Есть разница: пригнать подержанное авто из-за рубежа выгоднее, чем покупать на российской «вторичке»
Резкое обострение отношений с Западом, которое привело к введению против нас самых масштабных в истории санкций, серьезно отразилось на многих отраслях российской экономики. Ощутимый ущерб получила в том числе и автоиндустрия.
Все дел в том, что многие зарубежные компании после начала нашей СВО и введения Западом экономических ограничений приостановили, а некоторые даже полностью прекратили поставки и производство автомобилей в России.
Чтобы был понятен масштаб происходящего, стоит привести данные по продаже машин у нас в стране. Так, в апреле текущего года было продано на 78% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого. Для сравнения, даже в пандемийный 2020-й продажи упали на 72%.
Более того, негативная тенденция на рынке авто усугубилась и в мае. В прошлом месяце продажи упали на 83% по сравнению с маем 2021 года.
Причины такого спада в данном случае очевидна: дефицит и резкий рост цен. Последний, к слову, достигает 25% за новый автомобиль, модель которого пользуется спросом у нас в стране.
По сути, сейчас новые авто поставляются в Россию только из Китая. Однако, как показывает статистика, многие наши соотечественники предпочитают «пригнать» подержанный трех-пятилетний автомобиль из какой-либо другой страны, чем приобретать нового «китайца».
Например, новая машина из КНР в среднем обойдется своему владельцу в 3 млн. рублей. В то же время, за 2 млн. можно пригнать из Японии Volvo XC60 2018–2019 года в отличном состоянии. Кроме того, в Арабских Эмиратах за 3 млн. можно приобрести подержанный Toyota RAV4, Mitsubishi Pajero Sport или Chevrolet Captiva.
Теперь, разберемся, почему россияне предпочитают покупать подержанные авто за рубежом, а не на внутренней «вторичке». Здесь, на самом деле, очевидно.
Во-первых, 3-летняя машина, которая ездила по нашим дорогам и в условиях нашего климата будет сильно отличаться от той, что эксплуатировалась, например, в Японии или ЕС. Во-вторых, за рубежом существует уголовная ответственность за скручивание пробега, да и в целом мошенники там встречаются гораздо реже. Наконец, в-третьих, из-за сложной ситуации на авторынке России, водители попросту не спешат расставаться с «железным конем» в хорошем состоянии или «гнут» заоблачные цены.
Итак, почему выгодно покупать подержанный автомобиль за границей – понятно. Теперь осталось разобраться в нюансах, в частности, откуда лучше заказывать или пригонять «железного коня», чтобы в дальнейшем не иметь с ним проблем.
В основном подержанные авто россияне сегодня приобретают в США, Японии, Европе, Арабских Эмиратах и (в гораздо меньших количествах) в Южной Корее.
Давайте разберемся с каждым из направлений.
Начнем с США. Лидером среди марок американских автомобилей, которые «приглянулись» нашим соотечественникам, является электрокары Tesla. На втором месте идут различные пикапы.
По срокам ваша машина из США может быть доставлена примерно через 2 месяца. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. Американские авто нередко попадают на «вторичку» после наводнений и других стихийных бедствий. Кроме того, в Россию они «добираются» на кораблях и зачастую покрываются солевым налетом.
Гораздо выгоднее выглядит покупка подержанного авто в Японии. Во-первых, это дешевле, так как ближе и в этой стране распространены аукционные сервисы. Во-вторых, в Японии довольно мягкий климат и отличные дороги. Поэтому трех-пятилетние автомобили там выглядят, как из салона.
Европа также является хорошим вариантом для наших автолюбителей. Во-первых, там продаются, в большинстве своем, «привычные» для россиян модели. Во-вторых, привлекают вполне приемлемые цены и быстрая доставка. В-третьих, схожесть климата не требует дополнительных манипуляций.
Чего не скажешь о машинах из Арабских Эмиратов. Из-за резкой разницы в климатических условиях, новому хозяину автомобиля придется менять все жидкости и некоторую комплектацию (ставить мощную печку, делать подогрев сидений и т.д.).
Что касается поставок подержанных автомобилей из Южной Кореи, преимущества и недостатки данного варианта оценить сложно, так как пока это лишь порядка 1% от общего числа ввозимых к нам в страну авто.
Если рассматривать все в комплексе, то выходит, что наиболее оптимальным вариантом являются Япония и ЕС.
Естественно, принимая решение приобрести подержанный автомобиль за рубежом, вы должны учитывать и сопутствующие расходы: оплата услуг посредника, растаможка, оснащение системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и т.д. Все это может увеличить конечную стоимость авто примерно на 30%.
В то же время, даже с учетом всех сопутствующих расходов, пригнать авто из-за рубежа все равно выгоднее, чем покупать на нашей «вторичке». Например, BMW 530d 2019 года, пригнанная из ЕС, в общей сложности обойдется вам примерно в 3,7 млн. рублей. В то же время в России такая машина будет стоить в районе 4,5-5 млн.
Все дел в том, что многие зарубежные компании после начала нашей СВО и введения Западом экономических ограничений приостановили, а некоторые даже полностью прекратили поставки и производство автомобилей в России.
Чтобы был понятен масштаб происходящего, стоит привести данные по продаже машин у нас в стране. Так, в апреле текущего года было продано на 78% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого. Для сравнения, даже в пандемийный 2020-й продажи упали на 72%.
Более того, негативная тенденция на рынке авто усугубилась и в мае. В прошлом месяце продажи упали на 83% по сравнению с маем 2021 года.
Причины такого спада в данном случае очевидна: дефицит и резкий рост цен. Последний, к слову, достигает 25% за новый автомобиль, модель которого пользуется спросом у нас в стране.
По сути, сейчас новые авто поставляются в Россию только из Китая. Однако, как показывает статистика, многие наши соотечественники предпочитают «пригнать» подержанный трех-пятилетний автомобиль из какой-либо другой страны, чем приобретать нового «китайца».
Например, новая машина из КНР в среднем обойдется своему владельцу в 3 млн. рублей. В то же время, за 2 млн. можно пригнать из Японии Volvo XC60 2018–2019 года в отличном состоянии. Кроме того, в Арабских Эмиратах за 3 млн. можно приобрести подержанный Toyota RAV4, Mitsubishi Pajero Sport или Chevrolet Captiva.
Теперь, разберемся, почему россияне предпочитают покупать подержанные авто за рубежом, а не на внутренней «вторичке». Здесь, на самом деле, очевидно.
Во-первых, 3-летняя машина, которая ездила по нашим дорогам и в условиях нашего климата будет сильно отличаться от той, что эксплуатировалась, например, в Японии или ЕС. Во-вторых, за рубежом существует уголовная ответственность за скручивание пробега, да и в целом мошенники там встречаются гораздо реже. Наконец, в-третьих, из-за сложной ситуации на авторынке России, водители попросту не спешат расставаться с «железным конем» в хорошем состоянии или «гнут» заоблачные цены.
Итак, почему выгодно покупать подержанный автомобиль за границей – понятно. Теперь осталось разобраться в нюансах, в частности, откуда лучше заказывать или пригонять «железного коня», чтобы в дальнейшем не иметь с ним проблем.
В основном подержанные авто россияне сегодня приобретают в США, Японии, Европе, Арабских Эмиратах и (в гораздо меньших количествах) в Южной Корее.
Давайте разберемся с каждым из направлений.
Начнем с США. Лидером среди марок американских автомобилей, которые «приглянулись» нашим соотечественникам, является электрокары Tesla. На втором месте идут различные пикапы.
По срокам ваша машина из США может быть доставлена примерно через 2 месяца. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. Американские авто нередко попадают на «вторичку» после наводнений и других стихийных бедствий. Кроме того, в Россию они «добираются» на кораблях и зачастую покрываются солевым налетом.
Гораздо выгоднее выглядит покупка подержанного авто в Японии. Во-первых, это дешевле, так как ближе и в этой стране распространены аукционные сервисы. Во-вторых, в Японии довольно мягкий климат и отличные дороги. Поэтому трех-пятилетние автомобили там выглядят, как из салона.
Европа также является хорошим вариантом для наших автолюбителей. Во-первых, там продаются, в большинстве своем, «привычные» для россиян модели. Во-вторых, привлекают вполне приемлемые цены и быстрая доставка. В-третьих, схожесть климата не требует дополнительных манипуляций.
Чего не скажешь о машинах из Арабских Эмиратов. Из-за резкой разницы в климатических условиях, новому хозяину автомобиля придется менять все жидкости и некоторую комплектацию (ставить мощную печку, делать подогрев сидений и т.д.).
Что касается поставок подержанных автомобилей из Южной Кореи, преимущества и недостатки данного варианта оценить сложно, так как пока это лишь порядка 1% от общего числа ввозимых к нам в страну авто.
Если рассматривать все в комплексе, то выходит, что наиболее оптимальным вариантом являются Япония и ЕС.
Естественно, принимая решение приобрести подержанный автомобиль за рубежом, вы должны учитывать и сопутствующие расходы: оплата услуг посредника, растаможка, оснащение системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и т.д. Все это может увеличить конечную стоимость авто примерно на 30%.
В то же время, даже с учетом всех сопутствующих расходов, пригнать авто из-за рубежа все равно выгоднее, чем покупать на нашей «вторичке». Например, BMW 530d 2019 года, пригнанная из ЕС, в общей сложности обойдется вам примерно в 3,7 млн. рублей. В то же время в России такая машина будет стоить в районе 4,5-5 млн.
- Василий Тиша
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...