
Есть разница: пригнать подержанное авто из-за рубежа выгоднее, чем покупать на российской «вторичке»
Резкое обострение отношений с Западом, которое привело к введению против нас самых масштабных в истории санкций, серьезно отразилось на многих отраслях российской экономики. Ощутимый ущерб получила в том числе и автоиндустрия.
Все дел в том, что многие зарубежные компании после начала нашей СВО и введения Западом экономических ограничений приостановили, а некоторые даже полностью прекратили поставки и производство автомобилей в России.
Чтобы был понятен масштаб происходящего, стоит привести данные по продаже машин у нас в стране. Так, в апреле текущего года было продано на 78% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого. Для сравнения, даже в пандемийный 2020-й продажи упали на 72%.
Более того, негативная тенденция на рынке авто усугубилась и в мае. В прошлом месяце продажи упали на 83% по сравнению с маем 2021 года.
Причины такого спада в данном случае очевидна: дефицит и резкий рост цен. Последний, к слову, достигает 25% за новый автомобиль, модель которого пользуется спросом у нас в стране.
По сути, сейчас новые авто поставляются в Россию только из Китая. Однако, как показывает статистика, многие наши соотечественники предпочитают «пригнать» подержанный трех-пятилетний автомобиль из какой-либо другой страны, чем приобретать нового «китайца».
Например, новая машина из КНР в среднем обойдется своему владельцу в 3 млн. рублей. В то же время, за 2 млн. можно пригнать из Японии Volvo XC60 2018–2019 года в отличном состоянии. Кроме того, в Арабских Эмиратах за 3 млн. можно приобрести подержанный Toyota RAV4, Mitsubishi Pajero Sport или Chevrolet Captiva.
Теперь, разберемся, почему россияне предпочитают покупать подержанные авто за рубежом, а не на внутренней «вторичке». Здесь, на самом деле, очевидно.
Во-первых, 3-летняя машина, которая ездила по нашим дорогам и в условиях нашего климата будет сильно отличаться от той, что эксплуатировалась, например, в Японии или ЕС. Во-вторых, за рубежом существует уголовная ответственность за скручивание пробега, да и в целом мошенники там встречаются гораздо реже. Наконец, в-третьих, из-за сложной ситуации на авторынке России, водители попросту не спешат расставаться с «железным конем» в хорошем состоянии или «гнут» заоблачные цены.
Итак, почему выгодно покупать подержанный автомобиль за границей – понятно. Теперь осталось разобраться в нюансах, в частности, откуда лучше заказывать или пригонять «железного коня», чтобы в дальнейшем не иметь с ним проблем.
В основном подержанные авто россияне сегодня приобретают в США, Японии, Европе, Арабских Эмиратах и (в гораздо меньших количествах) в Южной Корее.
Давайте разберемся с каждым из направлений.
Начнем с США. Лидером среди марок американских автомобилей, которые «приглянулись» нашим соотечественникам, является электрокары Tesla. На втором месте идут различные пикапы.
По срокам ваша машина из США может быть доставлена примерно через 2 месяца. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. Американские авто нередко попадают на «вторичку» после наводнений и других стихийных бедствий. Кроме того, в Россию они «добираются» на кораблях и зачастую покрываются солевым налетом.
Гораздо выгоднее выглядит покупка подержанного авто в Японии. Во-первых, это дешевле, так как ближе и в этой стране распространены аукционные сервисы. Во-вторых, в Японии довольно мягкий климат и отличные дороги. Поэтому трех-пятилетние автомобили там выглядят, как из салона.
Европа также является хорошим вариантом для наших автолюбителей. Во-первых, там продаются, в большинстве своем, «привычные» для россиян модели. Во-вторых, привлекают вполне приемлемые цены и быстрая доставка. В-третьих, схожесть климата не требует дополнительных манипуляций.
Чего не скажешь о машинах из Арабских Эмиратов. Из-за резкой разницы в климатических условиях, новому хозяину автомобиля придется менять все жидкости и некоторую комплектацию (ставить мощную печку, делать подогрев сидений и т.д.).
Что касается поставок подержанных автомобилей из Южной Кореи, преимущества и недостатки данного варианта оценить сложно, так как пока это лишь порядка 1% от общего числа ввозимых к нам в страну авто.
Если рассматривать все в комплексе, то выходит, что наиболее оптимальным вариантом являются Япония и ЕС.
Естественно, принимая решение приобрести подержанный автомобиль за рубежом, вы должны учитывать и сопутствующие расходы: оплата услуг посредника, растаможка, оснащение системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и т.д. Все это может увеличить конечную стоимость авто примерно на 30%.
В то же время, даже с учетом всех сопутствующих расходов, пригнать авто из-за рубежа все равно выгоднее, чем покупать на нашей «вторичке». Например, BMW 530d 2019 года, пригнанная из ЕС, в общей сложности обойдется вам примерно в 3,7 млн. рублей. В то же время в России такая машина будет стоить в районе 4,5-5 млн.
Все дел в том, что многие зарубежные компании после начала нашей СВО и введения Западом экономических ограничений приостановили, а некоторые даже полностью прекратили поставки и производство автомобилей в России.
Чтобы был понятен масштаб происходящего, стоит привести данные по продаже машин у нас в стране. Так, в апреле текущего года было продано на 78% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого. Для сравнения, даже в пандемийный 2020-й продажи упали на 72%.
Более того, негативная тенденция на рынке авто усугубилась и в мае. В прошлом месяце продажи упали на 83% по сравнению с маем 2021 года.
Причины такого спада в данном случае очевидна: дефицит и резкий рост цен. Последний, к слову, достигает 25% за новый автомобиль, модель которого пользуется спросом у нас в стране.
По сути, сейчас новые авто поставляются в Россию только из Китая. Однако, как показывает статистика, многие наши соотечественники предпочитают «пригнать» подержанный трех-пятилетний автомобиль из какой-либо другой страны, чем приобретать нового «китайца».
Например, новая машина из КНР в среднем обойдется своему владельцу в 3 млн. рублей. В то же время, за 2 млн. можно пригнать из Японии Volvo XC60 2018–2019 года в отличном состоянии. Кроме того, в Арабских Эмиратах за 3 млн. можно приобрести подержанный Toyota RAV4, Mitsubishi Pajero Sport или Chevrolet Captiva.
Теперь, разберемся, почему россияне предпочитают покупать подержанные авто за рубежом, а не на внутренней «вторичке». Здесь, на самом деле, очевидно.
Во-первых, 3-летняя машина, которая ездила по нашим дорогам и в условиях нашего климата будет сильно отличаться от той, что эксплуатировалась, например, в Японии или ЕС. Во-вторых, за рубежом существует уголовная ответственность за скручивание пробега, да и в целом мошенники там встречаются гораздо реже. Наконец, в-третьих, из-за сложной ситуации на авторынке России, водители попросту не спешат расставаться с «железным конем» в хорошем состоянии или «гнут» заоблачные цены.
Итак, почему выгодно покупать подержанный автомобиль за границей – понятно. Теперь осталось разобраться в нюансах, в частности, откуда лучше заказывать или пригонять «железного коня», чтобы в дальнейшем не иметь с ним проблем.
В основном подержанные авто россияне сегодня приобретают в США, Японии, Европе, Арабских Эмиратах и (в гораздо меньших количествах) в Южной Корее.
Давайте разберемся с каждым из направлений.
Начнем с США. Лидером среди марок американских автомобилей, которые «приглянулись» нашим соотечественникам, является электрокары Tesla. На втором месте идут различные пикапы.
По срокам ваша машина из США может быть доставлена примерно через 2 месяца. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. Американские авто нередко попадают на «вторичку» после наводнений и других стихийных бедствий. Кроме того, в Россию они «добираются» на кораблях и зачастую покрываются солевым налетом.
Гораздо выгоднее выглядит покупка подержанного авто в Японии. Во-первых, это дешевле, так как ближе и в этой стране распространены аукционные сервисы. Во-вторых, в Японии довольно мягкий климат и отличные дороги. Поэтому трех-пятилетние автомобили там выглядят, как из салона.
Европа также является хорошим вариантом для наших автолюбителей. Во-первых, там продаются, в большинстве своем, «привычные» для россиян модели. Во-вторых, привлекают вполне приемлемые цены и быстрая доставка. В-третьих, схожесть климата не требует дополнительных манипуляций.
Чего не скажешь о машинах из Арабских Эмиратов. Из-за резкой разницы в климатических условиях, новому хозяину автомобиля придется менять все жидкости и некоторую комплектацию (ставить мощную печку, делать подогрев сидений и т.д.).
Что касается поставок подержанных автомобилей из Южной Кореи, преимущества и недостатки данного варианта оценить сложно, так как пока это лишь порядка 1% от общего числа ввозимых к нам в страну авто.
Если рассматривать все в комплексе, то выходит, что наиболее оптимальным вариантом являются Япония и ЕС.
Естественно, принимая решение приобрести подержанный автомобиль за рубежом, вы должны учитывать и сопутствующие расходы: оплата услуг посредника, растаможка, оснащение системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и т.д. Все это может увеличить конечную стоимость авто примерно на 30%.
В то же время, даже с учетом всех сопутствующих расходов, пригнать авто из-за рубежа все равно выгоднее, чем покупать на нашей «вторичке». Например, BMW 530d 2019 года, пригнанная из ЕС, в общей сложности обойдется вам примерно в 3,7 млн. рублей. В то же время в России такая машина будет стоить в районе 4,5-5 млн.
- Василий Тиша
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...