, ранее казавшаяся жуткой, уже никого не пугает, ведь на горизонте вполне отчетливо маячит ценник в 2000 долларов за тысячу кубометров. И это является прямым следствием действий самих немецких властей, а не «происками» со стороны России.
Но немецкие бизнесмены продолжают свято верить в то, что «игру делает» именно обострение взаимоотношений между Украиной и Россией, и надеются на «мирное разрешение конфликта». Неопределенность и нестабильность рынков энергоносителей в данном случае являются не единственной проблемой немецких предпринимателей. Многие из них крайне обеспокоены судьбой своих активов, находящихся в России.
Так в корпорации Metro всерьез опасаются, что продолжением санкционной политики Запада вполне могут стать ограничения на ведение бизнеса в России. В свою очередь это приведет к огромным финансовым потерям, ведь на ее территории ведут свою деятельность 93 торговых центра, принадлежащих корпорации. Объемы продаж немецких филиалов за двухлетний период составили более 2 миллиардов евро. И для Metro, и для других транснациональных корпораций было бы крайне неприятно потерять такую торговую площадку, как Россия.
В деловых кругах Германии уверены, что дальнейшая санкционная политика Запада против Москвы может обернуться «катастрофическими последствиями» как для Германии в частности, так и в целом для Европы. Такое положение вещей будет сохраняться до тех пор, пока мировые лидеры не научатся разделять политику и экономику.
- Александр Харалужный
- штаб-квартира корпорации Metro. Дюссельдорф MarcosFernandezMETROAG/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Возвращение блудных сыновей: по релокантам ударили налогами
Российские компании начинают отзыв сотрудников из-за рубежа. Эксперт рассказал, как налоговые поправки заставляют релокантов вернуться...