Россия может национализировать зарубежные самолеты, эксплуатирующиеся отечественными авиакомпаниями
5 672

Россия может национализировать зарубежные самолеты, эксплуатирующиеся отечественными авиакомпаниями

После того, как наша страна начала спецоперацию по денацификации Украины, Запад буквально засыпал Россию санкциями. Ограничения коснулись самых разных сфер экономики, включая рынок авиаперевозок.


Напомним, что 28 февраля ЕС обязал свои лизинговые компании в одностороннем порядке разорвать сотрудничество с российскими авиаперевозчиками и потребовать возврата всех находящихся в аренде самолетов Boeing и Airbus.

На сегодняшний день в России насчитывается порядка 520 таких лайнеров, что составляет около 80% от всего парка наших авиакомпаний.
Быстро заменить такое количество крылатых машин мы не сможем. В связи с этим, чтобы сохранить рынок внутренних авиаперевозок, Россия может национализировать зарубежные самолеты, эксплуатирующиеся отечественными авиакомпаниями. Именно с такой инициативой накануне выступил Минтранс.

Стоит отметить, что полностью проблему вышеупомянутым способом решить не получится. Во-первых, национализированные зарубежные машины никогда не смогут покидать наше воздушное пространство. Во-вторых, ЕС наложил санкции на поставку комплектующих и обслуживание лайнеров Airbus. Таким образом, долго их эксплуатировать все равно не удастся.

В то же время, маневр с национализацией может «отрезвить» европейские лизинговые компании, которые окажутся на грани банкротства и возможно станут более сговорчивыми.

  • facebook.com/aeroflot
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас