Это связано с очередными санкциями, вводимыми западными странами против Российской Федерации в связи с событиями на Украине. Новые проблемы – это продолжение предыдущих санкций, которые уже принесли Литве негативные моменты, отметила литовская чиновница.
В связи с введенными санкциями на поставки определенных категорий грузов и товаров, а также с уходом международных компаний с российского рынка потребности в перевозках значительно сократились
– констатировала Турсайте.
В 2021 году почти каждый пятый рейс местных грузоперевозчиков был в сторону РФ и Белоруссии. А если учесть еще и то, что больше всего погрузок и таможенных операций происходят на тех логистических терминалах, которыми пользуются перевозчики из России, вполне понятно обеспокоенность литовских властей.
Из всего транзита через Литву, 50% – это российские фуры, а еще 22% – грузовой транспорт Белоруссии. В Минтрансе Литвы озвучивают и ожигаемые потери по другим направлениям: для предприятия «Литовские железные дороги» – 150 миллионов евро, а порт в городе Клайпеда потеряет 145 млн. тонн дохода.
При этом независимые эксперты считают, что правительство Литвы лукавит. Реальные потери литовской экономики от новых санкций против РФ могут привести как минимум к миллиардным потерям в экономике, а как максимум - к вопросам существования Литвы как единого государства.