Есть разница: пригнать подержанное авто из-за рубежа выгоднее, чем покупать на российской «вторичке»
Резкое обострение отношений с Западом, которое привело к введению против нас самых масштабных в истории санкций, серьезно отразилось на многих отраслях российской экономики. Ощутимый ущерб получила в том числе и автоиндустрия.
Все дел в том, что многие зарубежные компании после начала нашей СВО и введения Западом экономических ограничений приостановили, а некоторые даже полностью прекратили поставки и производство автомобилей в России.
Чтобы был понятен масштаб происходящего, стоит привести данные по продаже машин у нас в стране. Так, в апреле текущего года было продано на 78% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого. Для сравнения, даже в пандемийный 2020-й продажи упали на 72%.
Более того, негативная тенденция на рынке авто усугубилась и в мае. В прошлом месяце продажи упали на 83% по сравнению с маем 2021 года.
Причины такого спада в данном случае очевидна: дефицит и резкий рост цен. Последний, к слову, достигает 25% за новый автомобиль, модель которого пользуется спросом у нас в стране.
По сути, сейчас новые авто поставляются в Россию только из Китая. Однако, как показывает статистика, многие наши соотечественники предпочитают «пригнать» подержанный трех-пятилетний автомобиль из какой-либо другой страны, чем приобретать нового «китайца».
Например, новая машина из КНР в среднем обойдется своему владельцу в 3 млн. рублей. В то же время, за 2 млн. можно пригнать из Японии Volvo XC60 2018–2019 года в отличном состоянии. Кроме того, в Арабских Эмиратах за 3 млн. можно приобрести подержанный Toyota RAV4, Mitsubishi Pajero Sport или Chevrolet Captiva.
Теперь, разберемся, почему россияне предпочитают покупать подержанные авто за рубежом, а не на внутренней «вторичке». Здесь, на самом деле, очевидно.
Во-первых, 3-летняя машина, которая ездила по нашим дорогам и в условиях нашего климата будет сильно отличаться от той, что эксплуатировалась, например, в Японии или ЕС. Во-вторых, за рубежом существует уголовная ответственность за скручивание пробега, да и в целом мошенники там встречаются гораздо реже. Наконец, в-третьих, из-за сложной ситуации на авторынке России, водители попросту не спешат расставаться с «железным конем» в хорошем состоянии или «гнут» заоблачные цены.
Итак, почему выгодно покупать подержанный автомобиль за границей – понятно. Теперь осталось разобраться в нюансах, в частности, откуда лучше заказывать или пригонять «железного коня», чтобы в дальнейшем не иметь с ним проблем.
В основном подержанные авто россияне сегодня приобретают в США, Японии, Европе, Арабских Эмиратах и (в гораздо меньших количествах) в Южной Корее.
Давайте разберемся с каждым из направлений.
Начнем с США. Лидером среди марок американских автомобилей, которые «приглянулись» нашим соотечественникам, является электрокары Tesla. На втором месте идут различные пикапы.
По срокам ваша машина из США может быть доставлена примерно через 2 месяца. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. Американские авто нередко попадают на «вторичку» после наводнений и других стихийных бедствий. Кроме того, в Россию они «добираются» на кораблях и зачастую покрываются солевым налетом.
Гораздо выгоднее выглядит покупка подержанного авто в Японии. Во-первых, это дешевле, так как ближе и в этой стране распространены аукционные сервисы. Во-вторых, в Японии довольно мягкий климат и отличные дороги. Поэтому трех-пятилетние автомобили там выглядят, как из салона.
Европа также является хорошим вариантом для наших автолюбителей. Во-первых, там продаются, в большинстве своем, «привычные» для россиян модели. Во-вторых, привлекают вполне приемлемые цены и быстрая доставка. В-третьих, схожесть климата не требует дополнительных манипуляций.
Чего не скажешь о машинах из Арабских Эмиратов. Из-за резкой разницы в климатических условиях, новому хозяину автомобиля придется менять все жидкости и некоторую комплектацию (ставить мощную печку, делать подогрев сидений и т.д.).
Что касается поставок подержанных автомобилей из Южной Кореи, преимущества и недостатки данного варианта оценить сложно, так как пока это лишь порядка 1% от общего числа ввозимых к нам в страну авто.
Если рассматривать все в комплексе, то выходит, что наиболее оптимальным вариантом являются Япония и ЕС.
Естественно, принимая решение приобрести подержанный автомобиль за рубежом, вы должны учитывать и сопутствующие расходы: оплата услуг посредника, растаможка, оснащение системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и т.д. Все это может увеличить конечную стоимость авто примерно на 30%.
В то же время, даже с учетом всех сопутствующих расходов, пригнать авто из-за рубежа все равно выгоднее, чем покупать на нашей «вторичке». Например, BMW 530d 2019 года, пригнанная из ЕС, в общей сложности обойдется вам примерно в 3,7 млн. рублей. В то же время в России такая машина будет стоить в районе 4,5-5 млн.
Все дел в том, что многие зарубежные компании после начала нашей СВО и введения Западом экономических ограничений приостановили, а некоторые даже полностью прекратили поставки и производство автомобилей в России.
Чтобы был понятен масштаб происходящего, стоит привести данные по продаже машин у нас в стране. Так, в апреле текущего года было продано на 78% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого. Для сравнения, даже в пандемийный 2020-й продажи упали на 72%.
Более того, негативная тенденция на рынке авто усугубилась и в мае. В прошлом месяце продажи упали на 83% по сравнению с маем 2021 года.
Причины такого спада в данном случае очевидна: дефицит и резкий рост цен. Последний, к слову, достигает 25% за новый автомобиль, модель которого пользуется спросом у нас в стране.
По сути, сейчас новые авто поставляются в Россию только из Китая. Однако, как показывает статистика, многие наши соотечественники предпочитают «пригнать» подержанный трех-пятилетний автомобиль из какой-либо другой страны, чем приобретать нового «китайца».
Например, новая машина из КНР в среднем обойдется своему владельцу в 3 млн. рублей. В то же время, за 2 млн. можно пригнать из Японии Volvo XC60 2018–2019 года в отличном состоянии. Кроме того, в Арабских Эмиратах за 3 млн. можно приобрести подержанный Toyota RAV4, Mitsubishi Pajero Sport или Chevrolet Captiva.
Теперь, разберемся, почему россияне предпочитают покупать подержанные авто за рубежом, а не на внутренней «вторичке». Здесь, на самом деле, очевидно.
Во-первых, 3-летняя машина, которая ездила по нашим дорогам и в условиях нашего климата будет сильно отличаться от той, что эксплуатировалась, например, в Японии или ЕС. Во-вторых, за рубежом существует уголовная ответственность за скручивание пробега, да и в целом мошенники там встречаются гораздо реже. Наконец, в-третьих, из-за сложной ситуации на авторынке России, водители попросту не спешат расставаться с «железным конем» в хорошем состоянии или «гнут» заоблачные цены.
Итак, почему выгодно покупать подержанный автомобиль за границей – понятно. Теперь осталось разобраться в нюансах, в частности, откуда лучше заказывать или пригонять «железного коня», чтобы в дальнейшем не иметь с ним проблем.
В основном подержанные авто россияне сегодня приобретают в США, Японии, Европе, Арабских Эмиратах и (в гораздо меньших количествах) в Южной Корее.
Давайте разберемся с каждым из направлений.
Начнем с США. Лидером среди марок американских автомобилей, которые «приглянулись» нашим соотечественникам, является электрокары Tesla. На втором месте идут различные пикапы.
По срокам ваша машина из США может быть доставлена примерно через 2 месяца. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. Американские авто нередко попадают на «вторичку» после наводнений и других стихийных бедствий. Кроме того, в Россию они «добираются» на кораблях и зачастую покрываются солевым налетом.
Гораздо выгоднее выглядит покупка подержанного авто в Японии. Во-первых, это дешевле, так как ближе и в этой стране распространены аукционные сервисы. Во-вторых, в Японии довольно мягкий климат и отличные дороги. Поэтому трех-пятилетние автомобили там выглядят, как из салона.
Европа также является хорошим вариантом для наших автолюбителей. Во-первых, там продаются, в большинстве своем, «привычные» для россиян модели. Во-вторых, привлекают вполне приемлемые цены и быстрая доставка. В-третьих, схожесть климата не требует дополнительных манипуляций.
Чего не скажешь о машинах из Арабских Эмиратов. Из-за резкой разницы в климатических условиях, новому хозяину автомобиля придется менять все жидкости и некоторую комплектацию (ставить мощную печку, делать подогрев сидений и т.д.).
Что касается поставок подержанных автомобилей из Южной Кореи, преимущества и недостатки данного варианта оценить сложно, так как пока это лишь порядка 1% от общего числа ввозимых к нам в страну авто.
Если рассматривать все в комплексе, то выходит, что наиболее оптимальным вариантом являются Япония и ЕС.
Естественно, принимая решение приобрести подержанный автомобиль за рубежом, вы должны учитывать и сопутствующие расходы: оплата услуг посредника, растаможка, оснащение системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и т.д. Все это может увеличить конечную стоимость авто примерно на 30%.
В то же время, даже с учетом всех сопутствующих расходов, пригнать авто из-за рубежа все равно выгоднее, чем покупать на нашей «вторичке». Например, BMW 530d 2019 года, пригнанная из ЕС, в общей сложности обойдется вам примерно в 3,7 млн. рублей. В то же время в России такая машина будет стоить в районе 4,5-5 млн.
- Василий Тиша
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....