
Представитель немецкого бизнеса: Отказ от сертификации газопровода «Северный поток-2» - это санкции не против России, а против самой Германии
Несмотря на то, что последние годы для мировой экономики были достаточно неблагоприятными, ознаменовались чередой кризисов и падений, экономическому сотрудничеству России и Германии была присуща положительная динамика, характеризовавшаяся, помимо прочего, существенным увеличением товарооборота между государствами. В прошлом году рост объемов экспортно-импортных операций составил без малого 60 миллиардов евро.
Россия по-прежнему остается одним из главных торговых партнеров Германии, в первую очередь за счет поставок в эту страну таких стратегически важных ресурсов как нефть, и, конечно же, газ. В свою очередь, немецкие компании представлены на российском рынке, как экспортеры электротехники, продукции различных отраслей машиностроения и прочих товаров подобного рода, без которых россияне, в принципе, вполне способны обойтись. По крайней мере, не терпя совсем уж непереносимых тягот и лишений - до той поры пока не будут найдены альтернативные поставщики.
Подавляющая же часть немецких производственных мощностей находится в непосредственной зависимости от «голубого топлива», и как энергоносителя, и как сырья. Стремительный рост цен на газ уже привел к упадку многих промышленных отраслей Германии. Большие надежды возлагались на то, что запуск российского газопровода «Северный поток-2», несколько «остудит» накал страстей на рынках энергоносителей, и будет способствовать плавному снижению стоимости на газ, что, в свою очередь вдохнет новую жизнь в немецкую промышленность.
Однако, как показали последние события, подобные перспективы всерьез и надолго перешли в категорию нереалистичных. Более того, немецкие промышленники с ужасом ждут дальнейшего роста цен на российское «голубое топливо» под давление внешнеполитических факторов. Как заявляет Клаус Вольрабе, являющийся ведущим экспертом Института экономических исследований в Мюнхене: «Это будет ядом для нас и нашей экономики!» Представителем немецкого бизнеса отметил, что отказ от сертификации газопровода «Северный поток-2» - это санкции не против России, а против самой Германии.
Немецкие экономисты придерживаются мнения о том, что ухудшение ситуации с ростом цен на энергоносители может стать следствием сокращения или полного прекращения поставок российского «голубого топлива» на фоне обострения российско-украинского конфликта. При этом они отмечают, что попытки немецких властей «выровнять ситуацию» за счет СПГ, скорей всего будут провальными, равно как и стремление найти достойную альтернативу России. На данный момент «заменить ее на этом рынке энергоресурсов никто не в силах».
Тем не менее, никаких заявлений об ограничении экспорта газа в Европу со стороны российских властей еще не поступало, а цены на мировых рынках вновь устремились вверх. По состоянию на 22 февраля за тысячу кубометров «голубого топлива» вновь начали просить 940 долларов. Перспектива покупать газ по цене в 1000 долларов, ранее казавшаяся жуткой, уже никого не пугает, ведь на горизонте вполне отчетливо маячит ценник в 2000 долларов за тысячу кубометров. И это является прямым следствием действий самих немецких властей, а не «происками» со стороны России.
Но немецкие бизнесмены продолжают свято верить в то, что «игру делает» именно обострение взаимоотношений между Украиной и Россией, и надеются на «мирное разрешение конфликта». Неопределенность и нестабильность рынков энергоносителей в данном случае являются не единственной проблемой немецких предпринимателей. Многие из них крайне обеспокоены судьбой своих активов, находящихся в России.
Так в корпорации Metro всерьез опасаются, что продолжением санкционной политики Запада вполне могут стать ограничения на ведение бизнеса в России. В свою очередь это приведет к огромным финансовым потерям, ведь на ее территории ведут свою деятельность 93 торговых центра, принадлежащих корпорации. Объемы продаж немецких филиалов за двухлетний период составили более 2 миллиардов евро. И для Metro, и для других транснациональных корпораций было бы крайне неприятно потерять такую торговую площадку, как Россия.
В деловых кругах Германии уверены, что дальнейшая санкционная политика Запада против Москвы может обернуться «катастрофическими последствиями» как для Германии в частности, так и в целом для Европы. Такое положение вещей будет сохраняться до тех пор, пока мировые лидеры не научатся разделять политику и экономику.
Россия по-прежнему остается одним из главных торговых партнеров Германии, в первую очередь за счет поставок в эту страну таких стратегически важных ресурсов как нефть, и, конечно же, газ. В свою очередь, немецкие компании представлены на российском рынке, как экспортеры электротехники, продукции различных отраслей машиностроения и прочих товаров подобного рода, без которых россияне, в принципе, вполне способны обойтись. По крайней мере, не терпя совсем уж непереносимых тягот и лишений - до той поры пока не будут найдены альтернативные поставщики.
Подавляющая же часть немецких производственных мощностей находится в непосредственной зависимости от «голубого топлива», и как энергоносителя, и как сырья. Стремительный рост цен на газ уже привел к упадку многих промышленных отраслей Германии. Большие надежды возлагались на то, что запуск российского газопровода «Северный поток-2», несколько «остудит» накал страстей на рынках энергоносителей, и будет способствовать плавному снижению стоимости на газ, что, в свою очередь вдохнет новую жизнь в немецкую промышленность.
Однако, как показали последние события, подобные перспективы всерьез и надолго перешли в категорию нереалистичных. Более того, немецкие промышленники с ужасом ждут дальнейшего роста цен на российское «голубое топливо» под давление внешнеполитических факторов. Как заявляет Клаус Вольрабе, являющийся ведущим экспертом Института экономических исследований в Мюнхене: «Это будет ядом для нас и нашей экономики!» Представителем немецкого бизнеса отметил, что отказ от сертификации газопровода «Северный поток-2» - это санкции не против России, а против самой Германии.
Немецкие экономисты придерживаются мнения о том, что ухудшение ситуации с ростом цен на энергоносители может стать следствием сокращения или полного прекращения поставок российского «голубого топлива» на фоне обострения российско-украинского конфликта. При этом они отмечают, что попытки немецких властей «выровнять ситуацию» за счет СПГ, скорей всего будут провальными, равно как и стремление найти достойную альтернативу России. На данный момент «заменить ее на этом рынке энергоресурсов никто не в силах».
Тем не менее, никаких заявлений об ограничении экспорта газа в Европу со стороны российских властей еще не поступало, а цены на мировых рынках вновь устремились вверх. По состоянию на 22 февраля за тысячу кубометров «голубого топлива» вновь начали просить 940 долларов. Перспектива покупать газ по цене в 1000 долларов, ранее казавшаяся жуткой, уже никого не пугает, ведь на горизонте вполне отчетливо маячит ценник в 2000 долларов за тысячу кубометров. И это является прямым следствием действий самих немецких властей, а не «происками» со стороны России.
Но немецкие бизнесмены продолжают свято верить в то, что «игру делает» именно обострение взаимоотношений между Украиной и Россией, и надеются на «мирное разрешение конфликта». Неопределенность и нестабильность рынков энергоносителей в данном случае являются не единственной проблемой немецких предпринимателей. Многие из них крайне обеспокоены судьбой своих активов, находящихся в России.
Так в корпорации Metro всерьез опасаются, что продолжением санкционной политики Запада вполне могут стать ограничения на ведение бизнеса в России. В свою очередь это приведет к огромным финансовым потерям, ведь на ее территории ведут свою деятельность 93 торговых центра, принадлежащих корпорации. Объемы продаж немецких филиалов за двухлетний период составили более 2 миллиардов евро. И для Metro, и для других транснациональных корпораций было бы крайне неприятно потерять такую торговую площадку, как Россия.
В деловых кругах Германии уверены, что дальнейшая санкционная политика Запада против Москвы может обернуться «катастрофическими последствиями» как для Германии в частности, так и в целом для Европы. Такое положение вещей будет сохраняться до тех пор, пока мировые лидеры не научатся разделять политику и экономику.
- Александр Харалужный
- штаб-квартира корпорации Metro. Дюссельдорф MarcosFernandezMETROAG/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря?
Россия строит «ворота в Арктику», которые изменят баланс сил в мировой торговле. Что скрывается за проектом Индига и почему он вызывает такой ажиотаж?...

Правительство РФ резко увеличит число мест в СИЗО. Для кого готовят?
Планируется масштабное расширение вместимости мест для содержания временно задержанных и арестованных. Выделены огромные бюджетные средства....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

В России готовятся полностью заменить мигрантов
Использование труда иностранных рабочих всегда будет связано как с позитивными моментами для государства, так и грозящей опасностью....

Известны сроки ремонта: РФ потеряла более 13% нефтеперерабатывающих мощностей
Украине дорого обойдется энергетическая война с Россией. НПЗ починят, а то, что потеряет Киев после ответных ударов будет уже не восстановить....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Индия приняла окончательное решение по российской нефти
Вашингтон очень скоро пожалеет, что испортил отношения с Нью-Дели и попытался за счет Индии насолить Москве....

В Венгрии разочарованы сроками ремонта нефтепровода «Дружба»
Российская сторона делает все возможное и даже больше, однако сохраняется опасность повторных ударов украинских БПЛА по критически важной магистрали....

Москва сама остановит продажу: индийские НПЗ возобновили закупки российской нефти
Шантаж Вашингтона в отношении Нью-Дели сработал лишь частично. На компромиссы пришлось пойти всем: России, США и, конечно, Индии....

Российский завод по добыче гелия выдержал атаку украинских БПЛА
Киев проводит целенаправленные атаки на энергетическую и промышленную инфраструктуру России. Подобные демонстративные акции имеют также целью сорвать мирный...

Новая мегаплотина Китая начнет водную войну в Индии
Пекин строит самую большую в мире плотину вверх по течению Индии, но говорит, что не будет отводить воду....

Российский проект СПГ для обхода санкций переносят
Между Вашингтоном и Москвой идет не только политическое, но и экономическое противостояние, ареной которого служит вся планета....

«Младший брат» МС-21: Ростех разрабатывает новый самолёт
«Ростех» анонсировал создание необычной версии уже знакомого лайнера. Его назвали «младшим братом» флагманской модели...

В авиастроительной отрасли России грядут перемены
Но без промышленной революции от них вряд ли будет толк...

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Пенсионная реформа-2: нас ждет отказ от пенсий?
Заявление знаменитой фигуристки, а ныне депутата Госдумы от «Единой России» Родниной о жизни пожилых людей, шокировало россиян...