
Бензин по 50 с лишним гривен за литр: украинские автовладельцы страдают от последствий топливного кризиса
На Украине водителям, чтобы заправить свои авто, приходится стоять в очереди по 8-9 часов. И это при том, что власти отпустили цены на топливо и теперь они приведены «к рыночному балансу».
Сегодня на украинских АЗС в среднем реализуют бензин марки А-92 по 50,45 гривен за литр (105 руб.), А-95 по 51 гривне (107 руб.), А-98 стоит 52 гривны (109 руб.). Стоимость дизтоплива значительно выше – 57 гривен (почти 120 руб.). Подорожал до 38 гривен (в пределах 80 руб.) за один кубометр и газ.
Наиболее предприимчивые продают места в очереди или предлагают отстоять ее за вознаграждение. Есть и те, кто наживается за счет перепродажи топлива – похоже, это новый вид «бизнеса» на Украине. Цены на ГСМ на «черном» рынке достигают 80 гривен за 1 литр.
Некоторые «предприниматели» предлагают заказывать топливо из европейских стран и сразу выставляют счет в евро. Судя по тому, что такие объявления набирают в социальных сетях по 8 000 просмотров в течение часа, интерес у автовладельцев к таким предложениям есть.
Дефицит топлива на Украине вызван не только кризисом из-за вооруженного конфликта с РФ, но регулированием цен на горючее правительством. Сейчас ГСМ доступно для Украины только из Европы (рынки из РФ и Белоруссии закрыты, доставка через морские порты невозможна).
Европейские поставщики на фоне нехватки сырья тоже повысили цены на топливо, но, по мнению экспертов, если бы украинские власти разрешили мелким трейдерам заняться этим вопросом, такого скачка цен все равно бы не было.
А так из-за вмешательства украинского правительства, которое взялось регулировать цены на бензин, одна машина с ГСМ обойдется дороже, чем то, что получится выручить от реализации его на внутреннем рынке.
Вместе с автолюбителями в очередях на украинских АЗС можно наблюдать пенсионеров с канистрами - для обеспечения работ на сельскохозяйственных участках. Что ж, получается, в условиях кризиса украинские власти еще больше душат народ и бизнес своими решениями.
В этой связи на Украине появилась новая шутка: шиномонтажникам нужно срочно переквалифицироваться, ведь вскоре, вполне вероятно, что замена подков лошадям будет более актуальна, чем замена шин на авто.
Сегодня на украинских АЗС в среднем реализуют бензин марки А-92 по 50,45 гривен за литр (105 руб.), А-95 по 51 гривне (107 руб.), А-98 стоит 52 гривны (109 руб.). Стоимость дизтоплива значительно выше – 57 гривен (почти 120 руб.). Подорожал до 38 гривен (в пределах 80 руб.) за один кубометр и газ.
Наиболее предприимчивые продают места в очереди или предлагают отстоять ее за вознаграждение. Есть и те, кто наживается за счет перепродажи топлива – похоже, это новый вид «бизнеса» на Украине. Цены на ГСМ на «черном» рынке достигают 80 гривен за 1 литр.
Некоторые «предприниматели» предлагают заказывать топливо из европейских стран и сразу выставляют счет в евро. Судя по тому, что такие объявления набирают в социальных сетях по 8 000 просмотров в течение часа, интерес у автовладельцев к таким предложениям есть.
Дефицит топлива на Украине вызван не только кризисом из-за вооруженного конфликта с РФ, но регулированием цен на горючее правительством. Сейчас ГСМ доступно для Украины только из Европы (рынки из РФ и Белоруссии закрыты, доставка через морские порты невозможна).
Европейские поставщики на фоне нехватки сырья тоже повысили цены на топливо, но, по мнению экспертов, если бы украинские власти разрешили мелким трейдерам заняться этим вопросом, такого скачка цен все равно бы не было.
А так из-за вмешательства украинского правительства, которое взялось регулировать цены на бензин, одна машина с ГСМ обойдется дороже, чем то, что получится выручить от реализации его на внутреннем рынке.
Вместе с автолюбителями в очередях на украинских АЗС можно наблюдать пенсионеров с канистрами - для обеспечения работ на сельскохозяйственных участках. Что ж, получается, в условиях кризиса украинские власти еще больше душат народ и бизнес своими решениями.
В этой связи на Украине появилась новая шутка: шиномонтажникам нужно срочно переквалифицироваться, ведь вскоре, вполне вероятно, что замена подков лошадям будет более актуальна, чем замена шин на авто.
- Алла Малькова
- https://golos.ua/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...