
Россия может национализировать зарубежные самолеты, эксплуатирующиеся отечественными авиакомпаниями
После того, как наша страна начала спецоперацию по денацификации Украины, Запад буквально засыпал Россию санкциями. Ограничения коснулись самых разных сфер экономики, включая рынок авиаперевозок.
Напомним, что 28 февраля ЕС обязал свои лизинговые компании в одностороннем порядке разорвать сотрудничество с российскими авиаперевозчиками и потребовать возврата всех находящихся в аренде самолетов Boeing и Airbus.
На сегодняшний день в России насчитывается порядка 520 таких лайнеров, что составляет около 80% от всего парка наших авиакомпаний.
Быстро заменить такое количество крылатых машин мы не сможем. В связи с этим, чтобы сохранить рынок внутренних авиаперевозок, Россия может национализировать зарубежные самолеты, эксплуатирующиеся отечественными авиакомпаниями. Именно с такой инициативой накануне выступил Минтранс.
Стоит отметить, что полностью проблему вышеупомянутым способом решить не получится. Во-первых, национализированные зарубежные машины никогда не смогут покидать наше воздушное пространство. Во-вторых, ЕС наложил санкции на поставку комплектующих и обслуживание лайнеров Airbus. Таким образом, долго их эксплуатировать все равно не удастся.
В то же время, маневр с национализацией может «отрезвить» европейские лизинговые компании, которые окажутся на грани банкротства и возможно станут более сговорчивыми.
Напомним, что 28 февраля ЕС обязал свои лизинговые компании в одностороннем порядке разорвать сотрудничество с российскими авиаперевозчиками и потребовать возврата всех находящихся в аренде самолетов Boeing и Airbus.
На сегодняшний день в России насчитывается порядка 520 таких лайнеров, что составляет около 80% от всего парка наших авиакомпаний.
Быстро заменить такое количество крылатых машин мы не сможем. В связи с этим, чтобы сохранить рынок внутренних авиаперевозок, Россия может национализировать зарубежные самолеты, эксплуатирующиеся отечественными авиакомпаниями. Именно с такой инициативой накануне выступил Минтранс.
Стоит отметить, что полностью проблему вышеупомянутым способом решить не получится. Во-первых, национализированные зарубежные машины никогда не смогут покидать наше воздушное пространство. Во-вторых, ЕС наложил санкции на поставку комплектующих и обслуживание лайнеров Airbus. Таким образом, долго их эксплуатировать все равно не удастся.
В то же время, маневр с национализацией может «отрезвить» европейские лизинговые компании, которые окажутся на грани банкротства и возможно станут более сговорчивыми.
- facebook.com/aeroflot
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...