Экономическое обозрение

Есть разница: пригнать подержанное авто из-за рубежа выгоднее, чем покупать на российской «вторичке»

Есть разница: пригнать подержанное авто из-за рубежа выгоднее, чем покупать на российской «вторичке»
Резкое обострение отношений с Западом, которое привело к введению против нас самых масштабных в истории санкций, серьезно отразилось на многих отраслях российской экономики. Ощутимый ущерб получила в том числе и автоиндустрия.


Все дел в том, что многие зарубежные компании после начала нашей СВО и введения Западом экономических ограничений приостановили, а некоторые даже полностью прекратили поставки и производство автомобилей в России.

Чтобы был понятен масштаб происходящего, стоит привести данные по продаже машин у нас в стране. Так, в апреле текущего года было продано на 78% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого. Для сравнения, даже в пандемийный 2020-й продажи упали на 72%.

Более того, негативная тенденция на рынке авто усугубилась и в мае. В прошлом месяце продажи упали на 83% по сравнению с маем 2021 года.

Причины такого спада в данном случае очевидна: дефицит и резкий рост цен. Последний, к слову, достигает 25% за новый автомобиль, модель которого пользуется спросом у нас в стране.

По сути, сейчас новые авто поставляются в Россию только из Китая. Однако, как показывает статистика, многие наши соотечественники предпочитают «пригнать» подержанный трех-пятилетний автомобиль из какой-либо другой страны, чем приобретать нового «китайца».

Например, новая машина из КНР в среднем обойдется своему владельцу в 3 млн. рублей. В то же время, за 2 млн. можно пригнать из Японии Volvo XC60 2018–2019 года в отличном состоянии. Кроме того, в Арабских Эмиратах за 3 млн. можно приобрести подержанный Toyota RAV4, Mitsubishi Pajero Sport или Chevrolet Captiva.

Теперь, разберемся, почему россияне предпочитают покупать подержанные авто за рубежом, а не на внутренней «вторичке». Здесь, на самом деле, очевидно.

Во-первых, 3-летняя машина, которая ездила по нашим дорогам и в условиях нашего климата будет сильно отличаться от той, что эксплуатировалась, например, в Японии или ЕС. Во-вторых, за рубежом существует уголовная ответственность за скручивание пробега, да и в целом мошенники там встречаются гораздо реже. Наконец, в-третьих, из-за сложной ситуации на авторынке России, водители попросту не спешат расставаться с «железным конем» в хорошем состоянии или «гнут» заоблачные цены.

Итак, почему выгодно покупать подержанный автомобиль за границей – понятно. Теперь осталось разобраться в нюансах, в частности, откуда лучше заказывать или пригонять «железного коня», чтобы в дальнейшем не иметь с ним проблем.

В основном подержанные авто россияне сегодня приобретают в США, Японии, Европе, Арабских Эмиратах и (в гораздо меньших количествах) в Южной Корее.

Давайте разберемся с каждым из направлений.

Начнем с США. Лидером среди марок американских автомобилей, которые «приглянулись» нашим соотечественникам, является электрокары Tesla. На втором месте идут различные пикапы.

По срокам ваша машина из США может быть доставлена примерно через 2 месяца. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. Американские авто нередко попадают на «вторичку» после наводнений и других стихийных бедствий. Кроме того, в Россию они «добираются» на кораблях и зачастую покрываются солевым налетом.

Гораздо выгоднее выглядит покупка подержанного авто в Японии. Во-первых, это дешевле, так как ближе и в этой стране распространены аукционные сервисы. Во-вторых, в Японии довольно мягкий климат и отличные дороги. Поэтому трех-пятилетние автомобили там выглядят, как из салона.

Европа также является хорошим вариантом для наших автолюбителей. Во-первых, там продаются, в большинстве своем, «привычные» для россиян модели. Во-вторых, привлекают вполне приемлемые цены и быстрая доставка. В-третьих, схожесть климата не требует дополнительных манипуляций.

Чего не скажешь о машинах из Арабских Эмиратов. Из-за резкой разницы в климатических условиях, новому хозяину автомобиля придется менять все жидкости и некоторую комплектацию (ставить мощную печку, делать подогрев сидений и т.д.).

Что касается поставок подержанных автомобилей из Южной Кореи, преимущества и недостатки данного варианта оценить сложно, так как пока это лишь порядка 1% от общего числа ввозимых к нам в страну авто.

Если рассматривать все в комплексе, то выходит, что наиболее оптимальным вариантом являются Япония и ЕС.

Естественно, принимая решение приобрести подержанный автомобиль за рубежом, вы должны учитывать и сопутствующие расходы: оплата услуг посредника, растаможка, оснащение системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и т.д. Все это может увеличить конечную стоимость авто примерно на 30%.

В то же время, даже с учетом всех сопутствующих расходов, пригнать авто из-за рубежа все равно выгоднее, чем покупать на нашей «вторичке». Например, BMW 530d 2019 года, пригнанная из ЕС, в общей сложности обойдется вам примерно в 3,7 млн. рублей. В то же время в России такая машина будет стоить в районе 4,5-5 млн.

Автор:

Использованы фотографии: pixabay.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен