Санкции и рынок никеля: крупный китайский промышленник терпит убытки на миллиарды долларов
75 550

Санкции и рынок никеля: крупный китайский промышленник терпит убытки на миллиарды долларов

Санкции, вводимые западом против России, безапелляционно бьют по экономикам многих других стран и большому количеству их предпринимательских направлений деятельности разного уровня. Одним из сегментов бизнеса крупного китайского промышленника Сян Гуанды является заработок на покупке и продаже никеля. Смысл простой: использовать свое влиятельное положение на рынке, чтобы закупать металл в тот момент, когда цена упадет, а затем получать прибыль от продажи, когда стоимость восстановится.


Напомним, что наша страна является одним из крупнейших в мире производителей никелевой руды. После введения антироссийских санкций цена на мировом рынке на этот металл взлетела до рекордной отметки в 100 000 долларов за тонну.

Это оказалось чрезвычайно высокой ценой для Сяна и всего металлургического сектора, что вынудило Лондонскую биржу металлов (LME) приостановить торги на неделю и заставило производителей, зависящих от никеля, изо всех сил пытаться переварить скачок затрат, чтобы исполнить договорные обязательства.

Застряв на своих позициях, по имеющейся информации в ней находилось не менее 100 000 тонн, компания Сяна Гуанды внезапно оказалась на крючке на миллиарды долларов. Tsingshan Group, крупнейший в мире поставщик никеля, был вынужден выкупить большое количество контрактов на никель по более высоким ценам, чтобы уменьшить свою подверженность риску.

Согласно финансовому отчету компании, выкуп привел к убыткам в размере 8 миллиардов долларов, предполагая, что фирме может потребоваться помощь со стороны китайских властей. Когда на прошлой неделе возобновились торги никелем, цены упали примерно до 37 200 долларов за тонну, что все еще на 50 процентов выше, чем в феврале. После того, как его вынужденная сделка пошла не так, Tsingshan Group должен либо погасить свои долги, либо доказать, что у него достаточно никеля, чтобы погасить его металлом. Естественно, китайский предприниматель выбрал сохранение авторитета и доверия.

Этот рост цен уже ощущают производители электромобилей, включая Tesla и 20 других китайских конкурентов, таких как Xpeng и BYD, которые за последние две недели подняли цены на автомобили, ссылаясь на рост стоимости сырья. Скачки цен и поставок подтолкнули крупных производителей аккумуляторов к поиску альтернативных металлов для питания электромобилей.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас